Здравствуйте, Алексей Викторович! Перечетиваю "Сердце Пармы", не смотря на то, что вы диалог Вольги мне дали. У меня к вам вопрос: князь Михаил - образ вымышленный или у него есть прообраз в истории? Я читаю в Вашей авторской редакции и в инете не найду такой вариант для того, чтобы скинуть вам ту часть, котороя толкнула меня на мысль о нынешних политиках и о князе Михаиле. Это его диалог с Калиной, где Калина ему обьясняет, что Пермь его уже приросла к Руси, и ранее сам же задаёт вопрос князю о его сущности и поступках, которые он совершает. Это в 16 главе. Мне покоя не даёт вопрос: были ли у нас в истории такие вот князья или нет? С уважением, Дмитрий.
Уважаемый Дмитрий. Князь Михаил Велокопермский - реальное историческое лицо, как и ещё два десятка крупных и мелких персонажей романа. А что вы имеете в виду под "такими вот князьями"? Князей, которые считали естественный ход вещей самым разумным? Которые пытались соблюсти компромисс между русскими и инородцами? Которые жертвовали славой и достоинством ради благой цели? Которые старались вжиться в свою землю и понять её? Если бы вы сформулировали вопрос конкретнее, можно было бы поискать аналогии. Хотя мне наперёд кажется, что князья бы нашлись всякие, и "такие" - тоже.
Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович, если вопрос покажется неуместным или не корректным, удалите. Вопрос: где на Ваш взгляд лучше сплавиться с семьей дней на 5-6? По Чусовой или по Вишере? Учитывая, что это первое знакомство с реками Урала? С уважением, Андрей, г.Новосибирск.
Здравствуйте, Андрей. Вишера - исключено: слишком долго добираться, да и летом мошкара страшная. Можете по Чусовой, например, от деревни Мартьяново до села Усть-Утка. Комары тоже будут, но поменьше, чем на Вишере. Это вам надо от Е-бурга ехать до города Первоуральска (40 км), а потом на рейсовом автобусе (ходит чуть ли не раз в день) Первоуральск-Шаля ехать до Мартьяново (около 100 км). От Усть-Утки до Нижнего Тагила (около 90 км) ходит рейсовый автобус, много попуток. От Тагила до Е-бурга - и автобусы, и поезда. Хотя я для небольшого семейного похода по уральской реке посоветовал бы вам южные речки - Юрюзань, Ай, Белую. Они тоже скалистые, и подъезды удобнее, и комаров почти нет, и вообще комфортнее.
Дорогая Юлия Андреевна. Ну как же я вам расскажу о своих школьных годах вот прямо здесь и сейчас? Это невозможно. Во всяком случае, я не могу.
Алексей, впринципе, пролистав все здешние вопросы-ответы, я уже получил ответ на свой незаданный вопрос: ЖЖ не имею и не понимаю необходимости его иметь и Всё-таки природа задумывала нас без ЖЖ (последнее, поистине - круто. теперь мне и осталось-то только спросить: "это ваше заднее слово?" ну и замолвить словечко за жж, это просто - инструмент для общения. всё равно, то, что происходит у вас и в "вопросах автору" и в "гостевой книге" - это УЖЕ инет-общение, и никуда от этого не спрячешься... причём жж - тут даст ооогромную фору, и в тематической гибкости, и в систематизации, и в упорядочивании СОБСТВЕННЫХ мыслей. жж - объёмен, по сравнению с любым иным инет-общением(!) (под "жж" в данном случае я подразумеваю - блоги...) хотя, и тут вы совершенно правы! - хороший, интересный, продуктивный - блог требует немалого времени. и работы. но скажите, разве ТУТ вы не тратите время? и не - работаете?... пусть и меньше, но меньше - и отдача. что за "отдача"? это - СВОИ мысли, и чувства, если если. впрочем, что это я вас взялся агитировать, как "агент жж" повсему, вы и сами знакомы с этой штуковиной пред-остаточно; меня зовут Константин. я дважды пересекал на лыжах (в марте) Северный Урал - от Ивделя до Щугора, мимо Маньпупунёра... я люблю Урал. поэтому, "Сердце пармы" прочёл с очень-интересом. хорошо, что вы об этом написали. пусть читают... мой ник в жж - _const. и, поверьте, в жж - есть, есть нормальные, живые, люди. а не только пиарщики, офисные лодыри и непризнанные гении а с вами я бы друЖЖил впринципе, вопросы мои - риторические. можете и не отвечать. да и, сам вопрос невывешивать. сил вам! здоровья и... не отчаиваться - никогда.
