Здравствуйте, Алексей Викторович. Вопрос в "личку". Сразу прошу прощения за такой вопрос. На машине собираюсь с семьёй в путешествие. Новосибирск - Тобольск - Верхотурье - Кусье-Александровский (турбаза Затерянный мир)- Пермь. Как с дорогами между Верхотурьем и Горнозаводском? Есть они там? Машина - седан обычный пройдет? Или через областные центры только? Спасибо.
Уважаемый Андрей. С дорогами от Верхотурья до Горнозаводска всё более-менее нормально, пройдёт любая машина. От Верхотурья по Серовскому тракту вам надо ехать на Нижний Тагил почти до Тагила. Перед городом повернуть на дорогу Нижний Тагил - Горнозаводск - Чусовой - Пермь. С этой дороги в районе Горнозаводска и отходит отворот на посёлок Кусье-Александровский, 18 км (турбаза, насколько я помню, находится в деревне Усть-Койва в 15 км от Кусьи). Я бы посоветовал вам обязательно посмотреть Нижний Тагил с его заводом-музеем и прекрасным краеведческим музеем. Рядом с Тагилом, почти вам по пути, - городок Кушва, где стоит прекрасный завод-дворец. Вообще на этой трассе в пределах 5-15 км от трассы много интересного, куда можно добраться на машине. И ехать из Чусового в Пермь я бы посоветовал вам через Лысьву и Кунгур: это длиннее, зато увидите музей каски в Лысьве, Кунгурскую пещеру, старый Кунгур с музеями и многое другое. PS. Хотя главный вопрос, по-моему, как вы поедете от Тобольска до Верхотурья? Прямой дороги нет. Поедете через Тюмень и Екатеринбург? Тогда познакомьтесь с Е-бургом, Невьянском и Тагилом - они у вас по пути. Можете от Тюмени до Е-бурга проложить дорогу так, что она пройдёт или через ярмарочный Ирбит, или через город Далматово с полузаброшенным монастырём-крепостью.
Почитал у Вас в "Message: Чусовая" о Веселых горах и вспомнил,что в августе 1970г. жил в палатке в трех километрах от д.Карпушиха. Посещал Елисей-камень, который, по рассказам местных жителей, уже был взорван властями из-за ежегодного массового паломничества к старцу Елисею. Камень действительно выглядел сильно разрушенным. Есть дневники с подробностями, найдутся и кой-какие ч/б фотографии. А вдруг пригодится? Спасибо.
Уважаемый Владимир Васильевич. Возможно, что ваши материалы мне пригодятся. Буду иметь их в виду, спасибо.
Уважаемый Алексей Викторович, "с головой уходить в книги" собираюсь я. Немецкий в Закамске надо поднимать ("Sehr gut, meine Liebe"- сказал бы господин Модерах). Извините, я не хотела Вас обидеть. У Вас правильная позиция. А маргинал-это я. Ничего не поделаешь. Но моим ученикам такая учительница немецкого (которая часто по-русски смешно говорит) нравится. Мне очень хотелось бы использовать в своих уроках отрывки из "Уральской матрицы". Пробовать переводить...Вы не против? С уважением Наталья Барентин
Уважаемая Наталья. Конечно, не против. Удачи вам.
Уважаемая Ольга. А я уже побывал и в Ижевске, и в Воткинске, и в Сарапуле, и в Завьялово, и в "Лудорвае", и в Пугачёво - до залпов. Просто справился с задачей сам, без помощи.
Уважаемый Алексей Викторович, хорошо тем, кто "с головой уходит в книги" и может отходить от действительности. В Перми или Берлине... Неважно где...У меня не получается. Пока не получается. После общения с культурными революционерами и с культурными контрреволюционерами я от растерянности невольно отхожу в сторону. И от тех и от других. Судьба маргинала. Да и особое положение Закамска к этому располагает. Итак, о книгах. Я пыталась узнать о переводах Ваших книг на немецкий язык, но как-то без успеха. Есть ли переводы? Планируются ли переводы? Это очень интересует моих немецких друзей. С уважением Наталья Барентин
Уважаемая Наталья. Я не "ушёл в книги с головой", не отрёкся от действительности. Я в курсе того, что происходит, и имею собственное мнение. Просто я не комментирую пермскую ситуацию публично. Отсутствие комментариев не означает отсутствия компетенции и мнения. Переводов на немецкий у меня нет и не планируется.
