Вот в Интернете можно посмотреть практически все, и порнографию в том числе, люди смотрят хотя бы просто из любопытства, и все это становится привычным и обыденным, хотя для женщин о оскорбительным, о каком уважении к женщине может идти речь, просто потребительское отношение как куску мяса, тоже касается и мата, если уже матом с экранов ругаются, Прилепин сказал, что своременные писатели на нем разговаривают, чего уж тошда обычным людям стсеняться. Уголовная эстетика проникла во все сферы жизни и ничего здесь хорошего нет, вы согласны?
Уважаемый Читатель. Я согласен.
Как вы думаете, нужна ли нам национальная идея, не в смысле квасного патриотизма, а определенная идеология развития общества, идеология созидания, ибо современная Россия вымирает, по тихоньку, по крайней мере русские. Если да, нужна, то готовы ли вы участвовать в ее создании?
Уважаемый Алексей. Национальная идея мне, так сказать, подозрительна: в России она всегда сопутствует несвободе. А в качестве российского варианта идеологии прогресса я вижу систему региональных идентичностей. В остальном достаточно гражданских ценностей.
Уважаемая Алиса. Я считаю, что достаточно того, что написано в разделе "об авторе" на этом сайте.
Уважаемая Юлия. Порнография была всегда, как и проституция. Я не знаю, как к ней относиться. Это непристойная, но не самая худшая сторона деятельности человечества. Существование порнографии невозможно без её распространения. Но вы формулируете вопрос очень расплывчато. Какую порнографию вы имеете в виду? Детское порно? "БДСМ"? Или, например, "домашнее видео"? У каждого вида свой способ бытования. И что вы имеете в виду под "доступностью"? Доступность детям? Для детей это табу. Доступность взрослым? Недоступность порно для взрослых - абсурд.
Уважаемая Юлия. Ответ на ваш вопрос - либо очень краткий, то есть, никакой, либо очень развёрнутый, на который у меня нет возможности. Краткий вариант - вот: я люблю читать хорошую литературу. Поэзию люблю. Есть пермские писатели, творчество которых мне очень нравится, например, Семён Ваксман. Среди российских авторов мне много кто нравится, например, Дмитрий Быков.
Уважаемая Светлана. Я не могу ответить вам, потому что мне придётся говорить о вещах, о которых говорить я не хочу, - противно. Сорри.
Уважаемая Анна. Прошу прощения: я слишком поздно проверил сайт и не успел вам ответить.
Уважаемый Читатель. Боюсь, что вы очень многое напутали в своём вопросе (и своём пафосе). У Сергея Минаева я читал только "Духлесс" и не могу говорить обо всех текстах Минаева. "Духлесс" написан не матом, хотя мат там изредка и встречается. На мой взгляд, язык "Духлесса" беден, и бедность его никак не связана с наличием или отсутствием мата, а бедный язык (с матом или без) я не могу назвать "нормальным" в смысле "полноценным". Мат - это "нормальный" русский язык в смысле "обычный", но, разумеется, не нормативный. Наличие мата в литературном произведении оправдывается не его нормативностью-ненормативностью, а художественной необходимостью. У Минаева она была, хотя и реализована весьма скромно.
Уважаемый Читатель. Нет вопроса - нет ответа.
Уважаемый Алексей! Сегодня закончил читать Вашего "географа". Давненько уже не читал чего либо подобного. Спасибо огромное! Я сам из Закамска, последние 17 лет живу в штатах. Особенно приятно было вернуться к такому шикарному описанию тех мест, где провел большую часть своей жизни. Улыбнуло ... Вы из Закамска сам? В какой школе учились? В любом случае очень горжусь Вами. Буду изучать творчество и популяризировать здесь у нас в Америке по мере сил. Удачи!
Уважаемый Влад. Спасибо. В том вопросе, который я не поставил, вы угадали всё правильно. Да, я из Закамска. Все 10 лет учился в школе № 1, где сейчас и снимают фильм.
Уважаемая Оксана. Подбор актёров - замечательный. Порой неожиданный, но всегда очень точный.
Уважаемый Ярослав. "Новую хронологию Руси" я не читал. К работам Г.Носовского и А.Фоменко я отношусь с большим уважением, хотя категорически не разделяю точку зрения "новой хронологии". Мне кажется, что Носовский и Фоменко обнаружили какую-то очень важную историческую закономерность, но истолковали её как-то неправильно и изложили не в том виде.
Здравствуйте, Очень люблю и много раз перечитывал "Сердце Пармы" и "Золото бунта", с огромным уважением отношусь к Вашему творчеству и с нетерпением жду новых книг. Растет сын, 12 лет. Читать любит, я ему правильные на мой взгляд книги подсовываю. Вопрос: как считаете не рано ли ему читать "Золото бунта"? Немного смущает наличие сексуальных сцен. Понимаю что в 12 лет он уже имеет какое-то представление о сексе. Но некоторые сомнения присутствуют.
Уважаемый Константин. Спасибо. Но ваших сомнений я не развею. Я думаю, что в 12 лет читать "Золото бунта" рано. И не только из-за сексуальных сцен. Мне кажется, что подростку "ЗБ" не будет интересно вообще, потому что оно рассчитано на иной уровень компетентности.
На вкус и цвет, как говорится...Кстати, можете взять у него на вооружение такие приемы для будущих книг: Служкин пил "Nemiroff", брился "Gillet", закусывал колбасой Останкинского мясоперабатывающего комбината-))). А кроме шуток, как вы относитесь к рекламе опредленных брендов в книгах?
Уважаемый Алексей. Вы очень интересный вопрос задали. По-моему, у российского читателя-зрителя развилась мания - искать везде продакт-плейсмент. Я понимаю, что в книжке Пелевина избирают президента России по фамилии Смирнов, чтобы лучше продавалась водка "Смирнов", но зачем же так буквально всё понимать? В своё время мне противно было читать отзывы зрителей или читателей, которые писали, что за "Блуду и МУДО" мне платили производители виагры, а в "Хребте России" - реклама разных снегоходов и ботинок, для этого и нужна в кадре Юлия Зайцева. Поиски продакт-плейсмента - это поиски "хозяина автора": владельца бренда, фирмы, корпорации, власти и т.д. вплоть до жидов-душителей и масонов. Чаще всего это просто смешно, но бывает и оскорбительно. И всегда отвлекает от той истории, которую рассказывает автор. А реальный продакт-плейсмент - редчайшее явление отечественной культуры.
Уважаемый Алексей. Бывает, мне предлагают участие в рекламных кампаниях, но продакт-плейсмент никогда не предлагали.