Уважаемый Константин. А мне всё-таки хочется кое-что добавить. Чтобы моё "заднее слово" стало - "заднее не бывает". Я понимаю, как поддерживает людей ЖЖ, и всякую-такую пользу и достоинства ЖЖ и юзеров. А моё неприятие объясняется просто. Пусть я покажусь каким-то махровым ретроградом и вообще пещерным человеком. Но я считаю ЖЖ - трибуной. Рассылка СМС - не трибуна, а всё, что не адресно - трибуна. И трибуну надо заслужить. Надо заслужить право голоса, право слова. Иначе слово обесценивается, а у людей не так уж и много способов донесения мыслей, чтобы пренебрегать словом. ЖЖ - хороший инструмент для социологии, но плохой - для культуры. Когда мнение академика и мнение 15-летнего юзера равнодоступны аудитории, 15-летнему юзеру нет смысла учиться на академика: он и так в блогосфере реализуется, как захочет. ЖЖ разрушает иерархию, а культура - это не демократия, а система равноправных иерархий. Можно до хрипоты спорить о праве на информацию, но мнение 15-летнего юзера о фильме "Люди Х" - это не информация. ЖЖ сам уводит себя в маргинальную зону, потому что как ни вертись, без иерархий человеческое общество существовать не может. Хотя если уж ЖЖ появился, его нельзя запрещать или регулировать. С ним надо уживаться. Придумывать способы защиты от ЖЖ - конечно, только тем, кто предпочитает иметь авторитеты помимо себя самого.
Доброе уторо Алексей и всем, кто читает сейчас это. Очень хотелось бы узнать ответ на такой вопрос: - Один замечательный герой вашего романа, Виктор Сергеевич Служкин, говорит "Я правильно поступаю. Правильно - это когда ты никому не являешься залогом счастья и когда тебе никто не является залогом счастья, но чтобы ты любил людей и люди тебя любили тоже . А что тогда такое счастье?
Уважаемый Евгений. Мне кажется, каждый человек интуитивно понимает, что такое счастье. Но формализовать это понятие - то есть, объяснить как состояние или ощущение типа "счастье - это когда тебя понимают" - принципиально невозможно. Попробуйте-ка объяснить, почему Луна - это грустно? И слава богу, что есть необъясняемые вещи, иначе бы мы стали роботами.
Уважаемый Андрей Сергеевич. Попробуйте скачать с других ресурсов, сделанных более качественно, чем мой сайт: с сайта издательства "Азбука", газеты "Новый компаньон" или со страницы Леонида Парфёнова в ЖЖ. Ролик вообще много где вывешен - обязательно найдёте.
Добрый день! Пожалуйста, объясните причинно-следственную связь в этой новости??? "В этом году лауреатом Строгановской премии стал галерист Марат Гельман. В ответ Алексей Иванов перечислил свою премию музею Строгановское Усолье на севере Пермской области. Размер премии - 10 тысяч долларов, перечисление сделано в размере 325500 рублей (рублевый эквивалент по курсу ЦБ РФ на 11.05.2009)." спасибо!
Уважаемый Илья. Эта новость - для "внутреннего употребления" в Пермском крае. Я вывесил её на сайте, так как не было иной долгосрочной трибуны. Разъяснить её для всех желающих я не могу, потому что это вызовет скандал. Если бы я хотел скандала, то давно учинил бы его с помощью столичных СМИ. Те, кто устроил в Перми маленькую гуманитарную катастрофу, и те, кто в неё попал, понимают смысл новости. Я надеюсь, что обе стороны сумеют придти к настоящему компромиссу, а не равновесию укусов и подачек. Поэтому и избегаю скандала. Ну, а желающие могут отслеживать ситуацию по СМИ, хотя СМИ не договаривают настолько, что правда выглядит ложью.
Алексей, добрый день! Когда я первый раз читал "Географа", я принял на веру, что это и есть некая река Ледяная. Когда читал второй раз, я был уверен, что это уже Чусовая. Когда я читал третий раз (уже более или менее разобравшись с Чусовой и теоретически, и практически), подумалось мне, что река Ледяная - это собирательный образ уральских рек. Хотя вы частично относите ее к Чусовой (стихотворение, которое Служкин читал Маше - Ермак; сплав барок; река Поныш; деревня Межень (Межевая Утка)). Географически Ледяная ближе к Вижаю (Горнозоводская железная дорога, северное направление). Есть и отсылки на более северные места. Служкин говорит, что здесь были войны, брали штурмом крепости, любовь, поэты и т.д. Это уже скорее Пермь Великая. Хотя Служкин мог и не акцентироваться конкретно на Ледяной, а ответить как бы за весь край... Я прав насчет собирателного образа Ледяной?
