Здравствуйте, Алексей Викторович! Сожалею, что только сейчас открыл для себя Ваше творчество. С наслаждением читаю "Сердце пармы". Тем не менее, описывая открывшуюся взору Михаила Москву, Вы говорите, что "Город ... щелкал семечки." Если речь идет о подсолнухе, то его завезли в Россию несколько позже. Ни в коем случае не цепляюсь, просто надеюсь помочь исправить. Извините, если Вы и сами уже это выловили.
Уважаемый Андрей. К сожалению, ничего в написанном и опубликованном тексте уже исправить невозможно. Но за подробности - спасибо. Я и не знал, и не задумывался о таких простых вещах, как семечки. Надеюсь, эта ошибка не аннулирует всего остального содержания романа. Я рад, что у меня есть такие требовательные читатели, как вы.
Уважаемый П. Это не моё произведение. Я думаю, что фамилия Иванов - не самая редкая в России, вот и получаются недоразумения.
Добрый день, Алексей! Несколько вопросов разных. 1) Я прочитал Графа Люксембургского в Интернете. Поскольку нигде не вижу перекрестных ссылок в дискуссиях на Ваше имя (на сайте), спрошу осторожно: это Ваше? Хотя мне по стилю, по запалу, по сердцу Ваше. Интернет вещь обманчивая, могу ошибиться. Если Ваше скажите, пожалуйста, почему не присутствует в списке обозначенных томов на сайте? Или не мэйнстрим? 2) Ваше отношение к контркультуре. С одной стороны даже в одном из ответов на сайте Вы Удаффком позиционируете как некое явление, самоцелью ставящее сам факт необычности самовыражения, с другой - БЛУДО И МУДО ОНЛАЙН, интервью на сайте. В принципе противоречия нет, только, кажется, разные полюса сводятся в декларировании и в реализации. Так ли это? 3) Для меня вопрос контркультуры важен. Сам кое-что на Литпроме накатал. Вот, если не ошибаюсь, Бердяев, представлял цивилизацию и культуру как сообщающиеся сосуды больше одного меньше другого. Нет ли здесь некого более объемлющего, более масштабного процесса, чем дуэль модернизма-постмодернизма/ индустриального-постиндустриального? Или я ломлюсь в открытую дверь? 4) Контркультура. Мат в обиходе. Подросток (мягко говоря) грубит при этом его эмоциональный и социальный посыл в 10 раз меньше тех словесных дензнаков , которыми обозначил. Книги и культура и телевидение с ним заодно. Мы из 80-х, 90-х ( не дай Бог сказать из 70-х) знаем цену диалогу. Молодые упрощают коммуникацию. С этим упрощаются чувства. Контркультура синоним простоты и победы? Спасибо.
Уважаемый Алексей. Вы задали столько вопросов, что у меня всё разбегается - и глаза, и мысли. Этого "Графа" написал не я. Я - не сторонник контркультуры. Но, на мой взгляд, контркультура есть только тогда, когда есть культура. Я - за культуру. Если кто-то начнёт с ней спорить - правильно, так и надо. Но, одобряя факт несогласия, я не одобряю суть несогласия, - но с ней, с сутью, надо разбираться индивидуально. Про Удафкон, про мат, про моё отношение к этому - разговор долгий и большой. Если хотите - спрашивайте, но в этом посте я пока ничего не отвечу.
"И в финале Моржову не нужно ни пистолета, ни пиксельного мышления. Он становится настоящим по-настоящему, когда убивает подонка голыми руками и по логике, в общем, священного, не-"пиксельного" гнева." Алексей Викторович, а вы не считаете, что избавившись от отдного ПМ, став "настоящим по-настоящему", у Моржова возникло другое - с другим типоразмером пикселей и с другими "подпорками"? Ответьте откровенно, Вы ощущаете настоящие или пиксельные начала в своем мышлении? И еще вопрос человека, знакомого с устройством сплавных барок только по Вашим книгам. Почему в романе "Золото бунта" такой высокий процент разбившихся барок? Это художественный прием или действительно значительная часть всего сплавного железа лежит на дне Чусовой? И почему люди с разбившихся барок тут же гибли в воде: от неумения плавать или были более серьезные причины?
