продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

14.04.2008 TerraInc

Алексей Викторович, если бы ваши книги мог проиллюстрировать кто-то из художников, например, Дали, или Рембрандт, или Босх, или кто-нибудь еще, вы кому бы отдали предпочтение, и, если вы против иллюстраций в книгах, то почему? Кстати, мне очень нравятся работы Ломаева на обложках в издательстве "Азбука".

ответ

Уважаемая TerraInc. Я ни в коем случае не против иллюстраций. Вообще, типология книжной иллюстрации - это тема моей дипломной работы. И обложки Антона Ломаева мне тоже очень нравятся. Поскольку я немного разбираюсь в иллюстрации, я не могу представить иллюстраций Дали, Босха или Рембранта. К историческим своим книгам я хотел бы увидеть иллюстрации А.Коротича (меня привели в полный восторг его иллюстрации-гравюры к "Властелину колец" и "Маленькому принцу", а также обычные - к фантастике). К современным романам (за исключением "Общаги") - иллюстрации Г.Калиновского, но он уже умер. Иллюстраций к "Общаге" я не вижу: всё-таки это вещь, близкая к моей собственной жизни, а воспоминания - лучшие иллюстрации.

14.04.2008 Катя

Здравствуйте, Алексей Викторович. Большое спасибо за роман "Блуда и МУДО". Мне 25 лет, и это лучшее, что я прочитала за последние 10. Боялась, что в книге будет неадекватный конец, но все вышло как нельзя лучше. Вопрос такой - где Моржов? Без него уже два дня мне скучно.

ответ

Уважаемая Катя. И вам от меня большое спасибо за то, что вам скучно без Моржова. А Моржов - нормальный, не оболтус - ушёл в нормальный, подлинный, непиксельный мир. Этот мир - не "тот свет" и, конечно, не Москва, где думал найти Моржова Щёкин.

14.04.2008 Сергей C.

Алексей Викторович, ответьте, пожалуйста на вопрос по роману "Блуда и МУДО". Почему все-таки Моржов, имеющий глубокие представления о том, по каким принципам живет провинциальный город, как ставить цели и добиваться их, находит в себе несостоятельность по отношению к проститутке, о чем красноречиво свидетельствуют многочисленные неудачные попытки "сблизиться"? Помогите, я совсем запутался в интерпретациях: 1. Это и есть то светлое чувство, которое принято называть "любовь" и нельзя уложить ни в какие логические схемы фамильонов типа "Ты - мне, я - тебе", что на личном опыте удивило Моржова и вызвало интерес. 2. Она ему не интересна как женщина, потому что он её не сможет завоевать, как это происходило с остальными. Просто он ей не нужен (ни в каком своем проявлении), и он это понимает, и у него нет такого азарта, чтоб обойтись без "синей таблеточки". Играя в "фамильоны" и причинно-следственную связь, для него физиология отошла на второй план, то, что он не завоюет, его не тешит. 3. У Моржова не вызывает необходимых эмоций женщина, которая ни к чему не стремится, не претендует ни на какие высокие идеалы, которую нельзя использовать для самоутверждения (собственного). Секс за деньги для него - пошло, как бы пошло и глупо не выглядела ситуация с Алёнушкой. Я лично склоняюсь ко 2 варианту. Заранее благодарю.

ответ

Уважаемый Сергей. И вам большое спасибо за столь глубокую и основательную проработку мотивов Моржова. Правда, на мой взгляд, вы упустили четвёртый мотив, психологический: боязнь новой насмешки. И отсюда уже физиологическое следствие - ступор, который преодолевается стимулятором. Хотя на самом деле - как мне кажется - действуют все четыре мотива сразу. Я бы не стал выделять ни один из них как доминирующий. Но в данном случае авторитетнее - вы, читатель, а вовсе не автор. Потому что состоялась классическая, столь необходимая любому автору ситуация "прочтения", "эмпатии", "читательской интерпретации".