Уважаемый Евгений. Да, вы правы. В "Географе" есть и подсказка: перечень станций, через которые едет электричка Служкина. Эти станции разбросаны по разным железнодорожным веткам. Ледяная - практически Чусовая. Заброшенный мост - с реки Усьвы. Река Поныш - приток Чусовой, но в романе под Понышем я имел в виду Вильву - как раз в этом году там на дюкере утонули 8 туристов, все новости об этом долдонили. Заброшенная пристань - сама из урочища Илим на Чусовой, а облик - пристани в Кын-заводе. Посёлок Гранит - Кын-завод с его церковью. Скала Семичеловечья - во много Усьвинские Столбы. Деревня Межень - посёлок Мыс на Усьве, где работал Астафьев и отчасти снимался фильм "Девчата". А рассказ Служкина - о Приуралье в целом.
Еще раз добрый день, Алексей! По "Мэссидж: Чусовая". Село Чусовое. Заброшенный канал, по котором, как вы говорите, спускали барки из пруда. Канал сам шириной метров 10, как мне показалось. У вас, если не ошибаюсь, 15. Мне кажется, что баркам было бы не просто пройти по нему. Да и местные жители утверждают, что барки строили в гавани (до сих пор это место в селе называется Гавань - берег реки чуть ниже устья Шайтанки и канала), а не на пруду. Краевед Рудольф Кашин, автор "Путеводителя по Чусовой" (2008 г.) и вовсе утверждает, что барки строили под камнем Шайтан. И еще местные жители уверены, что именно на Шайтане жил Трифон, обративший местных манси ненадолго в христиан.
Ещё раз здравствуйте. Про Трифона на Шайтане - скорее всего, местная легенда, вроде как про Стефана в Бондюге. В Житии про это не говорится, хотя в принципе Трифон мог здесь быть: Каменский острожек заложен Строгановыми в 1574 году. А вот про канал - действительно, очень неясно. Лично я обнаружил его сам, ни в каких путеводителях о нём не читал. 10 или 15 метров ширины - это не важно, это вопрос глазомера. Гавань - место погрузки барок, а верфь называлась плотбищем. Я посчитал так - исходя из здравого смысла: лес для строительства барок могли доставлять только по реке Шайтанке. Поскольку тащить брёвна через плотину - глупо, особенно если учесть, что на прорезе стояла пильная мельница, плотбище должно быть на пруду. А для перевода барки с пруда в гавань, следовательно, должен быть канал. Я был бы рад, если бы мне объяснили схему Старо-Шайтанской пристани точно и подробно. Поскольку таких материалов я не нашёл, я реконструировал её сам, исходя из соображений технологии постройки и загрузки судов. Самое главное - в том, что такое мощное каменное сооружение, как тамошний канал, не стали бы строить из-за ерунды типа перевалки стройматериалов через плотину. Какое дело могло быть настолько важным, кроме спуска барок? К тому же, о каналах-шлюзах я встречал упоминания многократно. Вот такова моя логика. На правоте я не настаиваю. Я бы предпочёл консультацию знатока.
Сейчас, наверное, нигде. Книжка небольшая, и тираж маленький. Эта книжка - часть "Железные караваны" из "Мессидж: Чусовая". Только я качественно "беллетризовал" её и добавил кое-что новое, что появилось на момент выхода книжки.
Доброе время суток! Хочу сказать спасибо от рядового читателя. Прочла, но не так много ваших произведений. Страюсь покупать книги. Читать с монитора муторно и досадно, очки сноса падают! А теперь вопрос (почти как в игре "Что? Где? Когда?"). Отчего это ваш географ с "зондеркомандой" водку пьет? Дети, вроде бы?! Мой муж, преподаватель с 25-летним стажем, вдруг возмутился и стал доказывать, что такого не может быть! А я ему ответила вот так: все может быть! Все может быть! Но чтобы русский бросил пить - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! А что бы Вы ему ответили?
Дорогая Надежда. Я бы ему ответил вашими же словами. И учителя могут пить водку с учениками. И русский может бросить бухать. Но всё это - не норма. В первом случае - и хорошо, что не норма, во втором - очень жаль.
Уважаемый Алексей. Вчера в Подмосковье под звездами у костра обсуждали право писателя, взявшего для описания историческую тему и невымешленных героев, описывать свою версию событий, свой образ личности. Понятно, что художественное произведение не претендует на полную документальность, но ведь реальный герой будет восприниматься читающей публикой под субъективным углом зрения автора.Что Вы об этом думаете? И еще, чем дальше от даты событий, тем сложнее придерживаться достоверности или новая эпоха делает новые открытия в прошлом и тем самым несколько облегчает труд писателя?
