Алексей Викторович, здравствуйте! В вашей книге "Тобол. Мало избранных" в главе "Погромные ясыри" описан момент, как Леонтий Ремезов случайно всадил нож под ребро раскольнику Мисаил, и тот упал замертво. Но уже в следующей главе он, живой, готовится вместе с остальными к гари. Я правильно понимаю, что он сумел выжить после такого ранения?
Здравствуйте, Семён.
Могу ответить только одно - читайте дальше.
Уважаемая Александра.
Книги я подписываю на встречах с читателями. Но пока никаких встреч у меня нигде не запланировано. Увы.
Уважаемый Алексей Викторович! Если вы смотрели последний фильм Александра Сокурова "Сказка", то возможен ли здесь ваш отзыв на этот фантастический, художественный показ характеров известных диктаторов 20 века, ожидающих слово Божие в загробном мире? Современный по форме и актуальный по содержанию фильм.
Уважаемый Ярослав.
Я ещё не смотрел этот фильм.
Уважаемый Алексей Викторович! Вы писали, что буржуазный писатель, которым вы считаете и себя, откликается своим творчеством на актуальные проблемы и запросы современного момента. Но нет ли в таком подходе риска того, что произведения будут не поняты и не востребованы спустя некоторое время, когда общественная повестка изменится?
Уважаемый Илья.
Разумеется, такой риск есть. Поэтому при "буржуазном" подходе нужны две вещи: качество художественного высказывания и умение видеть общее за частным. Я уже не раз говорил, что "актуальное" и "современное" - понятия нетождественные. Актуальное - это то, что интересно здесь и сейчас. Современное - это отражение истории в дне сегодняшнем. Так что при "буржуазном" подходе надо откликаться на современное, а не актуальное. Кстати, "Гулливер" Свифта, "Божественная комедия" Данте, "Фауст" Гёте и "Конёк-горбунок" Ершова - это памфлеты на ту действительность, что окружала авторов. Но авторы увидели за своей действительностью вневременные явления и высказались с гигантской художественной силой.
Уважаемый Алексей!
Я прочитал такую информацию (чат Бард и Бинг): "В книге "Москва-Квамос" писателя Алексея Иванова, Квамос – это вымышленный город, расположенный в параллельной реальности. Он представляет собой антипод Москвы: вместо высотных зданий - хижины, вместо асфальтированных улиц - грязные тропинки, вместо богатых людей - нищие... А в романе Алексей Иванова "Географ глобус пропил" упоминается город Квамос, расположенный на территории современной России".
Я не нашел в Вашей библиографии романа "Москва - Квамос", и не знаю, упоминается ли Квамос в "Географ глобус пропил".
Имеет ли хоть какое-то отношение к Вашему творчеству эта своеобразная анаграмма? Если да, то где Вы о Квамосе упоминаете в своих произведениях?
Рад буду Вашему ответу.
С уважением,
Геннадий Кацов
Уважаемый Геннадий.
Я первый раз слышу про книгу "Москва - Квамос". Ничего подобного я не писал. Никакой "город Квамос" в "Географе" не упоминается.
"Речфлот" должен выйти в феврале 2024 года.
Уважаемый Фарух.
Да, этот сплав я и имел в виду.
Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Меня зовут Виталий, я ученик урфу. На данный момент, мы ведём журналисткое расследование (контрольное задание по предмету "Журналистика"), касательно вашего романа "Общага-на-крови".
Не могли бы вы пожалуйста дать комментарий:
Что побудило написать роман?
Есть ли реальные праобразы героев?
Были ли смерти в общежитии, или же это лишь творческий вымысел, чтобы усилить образы ?
С уважением, Щербаков Виталий!
Здравствуйте, Виталий.
Пожалуйста, вот комментарии:
1. Свои мотивы я уже не помню, ведь прошло больше 30 лет. Скорее всего, мне просто захотелось поговорить о мире - но на примере общаги, потому что жизнь в общаге мне была знакома.