13.04.2008 Юлия

Здравствуйте, Алексей Викторович!.. Прочитала недавно "Общагу-на-Крови", до сих пор под впечатлением. Скажите пожалуйста, а что именно вы хотели вложить в это произведение? Какую основную идею?.. Заранее спасибо))

ответ

Уважаемая Юля. Ух, какой вопрос вы задаёте, - тут и новый "Пентиум" зависнет... Какие идеи я хотел вложить в "Общагу" - те и вложил, они все старательно проговорены устами героев. Хотя сейчас я понимаю, что, возможно, и не стоило этого делать. Ценнее, когда читатель просто сопереживает героям. Если идеи этому не мешают - замечательно, а если мешают - то постарайтесь их игнорировать. Если же вы их вообще не заметили, то и слава богу. Пусть будет просто житейская история.

11.04.2008 Терёхина Ольга

Здравствуйте, Алексей. Скажите пожалуйста, а есть ли возможность поприсутствовать на съёмках Вашего телепроекта хотя бы в качестве зрителя? Или Вы негативно относитесь к "толпе зевак"? Всё-таки не каждый день у нас в провинции происходят такие значимые события, хотелось бы быть к ним причастными.

ответ

Уважаемая Ольга. Пожалуй, всё-таки не стоит присутствовать на съёмках. Присутствие зрителей отвлекает. Всё-таки на зрителя рассчитан итоговый продукт, а не процесс. Хотя спасибо вам за ваше внимание. Очень греет, что кому-то интересно, как дело делается.

09.04.2008 Анатолий

Здравствуйте, Алексей Викторович! Спасибо Вам за Ваши книги. Честно, я стал "алкоголиком" вашей литературы, потому что читаю запоями. А вопрос-сомнение вот в чем: как-то так получается, что в "Общаге...", что в "Блуде..." убивается Любовь. Мне кажется, что Любовь и так легко убить... И есть, вероятно, множество способов это сделать - начиная от недоброго слова и заканчивая смыслом-действием. Очень огорчаешься, что красиво рожденное чувство в итоге все равно убивается. Зачем?

ответ

Уважаемый Анатолий. Я согласен с вами, что любовь убить легко. Она вообще довольно хрупкая вещь. Хотя с другой стороны - нет ничего крепче её. Это как слово. Вроде бы, прозвучало и исчезло, и в то же время - "не вырубишь топором". Но ваш вопрос можно понять двояко. Если вы спрашиваете, почему в "Общаге" и "Блуде" погибает любовь, то ответ будет банальным: законы драматургии. В литературе точка ставится пулей, иначе её не заметят. Но если вы спрашиваете вообще - зачем люди убивают любовь, то разве же я смогу вам ответить? Адресовать этот вопрос миру - пустая риторика, ответа не будет. Адресовать этот вопрос себе - страшно: легче не знать ответа.

09.04.2008 Максим

Добрый день/вечер/ночь/утро, Алексей Викторович. Являюсь любителем вашего творчества с первой книги (а это был "Географ"), лучшей книгой считаю "Сердце Пармы", перечитываю раз в полгода. Родился у меня вот такой к Вам вопрос: планируете ли Вы в будущем написать и выпустить книгу, которая продолжала бы "Сердце Пармы" с новыми героями и сюжетом? Спасибо.

ответ

Уважаемый Максим. Спасибо. А продолжения "Сердца пармы" я не планирую. Ведь всё, что я хотел сказать, я уже сказал.

08.04.2008 groza

Здравствуйте, Алексей Викторович. Прочитала на сайте, что по роману "Сердце пармы" собираются ставить мюзикл. Для меня новость неожиданная, плохо представляю этот любимый мной роман в таком формате. Ну, тем интереснее посмотреть, что получится. Вопрос у меня в связи с этим такой. Как-то в одном теле- или радио- интервью вы говорили, что, когда пишите роман, вам помогает настроится на работу музыка, для каждого произведения своя мелодия или песня. Уже не помню, назвали ли вы тогда музыку на фоне которой вы писали "Сердце пармы". Назовите, пожалуйста, снова. И может ли эта музыка быть созвучна по стилю, ритму и т.д. музыке будущей постановки. Я понимаю, что не вы будете ее писать, но, может быть, у вас есть какое-то свое представление, как это будет сделано или как это было бы лучше сделать?