Уважаемая Галина. На мой взгляд, мера вымысла определяется художественной задачей автора, а это - дело индивидуальное. Кто-то пытается достоверно воссоздать эпоху и события, а кого-то несёт бурей вдохновения. Все правы. За историей нужно обращаться к учебникам, а не к романам.
Уважаемый Алексей. Как и многие из "подсевших" на этот сайт молчаливо участвую в Ваших диалогах с читателями. Любопытно. Познавательно. Небессмысленно. Уже успели Вас изучить по ответам на повторяющиеся вопросы и зачастую понятно, что отвечать будете, но эта предсказуемость вполне уместна и ничуть не портит Ваш образ. Казалось бы, уже все вопросы заданы, но находятся новые поклонники и возникает новый разговор. Каким Вы представляете своего читателя? Какие у Вас есть требования, пожелания к читателю? Что для Вас встреча с читателями "в живую" на каком-нибудь званом вечере?
Уважаемая Галина. Если вы уже изучили меня по предсказуемым ответам на повторяющиеся вопросы, то могли бы заметить, что ваши вопросы мне задавали уже много раз. Своего читателя я не представляю никаким. Все люди разные, суммировать невозможно. Требования и пожелания - самые обычные: понимать и аргументировать. Встреча "вживую" - просто одна из форм общения, равноценная, скажем, общению на сайте, но более сдержанная.
Здравствуйте, Алексей. Преклоняюсь перед Вашим талантом! Не обращайте внимания на отрицательную критику, то, что Вы делаете - это нужно России, её настоящим патриотам! Вы молодец! Но это больше относится к её прошлому, а как Вы смотрите на будущее России? И ещё, знакомы ли Вы с концепцией системного аналитика Владимира Вестника по поводу будущего России и эволюции? С уважением к Вам и к тому, что Вы делаете!
Уважаемая Полина. Спасибо. Но лучше бы немного сбавить накал пафоса, а то мне неловко... С концепцией Владимира Вестника я, увы, не знаком. А на будущее России я смотрю мрачно. Не вижу у нынешней России какого-то потенциала какого-то особенного будущего. Так, прозябание. Что ж, мы сами виноваты.
Здравствуйте, Алексей! Со списком ляпов , к сожалению, заминка: не отмечал их при прочтении. Да и кое-что уже выловили, судя по вопросам. Помню только, что Венгерская Советская Республика 1919 г. у Вас именуется Народной , каковой стала лишь тридцать лет спустя. Но, когда буду перечитывать Чусовую , постараюсь взять на карандаш . Теперь, собственно вопросы. (Если вывесите письмо на сайте - верх можно пропустить) 1. Правильно ли я понял, что фамильон понятие прежде всего экономическое (см., например интервью Ю.Беломлинской)? Может ли существовать фамильон неэкономический (духовный, интеллектуальный и др.)? Ведь и участников раздела Вопрос автору можно определить как Ваш фамильон. Ресурс Ваши мысли и участие (очевидно, требуемое тем, кто читает посты и задаёт вопросы), авторы вопросов, наверное, между собой не знакомы, а ответственность Ваша проявляется в ответах. 2. Каковы Ваши впечатления от погружения в киношную жизнь: сценарий, съёмки, фестивали, прокат и т.д.? 3. Почему в названии Вашего сайта стоит слово arkada , что оно обозначает? С уважением, Михаил Кривов
Уважаемый Михаил. Буду ждать комментариев к "Чусовой", точнее, к ляпам, - честно. А Бела Кун и вправду был руководителем ВНР, а не Венгерской социалистической республики 19-го года. Теперь вопросы. 1. Я бы предпочёл фамильон считать организацией по экономическому, а не по духовному принципу. По духовному - это может быть и секта, и, например, "карасс" Курта Воннегута. 2. В киношную жизнь я особенно-то не погружался. Проката пока не было. В фестивалях я не участвовал и по возможности не буду - не интересно. На съёмках был, но мне там было скучно. Такая кропотливая работа с картинкой - не для меня. Наверное, и режиссёру было бы скучно писать романы, кропотливо подбирая слова. Каждому - своё. А собственно работа над сценарием мне понравилась. Она учит новой технике обращения со словом и с текстом, более концентрированому смыслу речи. 3. Когда я заказывал оформление сайта, я заказывал сделать его в духе чертежа античной архитектуры, в частности - с использованием мотива аркады. Что получилось - сами видите. Веб-дизайнер спутал аркаду с колоннадой. Дурацкую надпись "сайт творчества" я вообще не заказывал - это был бонус от художника художнику.