Уважаемая Анна. Пока мы планируем начать съёмки первых эпизодов в конце февраля или начале марта. Эти эпизоды будут сниматься в Тобольске и Екатеринбурге. Я надеюсь, что план не изменится.
Алексей, на днях впервые познакомился с Вами как с автором, прочитав "Блуда и МУДО" - великая книга! Чувствуется некая Ваша неудовлетворенность тем, как эта книга пошла в народе, поэтому еще раз хочу сказать - вещь великая! Когда читал Блуду, возникали ассоциации с Генри Миллером, в определенном смысле можно ставить Вашу книгу на одну полку с Миллером. Было ли какое-нибудь влияние Миллера на Вас, и как следствие являющаяся двигателем книги и пронизывающая весь Ваш роман сексуальная жизнь главного героя? Как Вы относитесь к сравнению Блуды с творчеством Миллера? С огромным уважением, Сергей
Уважаемый Сергей. Спасибо за добрые слова о "Блуде", хотя меня смущает титул "великая". Давайте подождём лет сто, а потом и решим, великая она или не очень. "Тропик Рака" я читал в конце 80-ых и больше не перечитывал. Кроме "Тропика", у Миллера я ничего не читал. "Тропик" почти не помню. Помню только, что удивился, не найдя в книге ничего особенно скандального (я и в "Лолите" никакой клубнички не вижу). Так что Миллер на меня не подействовал. Хотя и вызвал глубокое уважение. А приставлять "Блуду" на полку к Миллеру или не приставлять - это как угодно. Всё равно это ничего не решает.
Здравствуйте! В 2008-ом уже две ваши книги прочел ("Географ" и "Общага"). Сейчас купил третью. Думаю, до того, как вы ответите на мои вопросы и "Блуда" будет прочитана мной. Не могу остановиться - и всё тут! Правда, несколько боюсь к вашим историко-эпическим произведениям приступать - не знаю почему :)) Простите за несколько корявые вопросы сочинять и формулировать не моя специальность. Я больше по примерам и задачкам мастер :) Вопросы! 1. Существуют ли на самом деле те места, о которых вы пишите в "Географе" (например, место, где Служкин встречал с ребятами Новый год; места, по которым сплавлялись они же; районы Перми, через которые проходил маленький Витя Служкин, боявшийся, что его изобьют)? 2. Можно ли за прототип общаги, о которой вы рассказываете в одноименном произведении, принимать УрГУшевскую общагу по Чапаева (тем более, что мне старшие товарищи рассказывали про совпадения с книгой: например, самоубийство девушки)? А вы сами в какой общаге жили? И номерок комнаты если помните, конечно. Мы там табличку сделаем :) 3. Я советую своим друзьям читать ваши книги. Они задаются своевременным вопросом: "А с чего начать?" Действительно! В каком порядке вас читать лучше? 4. Над какими произведениями вы работаете сейчас? 5. С чего началась ваша дружба с Леонидом Парфеновым? С того интервью для "Ньюзвика"? И с какими чувствами восприняли его предложение поработать в связке над проектом про Урал-краеведческий? 6. Есть ли у вас какая-то своя гипотеза по причинам смерти группы Дятлова на горе Отортен в 59-м году? Не хотите ли вы до конца разобраться в деталях той трагедии? Столько написано, снято Но недосказанность не пропадает 7. У меня есть к вам вопрос, который я не могу задать ни здесь, ни на вашем сайте. Можно ли написать вам на почту? И, если да, то куда отправлять свое электронное послание? С уважением поклонник вашего творчества АндрейКа
Здравствуйте, АндрейКа. Буду отвечать вам по пунктам. 1. Кое-какие места существуют, только называются иначе; кое-какие - нет. Здесь надо разбираться с каждым случаем отдельно. Новый год Служкин с отцами встречал возле Октябрьских пещер на речке Кутамыш (станция Валёжная). С детьми Служкин сплавлялся по речке Вильве (она названа Понышем) и Чусовой (названа Ледяной) с привлечением некоторых мест реки Усьвы. Те районы, где могли избить маленького Витьку, не существуют. 2. Девятиэтажную жёлтую общагу на углу Чапаева и Большакова не можно, а нужно принимать за прототип. Самоубийство девушки - не совпадение, а то, из чего и завязался роман. Это была девушка моего друга. Хотя причины этого самоубийства я изменил. Сам я жил в этой общаге года полтора, а вот номера комнаты не помню. И не надо там никакой таблички, честное слово. 3. Про порядок чтения ничего сказать не могу, потому что не знаю вас и ваши вкусы. Книги у меня очень разные. 4. Сейчас я работаю над сценарием для Л.Парфёнова. 5. Я бы не рискнул назвать свои отношения с Леонидом Парфёновым дружбой. Я не чувствую себя ровней ему, чтобы эдак запростецки именовать себя другом. Сотрудник - будет правильнее. Знакомство с Леонидом состоялось во время интервью для "Newsweek" - да. Но вот фильм про Урал - это моя придумка, и это я сделал предложение Леониду (спустя полгода после интервью), а не наоборот. Когда Леонид принял моё предложение, я был необыкновенно горд. 6. Историей с гибелью группы Дятлова я заниматься не хочу. Во-первых, я не думаю, что смогу чего-то там раскрыть. Я же не учёный, не путешественник, и на Холат-Сяхле никогда не был. А во-вторых, эта история мне кажется прекрасной именно в силу своей необъяснимости. Мне не хочется лишаться этой тайны. 7. Если у вас есть конфиденциальный вопрос, пишите мне на сайт. Я вопрос получу, но на сайт его не выставлю. Я ведь далеко не всё выставляю на сайт. Если я смогу вам ответить, отвечу в частном порядке - на ваш адрес, который регистрируется сайтом, но не выносится на страницу вопросов и ответов.