2. Прототипы были, но это люди непубличные. Отчасти исключение - Ванька Симаков, которому я дал стихотворение Александра Башлачёва.
3. Да, были самоубийства. В частности, одна девушка спрыгнула с крыши. Я помню, как её звали, но называть не хочу. Причины её поступка были не такие, как в романе.
Алексей Викторович, слушая Ваши рассуждения о региональной идентичности, возник следующий вопрос. Можно ли говорить о преимуществах какой то из имеющихся в России идентичностях? Например многих сегодня привлекает столица, у представителей какого из регионов больше шансов на успех "покорить" ее?
Уважаемый Юрий.
У любой региональной идентичности есть свои преимущества и свои недостатки. Сравнивать их нелепо. Это всё равно что сравнивать языки: какой лучше - французский или итальянский?
Что вы имеете в виду под "покорением" столицы? Быть значимой персоной в столице? Этого можно добиться при любой идентичности. Ельцин принадлежал к рабочей идентичности - и стал президентом. Или вас интересует, какая идентичность легче переформатируется в столичную, то есть в крестьянскую? Тут всё зависит от личности, а не от идентичности. Восприимчивый, энергичный, пластичный человек легче адаптируется к любым условиям, и не важно, какая у него идентичность.
Здравствуйте.
Нет, я не видел этот спектакль.
Уважаемый Николай.
Григорий Шалвович предлагал мне поучаствовать, но я отказался.
Брата у Валеры придумал не я, а авторы сериала. Я про него ничего не знаю, у меня в романе такого героя нет.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Прочитала ваш роман "Бронепароходы" - он потрясающий! Слышала, что вы планируете продолжение "Речфлот"? Мне очень не хватило эпилога у "Бронепароходов", где бы обрисовывалась дальнейшая судьба Кати Якутовой, Пети и Феди. Будет ли в "Речфлоте" Катя Якутова или это отдельная книга с другими героями?
Я написала рецензию на "Бронепароходы" на своем канале в "Дзене".
Очень жду новую книгу!
Успехов и крепкого здоровья!
Здравствуйте, Ольга.
Спасибо за рецензию.
"Речфлот" - это нон-фикшн книга, в которой рассказывается об истории речного флота Российской империи и Советского Союза. О дальнейших судьбах реальных прототипов героев "Бронепароходов" (Старке, Федосьеве, Раскольникове) я там говорю, но совсем чуть-чуть, одной фразой. Катя Якутова и Федя Панафидин - вымышленные персонажи, поэтому в "Речфлоте" им не место.
Добрый вечер, Алексей Викторович. Я студентка 2 курса филфака и пишу курсовую работу по одному из Ваших романов, который очень запал мне в душу (тема - Роль пионерской атрибутики в романе "Пищеблок"). Скажите, какое точное определение жанра "Пищеблок"? Хоррор? Пионерский ужастик, как определил его Е. Михайлов? И есть ли у Вас какие-нибудь полезные статьи или работы, которые помогут мне в написании курсовой работы, потому что, на самом деле, материала не так уж много. С уважением.
Добрый вечер, Валерия.
"Пионерский ужастик" - это не определения жанра, а ярлык. Формально "Пищеблок" - роман ужасов, подраздел жанра, который в кино называется слэшер. Но формальное определение жанра ничего не даёт для понимания романа. Например, жанровая вещь не нуждается в реконструкции советского детского языка 80-х годов, подобная реконструкция для чисто жанрового произведения будет лишней. Точно также обыгрывание советской символики для жанрового произведения слишком сложный приём. Дело в том, что "Пищеблок" - метамодернистский роман; в нём соблюдены законы жанра, но работают они иначе, нежели в жанровом произведении.
О "Пищеблоке" написано множество статей. Если вы как следует помониторите, то найдёте то, что вам пригодится.
Добрый день.
Обращайтесь в издательство "Альпина Проза".