Уважаемый Алексей Викторович! У всякого читателя своё кино, поэтому возник необычный вопрос типа сам себе режиссёр . Как на ваш взгляд смотрится следующий финал воображаемого фильма по Географу ? Когда Служкин проходит мимо теплицы, из школьной калитки ему навстречу выходят Старков и Маша. В руках у Старкова воздушный шарик в виде глобуса с изображениями параллелей, меридиан, материков и океанов. Маша молча рассматривает Тату. Вдруг она берёт у Старкова этот шарик-глобус и отдаёт девочке. Потом, когда Служкин с дочкой стоят на балконе, девочка отпускает это шарик-глобус на свободу. Шарик поднимается и видно, как Служкин с грустно-ироничной улыбкой машет на прощание рукой шарику и одновременно зрителям фильма. Шарик поднимается выше - на экране проплывают городские здания и река. Шарик летит дальше и сверху идёт вид тех сказочных мест, по которым Служкин водил школьников в поход. Шарик-глобус поднимается ещё выше и исчезает в ярких лучах майского солнца. А начинается фильм с карты Google. Титры фильма идут по карте Урала (вид из космоса), которая постепенно увеличивается в масштабе и на экране появляется город Пермь.
Уважаемый Владимир. Я даже не знаю, что сказать. Для меня финал таков, каким я его написал. Разумеется, это не отменяет других версий.
Уважаемый Слава. Поинтересуйтесь, чем закончились подобные инициативы у пермских палеонтологов или уфологов.
Уважаемый Алексей Викторович, очень интересно, сколько же пермяков придет 30 июня на митинг протеста. И почему пермяки такие терпеливые? Многие ворчат, но не рыпаются? Почему Екатеринбург политически активней? У моей мамы есть версия, что только сильные много лет тому назад смогли перейти через Уральский хребет. Сильные духом. Те, кто слабее, остались на нашей стороне. Наталья
Уважаемая Наталья. Пермскую ситуацию я не комментирую.
Уважаемый Айнур. Ммммммммм... А почему я должен был его убить? По-моему, похищение летающим блюдцем с Тральфамадора - гуманнее.
Уважаемый Алексей. Я являюсь пользователем сайта "Живая литература", созданном недавно критиком Андреем Рудалёвым. Недавно совершенно стихийно у нас зашёл разговор о положительном герое в современной литературе: http://www.litlive.ru/topics/ayrapetyan/viewpost/1733_Заледеневший_мир _Романа_Сенчина.html где я сказала, что для меня на сегодня таковым является, как это ни покажется кому-то парадоксальным, Виктор Служкин. Оказалось, что не все читали Ваш роман, но живо заинтересовались и обещали по прочтении написать свои отзывы. Один юный зоил уже опубликовал на сайте рецензию: http://litlive.ru/topics/recenzii/viewpost/1749_Критическая_заметка_о_ книге.html У нас с ним завязалась жаркая дискуссия. Хочу дождаться мнения остальных и добавить своё. Для чего я это Вам пишу? В надежде, что Вы потом подытожите наш разговор. Очень хочется Вашего третейского суждения, уж если не там, то хотя бы здесь.
Уважаемая Наталья. По-моему, в моём лице вы нашли единственного на Земле человека, который не может быть в этом споре третейским судьёй.