Алексей Викторович, спасибо за тот разнообразный мир, который открывается в Ваших книгах. Прочитала "Message", "Географа", но совершенно влюбилась в "Чердынь". В сентябре 2007 ездили в Чердынь специально, чтобы посмотреть те места. Знаю, что планируется экранизация "Чердыни". И вот появилась мечта: поучаствовать бы в массовке или хотя бы просто посмотреть съёмки фильма, "погрузиться" в ту эпоху.Это возможно?
Уважаемая Хилари! Идея с экранизацией "Чердыни" совершенно заглохла. То есть, в ближайшие годы никакой экранизации не будет. Так что - увы и вам, и мне.
Уважаемый Виталий. Вы имеете в виду прозу о, так сказать, нынешнем времени, да? О том, что более-менее близко к настоящему, у меня только роман "Общага-на-Крови". Но он "ранний", да и время действия - начало 90-ых годов. Всё остальное - "про историю".
Уважаемый Яков. Ваш читательский бэкграунд не зудит. Конечно, ДП(ПНН) из "Блуды" перекликается с ДПП(NN) Пелевина. Объясняя упрощённо, я характеризую ту же ситуацию, что и Виктор Олегович. Только он считает её "диалектикой переходного периода из ниоткуда в никуда", а я (в системе "Блуды") - "проклятием неискоренимой непристойности" или "дешёвым порно".
С Новым годом вас, Алексей Викторович!Вам, как Мастеру, я желаю воплощения всех замыслов (знаю,как это трудно: то лень одолевает, то заботы, то обстоятельства). Хочу спросить. В ваших книгах природа осознанно одухотворена, причем у нее именно женская душа (сразу почему-то вспоминается Богиня-Мать древних). Это такой пантеистический взгляд Моржова, или ваш тоже? Или просто художественный замысел, призванный создать нужную атмосферу в голове читателя?
Уважаемая TerraInc. Никакого пантеизма, сплошной гендер. Хотя многие явления природы у меня всё-таки мужского рода. Но в целом - вы правы - женского. Однако, без Богини-Матери и иже с ней. Просто я люблю природу, а любить могу только особу противоположного пола. Такое отношение складывается "на автомате", без участия разума, без привлечения культуры.
Уважаемый Владимир. Свою родословную я знаю до одного прадеда, и всё. У меня обычная советская семья, которую оторвало от корней и метало по белу свету.
Здавствуйте, Алексей Не могу удержаться, и не сказать вначале пару слов о книгах. Скажу честно, до прочтения "Географа" я не верил, что наша современная "читабельная" литература представленна кем-то ещё, кроме, ставших массовыми и заезженными Пелевиным и Минаевым. Прочитав выше упомятую книгу, я был приятно удивлён потрясающей лёгкостью, и в тоже время глубиной книги. Не могу не отметить 2 другие книги, прочитаные мною позже, а именно "Общагу" и "БиМ". (Вы уж простите, если сокращение названий произведений может быть несколько неуместной, дело привычки, не более). К сожалению, не могу похвалить Ваш "исторический" цикл, представленный "Пармой" и "Бунтом", видимо, я просто не любитель подобного жанра. Как и у большинства читателей, у меня возникли некоторые вопросы к Вам. Для простоты восприятия, я изложу их по порядку: 1) Какой смысл Вы вкладывали в название повести "Географ глобус пропил"? Проще говоря, как Вы понимаете название книги. Мне видится, что название символизирует утрату человеком своих базисных идеалов, сметение в неком роде, но это не более, чем моё скромное мнение. 2) Второй вопрос, возможно, уже набил оскомину, и, вероятно, является не очень корректным, но всё же, как Вы считаете, кто из персонажей ваших книг является героем-резонёром, по-просту говоря, кто говорит от вашего имени. Пользуясь случаем, хочу поздравить Вас с наступающим Новым Годом, и пожелать успехов на творческом поприще. Павел
Уважаемый Lain! Отвечу вам так же по порядку. 1. "Географ глобус пропил" - это дразнилка. Сама по себе она мало что значит, но зато весьма ёмкая. В ней можно увидеть много смыслов. Например: географ способен пропить глобус. Или: дети перестали уважать институт учительства. Или: читатель, хватай книгу, она прикольная. И так далее. Моя задача (даже в таком малом деле, как придумывание заглавия) - создать образ, пригодный для многих трактовок. Если бы я хотел однозначности, то дал бы однозначное название: "Географ". Если бы хотел дуализма, то назвал бы "Глобус и выпивка Географа". Я же хотел многоплановости. Перечислить трактовки или принять одну из них как главную - дело не писателя, а критиков и читателей. 2. От моего имени не говорит никто из героев моих книг (значимых). То есть, резонёра нет. И в то же время все они, герои, являются частью меня - но в разной степени концентрации и в разных вопросах самоопределения.