ответ

Уважаемая groza. Я тоже плохо представляю мюзикл по "Сердцу пармы". Но в этом жанре искусства я не профан, а просто никто. Поэтому молчу в тряпочку. Специалистам виднее. Мелодия, по которой я настраивался, - это мелодия А.Пахмутовой "Миг удачи" из кинофильма "О спорт, ты - мир!" (к Олимпиаде-80). В этой мелодии меня привлёк очень красивый сплав романтики, порыва, ритма, а ещё - одновременно мажор и минор (как в "Прощании славянки"). Но для меня эта мелодия выполняла не "репрезентативные" функции по отношению к роману, а "мобилизационные". Поэтому не знаю, можно ли считать подобную мелодию адекватной роману.

08.04.2008 Альберт

Алексей Викторович! Среди великого множества вопросов, Вам заданных, никто отчего-то не спросит о самом важном... Как поживает Ваш кот?

ответ

Глубокоуважаемый Альберт! Мой кот чувствует себя прекрасно. Его здоровье и благосостояние неуклонно растут. ВВП (всяческий вкусный провиант) удвоился и стремится к утроению. Вам от кота поклон.

07.04.2008 renegaderiot

Здравствуйте Алексей Викторович! У меня будет такой-немного нестандартный вопрос, и немного наверное-отвлеченный. Так-сколько все-таки(ну вернее-понятно,что не в паспорт же смотреть-в вашем авторском сознании)-лет Алёнушке из "Блуда и МУДО"?

ответ

Уважаемый renegaderiot. Я думаю, что Алёнушке лет 17-18. Поскольку между 17 и 18, с точки зрения УК, большая разница, то Алёнушке 18.

07.04.2008 Арсений

Прочитал Географа и МУДО. Очень понравилось, Вы теперь мой любимы писатель. Обе эти книги, я бесплатно скачал в инетрнете. Как Вы относитесь к такому воровству? Может быть откроете яндекс кошелек и туда люди типа меня смогут бросать деньги? Хотя, конечно, Ваши книги бесценны.

ответ

Уважаемый Арсений. Спасибо за хорошее отношение к моим книгам. Как я отношусь к текстам в и-нете?.. Двойственно. С одной стороны, это - популяризация. Увеличение количества читателей. Не потому, что в бумажном виде они читать не будут, а потому что бумажная книга - дорогая. С этой точки зрения я отношусь положительно. Но есть и другая точка зрения. Есть ведь и издательство, которое потратилось, чтобы издать книгу. И оно реально работало, к тому же его прибыль - незначительная (у распространителей - процент больше). А текст в и-нете крадёт у издательства этот заработок. С такой точки зрения я отношусь к текстам в и-нете отрицательно. Как примирить эти позиции - я не знаю. Не думаю, что электронный кошелёк, подвешенный к тексту, решит проблему. Хотя у каких-то авторов (вряд ли у меня) он, действительно, может стать источником значимого заработка. Спасибо вам за искренность и бескорыстие вашего предложения. Хоть речь шла о деньгах, но я почувствовал человеческое тепло. Платить мне, конечно, не нужно. Уже одно ваше предложение стоит целого гонорара.

04.04.2008 Оксана

Уважаемый Алексей Викторович! Я ваш начинающий читатель, за моей спиной три книги: "Географ глобус пропил", "Блуда и МУДО" и "Общага-на-крови". Ваши книги замечательны, я прочитала их просто залпом, одну за одной, и буду читать дальше. Мой вопрос, который я хочу задать Вам, может показаться глупым и неуместным, но тем не менее хочу знать Ваше мнение как автора. Конец "Общаги-на-крови" - он грустный или счастливый? Отличник затронул меня более всех героев ваших книг, и конец его судьбы заставил меня задуматься. Жалеть ли Отличника как человека, которого бросили друзья, несправедливо (по моему мнению) обвинив его в своих несчастьях, который потерял человека, которого он полюбил, или радоваться за него, ведь в конце книги они с Серафимой все-таки встретились. Меня мучает этот неоднозначный вопрос...