Уважаемый Алексей Викторович! Служкин из Географа это ведь парадоксальный герой не своего времени . Время базарной экономики, время новых русских эпохи 90-х годов, время воровства и распила это не его время, он не хочет быть активным строителем дикого капитализма на развалинах СССР. И всё-таки он герой, потому что остаётся человеком со своими ценностями, со своей моралью, а не прогибается под изменчивый мир. Это трудно для обычного человека и, как следствие, Служкин прибегает к помощи алкоголя в ситуациях стресса и к спасительному юмору. Неожиданная любовь к Маше это испытание для него. Прав он или нет, отказавшись от этого соблазна, никто не скажет наверняка. Но он всегда стремиться поступать согласно своему внутреннему голосу, который называется совесть. Это и есть геройский поступок. А в награду та самая светлая и лучезарная пустыня одиночества, которую можно воспринимать и как грустную иронию. Смысл вашей книги ведь в этом? И разве такое недеяние Служкина не лучше деятельности того успешного лидера правящей партии, который выстроил систему вертикальной и горизонтальной коррупции в стране символический крест на России? Он и книг таких, наверное, никогда не читал занят очень. Пашет, как раб на галерах . Строит свою светлую и лучезарную пустыню государственно-корпоративного капитализма. Настоящий полковник.
Уважаемый Владимир. Я согласен с вами. Кстати, о том, что считает Служкина вневременным героем, мне говорил и Валерий Тодоровский. Водка и шутки для Служкина - не способ уйти от времени, а способ замаскировать свой уход. Уходит он поступками, которых не совершает, а причину своего поведения списывает на пьянство, а не на нравственность, чтобы не обижать близких.
Уважаемый Константин. Эту фотографию я видел, она уже неоднократно воспроизводилась. На ней не барка, а большая баржа, предназначенная для буксировки пароходом. Вообще фотографии барок есть, но только - финального этапа. Ведь чусовская барка за 200 лет эволюционировала, кроме того, имелись другие типы судов, например, полубарок или межеумок. Первые барки, построенные ещё плотниками с верфи Меркушино, были остроносыми и с мачтами для парусов. Потом по ряду причин барки обрели "классический" вид, какой я описываю в "Золоте бунта". В 1870 году были придуманы лоты, и это снова изменило вид барки: исчезли потеси, мачты, "сопляки", палатки, "скамейки". Барки превратились в плавучие "ящики" с рулевыми конструкциями на корме. Вот такие барки и запечатлены на фотографиях конца XIX - начала ХХ веков. (В "Золоте бунта" я описываю использование лотов для "кинематографичности" сцены битвы сплавщика с рекой, в реальности в 1779 году лотов ещё не было.)
Уважаемая Елена. Место действия "Хвостика" - биостанция УрГУ, это на впадении Сысерти в Исеть, под Двуреченском. Конечно, близко к ВУРСу, но не ВУРС. "Хвостика" я писал в 1989 году, когда про ВУРС ничего не знал. Хотя вы правы: сказочности "Хвостика" ВУРС придаёт особый, фантасмагорический оттенок и даже как-то обогащает смыслами...
Уважаемый Андрей. В ситуации с фильмом я был работодатель, а Леонид Геннадьевич - наёмный работник. Как работодатель, я больше не имел подобных проектов. А Леонид Геннадьевич в такой роли не выступает. Так что и говорить тут было не о чем.
Здравствуйте, Алексей Викторович! В Российском этнографическом музее (Санкт-Петербург) продается вот такая книга: http://mariuver.wordpress.com/2011/03/02/demograf-komi-p/ Если вы знакомы с этим изданием, то можете как-то прокомментировать? В ней, кстати, есть цитаты из ваших произведений Я очень обрадовалась книге, но меня удивило, что автор финн. Какое-то недоверие к иностранцам . Еще вопрос: можете ли вы порекомендовать еще какие-либо интересные и содержательные издания, книги, альбомы по истории и культуре Пермского края? И где их можно найти? Заранее спасибо.
Уважаемая Татьяна. Нет, с этим изданием я не знаком. Культура края богата и разнообразна. Что конкретно вас интересует? Звериный стиль? Культовая скульптура? Обвинские росписи? Деревянное зодчество? Иренские камнерезы? Строгановская иконопись? Уральское барокко? Крепостные живописцы? Горнозаводская архитектура? "Баухаус" в Перми? Финифть? Керамика? "Суровый стиль"? Пермский андеграунд? По каждому направлению - да и по другим, - можно посоветовать многое. Обобщающего обзора нет. В целом же могу посоветовать "школьную" книжку "Страницы истории художественной культуры Прикамья", Пермь, "Книжный мир", 2006 год. Но полной картины это издание не даёт, да и вышло давно, да и тираж 2 тысячи, где найти - не знаю, увы.