Уважаемый Юрий. Да, я считаю, что я не мыслю "пиксельно". Хотя часто приходится свою мысль упрощать так, что она становится похожа на однозначный "пиксель". И вообще: я могу быть не прав. Спорить и обсуждать - это дело нормальных, вменяемых людей. То, что Моржов тоже судит одномерно, - это правда. Но для такого героя в такой ситуации иного способа мышления я не вижу. Для литературного героя важнее поступок. Согласно статистике, на сплаве "железных караванов" погибала примерно каждая 30-ая барка. Но в разные годы бывало по-разному. Люди гибли не от того, что барка тонула, а от того, что вода - очень холодная. Человек может выжить в ней только 4 минуты. Даже если его потом достанут, и он, к примеру, тут же начнёт пить водку, он всё равно умрёт. А заводчиков особенно не волновало, сколько барок разобьётся. Потому что летом утонувшее железо, или чугун, или медь, легко достанут - Чусовая же мелкая. Убытка не будет, будет задержка в прибыли. А погибнет не железо - погибнут люди. Но на них заводчики плевали.
Уважаемая Лана. Ведь вы и сама же знаете, что нет. Мне неловко распространяться по этому поводу. Но могу рассказать чуть-чуть. Когда я только начинал писательскую карьеру и ничего не понимал в этом деле, Леонид Юзефович объяснял мне прописные вещи. В том числе он сказал, что среди писателей тоже есть дураки. Теперь я и на опыте знаю, что это - так. Возможно, найдётся немало людей, которые сочтут, что я и сам - дурак. Се ля ви.
Уважаемый Алексей! Посмотрел рекламный ролик проекта "Хребет России". По моему мнению, есть несколько неточностей. Хронометраж. Замечания. 1. 1 мин. 27 сек. река Серебрянка, а не Серебрянная. 2. 2 мин. 5-10 сек. абсолютно неверная конструкция вододействующих молотов. И что же они делают?! 3. 2 мин. 30 сек. не водобойных, а водо-действующих механизмов. 4. 2 мин. 40 сек в кадре показан спуск воды через "вешняк" плотины. Вешняк служил для сброса излишков воды из пруда весной (вешних вод) и летом - во время продолжительных дождей. На вешняке не могли стоять водяные колеса. 5. 3 мин. 14 сек. на мультипликации показан сплав по Чусовой "железных караванов". Некоторые барки плывут против течения! 6. 3 мин. 56 сек текст за кадром - "на надувном катамаране с плотины завода князей Шаховских". 1) По моему, среди уральских такого заводов не было. 2) То, что показано в кадре - не могло быть в действительности. Когда вода идет сверху плотины (а такое иногда случалось на уральских заводах) - это форс-мажорные обстоятельства и катастрофа для завода и поселка при заводе. 3) Показана горная река. В таком месте завод не мог быть построен. С уважением. Баранов Юрий Михайлович. Нижний Тагил.
Уважаемый Юрий Михайлович. Спасибо за критику. Такие зрители, как вы, и делают фильм качественным. Кое-в-чём вы правы - на мой взгляд, - а кое-в-чём нет. 1. Река всё-таки называется Серебряная. Я уточнял. 2. Молоты рисовал московский художник, который вот так и представил себе ситуацию. Вы, конечно, правы с исторической точки зрения, - но... Об этом - дальше. 3. Я знаю, что принятое название - "вододействующие" механизмы, а не "водобойные". Хотя это словосочетание существовало. Но "водобойные" лично мне нравятся больше. Я считаю, что это название выразительнее и понятнее. Это же мой проект - я имею право на такую озвучку. 4. Я в курсе, для чего служил вешняк. Но и вы как специалист войдите в положение видеохудожников. Эти тонкости - для профи, вроде вас. А зрителям надо объяснить проще. Ну что поделать-то? В фильме будет ещё немало упрощений ради того, чтобы донести мысль. 5. Вы указали совершенно верно. Этот промах заметили даже московские художники - не только вы и я. 6. Варвара Строганова вышла замуж за князя Бориса Шаховского, и он основал заводы Лысьву и Бисер, здесь вы не правы. Плотина, показанная в ролике, - это вообще плотина завода Строгановых, а не Шаховских. Здесь Леонид Парфёнов просто ошибся, потому что не проконсультировался, но я считаю, что такая ошибка - терпима. Конечно, вода не шла так, как показано в фильме. Кстати, в фильме - плотина, построенная для алмазодобывающей драги в 50-ые годы 20 века. Но главное - не точный фактаж, а основное знание и живое впечатление. Я так считаю. Промышленность развивается, в отличие от статусных архитектурных ансамблей. Сейчас не показать того, что было в 18 веке, - но примерно то же самое показать-то можно. Конечно, профи - презрительно скорчатся. Но обычные люди увидят - и обомлеют от выразительности натуры, которая действительно, была, да и есть сейчас. Как вы считаете, я прав или нет?