ответ

Уважаемая Оксана. Ничего себе - "начинающий читатель"... Вы - читатель со стажем, прочитавший, практически, половину из того, что я насочинял. Спасибо вам. Теперь попробую ответить. Конец "Общаги" - грустный, потому что в конце всем героям плохо. Отличника надо жалеть, потому что в состоянии аффекта он совершил неправильный поступок - самоубийство. Но его друзей тоже надо жалеть, потому что они - хорошие люди, только им не хватило силы противостоять давлению общаги, не хватило силы честно признаться себе в том, что они совершили подлость. Такое в жизни бывает. Знаете, есть вот такое определение порядочного человека: порядочный человек - это тот, кто совершает подлости неохотно. Так вот, они совершили свои подлости неохотно. А про конец романа и встречу Отличника и Серафимы... Расскажу вам. "Общага" - это лишь первая часть большого романа, который я не дописал. Понял, что хватит одной первой части. И в этом большом романе и Отличник остаётся жив (его откачали), и Серафима (в аварии она сломала руку и была в больнице, потому и не вернулась в комнату 710 вовремя). Когда ещё была актуальна идея снять по "Общаге" фильм, в этом фильме финал я хотел написать так, что в глазах у Отличника, потерявшего много крови, всё двоится, и он не может понять: то ли он на небе встречает Серафиму, то ли студенты выбивают дверь туалета, где Отличник заперся, и среди незнакомых студентов он видит Серафиму с рукой в гипсе.

04.04.2008 groza

Алексей Викторович, с огромным интересом прочитала два первых очерка из цикла "Уральская матрица", плотный текст, много появилось вопросов, которые, думаю, разрешатся в следующих очерках, поэтому жду с нетерпением. Но один вопрос все-таки задам прямо сейчас. А свои художественные миры вы можете вписать в эту систему? Законы уральской матрицы работают в мире ваших героев? Понимаю, конечно, что миры разные, герои разные, вопрос объемный. Но может согласитесь набросать какие-то направления для размышлений на эту тему?

ответ

Уважаемая groza. Большое спасибо за столь точный вопрос. Самое поразительное, что я даже не задумывался о том, насколько герои моих романов соответствуют "матрице". Вы спросили - и словно связали многие вещи в моём сознании. В "матрице", безусловно, князь Михаил и - особенно - Осташа. Князь Михаил - это "чудо преображения" (когда на схождении Руси и Урала рождается новая социокультурная общность), "демоны подсознания" (любовь к язычеству у Михаила) и "держава в державе" (а это уже очерк № 4). А Осташа - в чистом виде Мастер (очерк № 3, который появится на днях). А так же "держава в державе" (обособление сплавщиков и истяжельцев в самостоятельную общность с ресурсом в виде сплава и "восьмого таинства"), "демоны подсознания" (любовь Осташи к вогулке-ведьме, явление Пугачёва и разная нечисть, вообще - языческая этика Осташи) и "неволя под ружьём" (это очерк № 5). Может быть, отчасти "дикое счастье" (очерк № 6). Осташа - самый яркий пример человека "уральской матрицы" с его своеобразным пониманием свободы (как справедливости) и нежеланием выпадать из "матрицы" (об этом в очерке "Неволя..."). Ну, и сама "матрица"-то наиболее ярко и полно воплотилась в "горнозаводской державе" (об этом очерки № 7 и 8), то есть, в то время, когда жил Осташа. Отличник, Служкин и Моржов - это всё-таки люди "общероссийские"; Отличник и Моржов вообще не связаны с Уралом. А в очерках, кстати, я сделал примерно то же, что и в "Блуде": систематизировал окружающую жизнь (насколько хватило опыта и ума). В очерках это -понятия "преображение", "демоны", "мастер", "неволя" и т.д., а в "Блуде" - понятия "ПВЦ", "КВ", "ОБЖ", "ПМ" и проч. Причём само ДП(ПНН) - это "матрица" современности.