Уважаемый Александр. Мой роман "Географ глобус пропил" переведён на французский и голландский языки. Как продаются эти книги и как их можно купить - я, увы, не знаю. Все остальные переводы - наверное, незначительны. Да их и вообще только чуть-чуть.
Здравствуйте уважаемый Алексей! Удалось ли продать "Хребет России" какому-нибудь тв-каналу? Когда можно будет его посмотреть в полном объеме и где добыть пиратские копии? Вопросы смотрю задают вам интересные. Жалко студентку(диплом по "Парме") - прессуют преподы человека и в школе и в ВУЗе. А из-за этого люди потом читать ненавидят. А вы согласны с наличием в школьной программе Достоевского? Я нет. Как вообще дела, как здоровье?
Уважаемый Александр. Дела мои идут по-разному, а со здоровьем пока всё в норме. Спасибо за беспокойство. Я тоже считаю, что Достоевский - не для школьной программы. Но об этом - разговор долгий. Сейчас телекомпания "Намедни" только работает над фильмом "Хребет России". То есть, этого фильма пока ещё не существует. У нас есть договорённость с Первым каналом. Если ничто не изменится, то фильм будет показан там где-нибудь, я думаю, в октябре. Тогда и можно будет купить и нормальный диск, и пиратский.
С удовольствием даю Вам ссылку про Ленинскую горку. http://www.uinsk.ru/legend.html Еще такая штука, что ли. Годах в 80-х в Пермской области летало множество НЛО. Моя мама видела дважды. Я, человек просвещенный, смеялся, конечно. Но в августе 1991 года сам увидал над Камой. Впечатляет. Кроме того, лет через 15 случайно пообщался с камскими браконьерами. Они тоже видали. Их этот агрегат летающий застал во время промысла. Упали на дно душегубки своей, и всех богов вспомнили. Кроме того, они видели, как это НЛО подлетело к Пермской ГРЭС (стоит в Добрянке, на берегу Камы). Зависло в воздухе. Потом ГРЭС отрубилась. Все огни погасли. Говорил с работниками ГРЭС. Подтверждают наличие аварии. Интересно так.
Уважаемый Константин. Спасибо за ссылку. Кстати, я тоже видал офигительный НЛО - когда жил в общаге УрГУ в Свердловске. Тогда вся общага вылезла на крышу - таращиться на это чудо. Я не знаю, что это такое, - и боюсь говорить чего-либо, я же не физик и не метеоролог.
Уважаемый Алексей Викторович! В вашем ответе Лене вы упоминаете новомодное слово "гендер", зачем оно Вам? Вы же русский писатель! Термин "коитус (простой половой акт, с примитивным, биологическим содержанием), по-моему, ближе нашему поколению! А в "Блуде" я для себя увидел не только половое влечение, оно же гендер (по версии московских "коллег"), а и ответственность Мужчины перед Женщиной! С уважением! Александр, Красноярск, 40 лет.
Уважаемый Александр. Боюсь, вы не совсем правы. Если я русский писатель, так что, мне писать полууставом по церковно-славянски? А гендер - это совершенно не половое влечение. Упрощая, это тип поведения по "мужскому" сценарию или по "женскому". И не важно, кто себя так ведёт - мужчина или женщина. Например, мужчина на работе - затюканный и безответный, а дома - оратор и тиран. Значит, на работе его гендер женский, а дома - мужской. Или: Испания завоёвывала Америку конкистадорами, а Россия завоёвывала Сибирь крестьянами-переселенцами. То есть, Испания поступала в Америке по мужскому гендеру, Россия в Сибири - по женскому. Секс здесь не при чём. Характеристика (типа, "мужской" - хорошо, "женский" - плохо) - тоже не при чём. Просто два разных типа поведения обозначены как "мужской" и "женский", вот и всё. Статус лидера подразумевает мужской гендер поведения. Если лидер ведёт себя не напористо, не энергично, не агрессивно, не логично, - значит, он ведёт себя по женскому гендеру, нарушает правила игры для своего статуса. За это приходится расплачиваться - полным поражением или частной компенсацией. Я упростил ситуацию с гендером, но принцип, думаю, понятен. И гендерный анализ поведения не отменяет нравственный анализ ("ответственность Мужчины перед Женищиной").
Здравствуйте, Алексей Викторович. Я вовсе не собиралась утверждать, что спектакль должен как две капли воды походить на книгу, да он и не может, потому что "Географ" слишком "масштабен", его нельзя скопировать ни постановкой, ни кинофильмом, ни как-либо ещё. Просто некоторые моменты меня, кхм, смутили, вот и всё, и я разрешила себе спросить Вашего мнения. Возможно, я просто не так мыслю, но при переложении романа в пьесу неизбежно возникают ошибки, "мельчание смысла"; "вертипопая Анфимова" выставляет их ещё более; а ведь в фотоотчёте стоит "по роману", а не "по мотивам романа". Замечу, что не пытаюсь навязать своего возможно ошибочного мнения никому. Не сочтите за язвление, стиль речи такой. С уважением.
Уважаемая Мария. Да, я понимаю вас. И эта характеристика вызывает недоумение. Но следует надеяться, что спектакль как самостоятельное произведение оправдывает то, что в романе выглядит несколько иначе.
Уважаемый Александр. Да, пишу книгу о Лысьве. Небольшую. Она будет "краеведческого толка" - но, надеюсь, написанная художественно. А когда выйдет - не знаю, наверное, к осени.
Алексей Викторович! Прочитала роман "Блудо и мудо". Да, круто. Хотя не думаю, что поняла, о чем роман. А что же поняла? (Ну как смогла) Моржов - это не Терминатор, не Алеша Карамазов, но он, типа, спасает людей. Это человек, обычный по "экстерьеру", но , все же, необычный тем, что относится ко всему деятельно-альтруитивно и при этом адекватно предлагаемым обстоятельствам. Моржов не антигерой. Значит, он Герой, но я не поняла: Герой и его гиперсексуальность это вещи "совместные"?
Уважаемая Ирина Владимировна. "Продолжаем разговор", как говорил Карлсон. Моржов является носителем системы ценностей индустриального общества, где "я плачу и получаю удовольствие". По гендеру этот принцип - мужской: насилие. Маскулинность социального поведения подчёркивает гиперсексуальность героя, лопающего виагру. Противники Моржова - представители постиндустриального общества, где принцип - "я получаю удовольствие, а мне за это платят деньги". Это коррупционеры, которые получают деньги за удовольствие иметь власть: чиновничью или милицейскую. Но это поведение по гендеру - женское: проституция. Поэтому в романе так важна проститутка Алёнушка.
Уважаемая Ирина Владимировна. Объяснять такие вещи - немножко нелепо, потому что всегда приходиться упрощать. Но я попробую. С художественной точки зрения пистолет нужен по двум причинам. Первая: Моржов - настоящий человек, но ненастоящий герой. Чтобы выглядеть героем, он имеет "подпорки", о которых и говорит - виагру, кодировку, банковскую карту, пистолет. Он - "картонный" герой. Но только настоящий человек со всеми его слабостями может выдать себя за героя, чтобы ближним стало лучше. Вспомните, например, "Комедиантов" Грэма Грина или наш фильм "О бедном гусаре замолвите слово", где актёр Бубенцов выдаёт себя за карбонария. А вторая причина - пистолет Макарова, ПМ, является вещественным аналогом явления, которое я назвал "пиксельным мышлением", тоже ПМ. И в финале Моржову не нужно ни пистолета, ни пиксельного мышления. Он становится настоящим по-настоящему, когда убивает подонка голыми руками и по логике, в общем, священного, не-"пиксельного" гнева.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Пишет вам студентка 5 курса ПГПУ. Моя руководительница по диплому Абашева Марина Петровна дала такую тему: "Жанр фэнтези в романе "Сердце Пармы"... Если честно, у меня получается ужасный диплом... а 27 мая уже защита... Ведь столько разных мнений, что просто путаешься! Вы сами сказали, что фэнтези в вашем романе - это просто ПРИЕМ. Но где же еще насобирать 40 страниц текста???... Если честно, мне немножко стыдно признаваться вам, что веду исследование по вашему роману... Но просто хочется услышать совет или какое-нибудь веское слово, на которое ничего не сможет ответить моя руководительница... Заранее спасибо большое. PS. А диплом все равно придется дописывать... Такая доля студента.
Уважаемая Анна. А какое же веское слово я вам скажу, чтобы Марина Петровна не смогла ответить? У неё самой, между прочим, и своих веских слов хватает. Хотя, думаю, в том, что "Сердце пармы" - фэнтези, даже она меня не убедит. Я многократно говорил об этом и ещё раз повторю. У жанра фэнтези есть определённый набор признаков: изначальная незначительность главного героя, фетиш, квест, спасение мира в итоге. Приложите эту мерку на "Сердце пармы", и всё. Удачи вам.