03.04.2008 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо Вам за ответ на мою импульсивную сердитую реплику, хотя она этого и не стоила. Удивительное дело, но я поняла, что не могу успокоиться, если не скажу ещё несколько слов о Вашем творчестве, а вернее о двух вещах Общаге... и Блуде... , которые, как я понимаю, неоднозначно воспринимаются читающей публикой и которые однозначно дороги мне. О талантливом писателе Алексее Иванове я узнала давно, когда прочитала Сердце Пармы , случайно услышав о романе по радио и также случайно купив книгу. Я была поражена, если так можно выразиться, первозданностью этой вещи (правда, за вычетом главного героя), почти не веря, что это написано современником. Я, конечно, приобрела и Географа... , как только увидела книгу на наших прилавках, и, признаюсь, восприняла её довольно спокойно, первое впечатление от Сердца Пармы осталось непревзойдённым. И, заметьте, для такого ленивого читателя, как я, этого было достаточно, чтобы перестать специально интересоваться так поразившим когда-то писателем. Спасибо умным издателям Азбуки за выпуск всех Ваших произведений и особое за Общагу на крови . Она заставила меня вернуться к Вам. Я не собираюсь судить о литературных достоинствах этой вещи, мне достаточно, что прочитав её, я тут же купила всё Ваше, что стояло на полках, а после прочтения Блуды... вышла на Ваш сайт. Обе книги температурой выше, чем Географ... , и, видно, такой градус необходим, чтобы прошибить мою толстокожесть. Обе вещи для меня это трагедия любви, любви не в смысле ах, как они любили , а сопричастности, понимания и нежности к людям во всём их несовершенстве, чувство, которое не может не останавливать, в первую очередь потому, что сам ты на него не способен... И если Общага на крови всё-таки живая вода , пользуясь определением Г.Ребель из статьи о Вашем творчестве, то Блуда и МУДО - вода мёртвая, та самая, какой в сказках оживляют покойников, когда одной живой воды мало. Моржов не ходит по грани дозволенного, он её переступает и иначе ему невозможно, потому что сама жизнь уже за гранью. Это замечательная вещь, не просто по адекватности отражения реальности, но по своему воздействию, по своей тональности, особому сочетанию насмешки, нежности и ярости, передающему лихорадку души в этом запределье. Вот уж совсем не хотела бы видеть модных нынче экранизаций или постановок этой книги, поскольку и в принципе против переложения литературы такого уровня, и от недоброго предчувствия, что из этого романа не преминут слепить какую-нибудь чернуху-порнуху, сдобренную крокодиловыми слезами по поводу мерзостей жизни . На прощанье хочется пожелать Вам всяческого благополучия и защищённости, которые часто, увы, бывают в ущерб творческой плодовитости, поскольку, как известно, всё настоящее писано кровью. Но пожелав этого, я всё же не могу не обернуться к Вам своей кровожадной читательской рожей (упыри мы и есть) в надежде когда-нибудь ещё раз лакнуть свеженькой. К тому же, рискуя вызвать Ваш гнев, скажу, что вижу Вас в Москве, хотя отлично понимаю Ваше нежелание туда перемещаться. Но такая уж у нас центростремительная страна всё золото туда стекается, и там есть тот обзор, который соответствует масштабу Вашего таланта. Простите мне мою дерзость, Ольга

ответ

Уважаемая Ольга. Спасибо. Большое спасибо.

02.04.2008 Валерия

Алексей, здравствуйте! Только что узнала, что вы принимаете участие в "Хребте России". У меня есть сведения про Ермака. Вы, видимо, слышали одну из версий что он родился в Архангельской области. Как вы к этому относитесь? Я работаю на ТВ и мы даже специально организовывали несколько экспедиций по области и обнаружили много интересного!

ответ

Уважаемая Валерия. Да, я слышал версию, что Ермак родом из города Борок. Но в фильм не войдёт и десятая часть того, о чём можно рассказать. Что поделать, таков формат нынешнего телевидения. А к утверждению, что Ермак - помор, я не отношусь никак. Я не читал особенно убедительной аргументации этой версии. Но мне кажется, что не важно, откуда Ермак родом. Если не известно точно - пусть будет родом хоть откуда. Не думайте, что это пофигизм - просто действительно не важно. Я, конечно, не Ермак, но про меня даже на суперобложке моей книги написано, что я родился в Перми, хотя я родился в Нижнем Новгороде. Но мне это не важно и по отношению к себе.

страница: 31 из 288