Дорогая Ласточка. Других вариантов названия у меня не было, и об этом названии я не жалею. А в чём оно достойно жалости? Что из-за него кто-то не прочитает книгу? Да и фиг с ними. Значит, нам изначально было не по пути.
Алексей! Вопрос скорее из области мистики. Ваши герои, которых вы выпустили в свободное плавание, способны ли "приходить" к Вам в гости, может по ночам во сне или быть может Вы мысленно к ним обращаетесь с вопросом , типа: "Ну как ты Служкин живёшь?" Или абсолютно вы абстрагировались от них, считаете законченными и независимыми от Вас? Спасибо.
Уважаемая Diana! Нет, меня собственные герои не обступают, как персонажи басен - памятник Крылову. Я не демиург, не Франкенштейн, не Пигмалион и не папа Карло. Всё проще и спокойнее. Без мистики.
Сожаление а судьбу свою вручать некому - это на самом деле добролюбовское сожаление-оценка. У Тургенева не было оценок вообще, он художник что видит то и пишет. А Добролюбов аналитик. И порой в суждениях своих очень категоричен. Даже опасно категоричен. Я с Добролюбовым согласилась, но признаю, что мы с ним неправы. С Добролюбовым все понятно его критериям достойных людей соответствуют пожалуй только Белинский, Чернышевский и Некрасов, все остальные по уровню уже не тянут . А уж я куда лезу с такими оценками ? Все, молчу. Работы Насти Александровой меня тоже впечатлили. Она еще и школьница? Найдите пожалуйста возможность разместить на сайте ее фотографию. Героев надо знать в лицо.))
Дорогая Ласточка. Я исключительно хорошо отношусь к Насте, но не думаю, что стоит размещать её фотографию. Настя - не единственная, кто писала про меня. И вообще: ни к чему такой культ совсем молодой девушке, хотя она его, скорее всего, со временем заслужит. Настя, наверное, согласится со мной и сама скажет, что фотка - "нескромно". Кроме того, на сайте Кировской библиотеки, где опубликована дискуссия, в которой участвовала Настя, Настя есть на снимках.
Алексей Викторович, прошу прощения, что коснусь частично тех вопросов, на которые вы уже сформулировали ответ. 1. Вы знакомы с творчеством драматургов из Екатеринбурга братьев Пресняковых? Они написали "Изображая жертву" (ИЖ) - пьесу, в которой главный герой (современный Гамлет) исследует смерть как способ "не быть". В книге "Message: чусовая" в одной из глав вы противопоставляете строгановскую и демидовскую столицы Урала в т.ч. и на реальных личностях. Как вы считаете имеет ли смысл сравнивать в этом контексте образы главных героев популярных произведений авторы которых создавали своих "Гамлетов" в Перми и Екатеринбурге? 2. В одной из статей О.П. Табаков упоминает о возможности постановки спектакля по мотивам романа "Блуда и МУДО" (БМ) в Табакерке. Ведется ли работа в этом направлении, с вашим участием или без? Например, "ИЖ" сначала в МХТ поставил К. Серебренников, и он же потом успешно экранизировал спектакль. Может так "БМ" скорее бы стал доступен обывателю? 3. Вы недавно ездили в Суздаль: посмотреть места съёмок для фильма П.Лунгина об И.Грозном. А были ли вы когда-нибудь в Муроме? Преодоление войском Ивана IV Оки было одним из значимых эпизодов Казанского похода: не планируются ли съёмки в древнейшем городе России?
Уважаемый Сергей. С творчеством братьев Пресняковых я не знаком, хотя, конечно, многократно слышал об этих драматургах. Но сравнивать моего Осташу с героем "ИЖ" некорректно. Они не коннотируются по месту действия. К тому же, если быть объективным, почти все свои героицкие подвиги Осташа совершает на территории нынешней Свердловской области. О.П.Табаков, действительно, хотел бы купить "БМ". Я дал своё согласие, но писать пьесу отказался - я не профессионал в драматургии. Пока что МХАТ что-то не торопится покупать. Фиг его знает, почему. Я не интересовался. Хотя постановка во МХАТе или в "Табакерке", конечно же, повлияла бы на судьбу книги. Хотя бы по той причине, что если книга понравилась Табакову, значит, не совсем уж она мудо. В Муроме сам я никогда не был. Снимать в Муроме Лунгин не будет. Казанский поход не входит в тему фильма Павла Семёновича. Поэтому Муром (а также Казань, Астрахань, Вологда, Новгород и т.д. вплоть до "квартира Шпака") - это всё не из этого кино.
Уважаемая Надежда. Права на экранизацию у меня проданы на "Парму", "Золото", "Географа" и "Общагу". Но в ближайшее время по ряду обстоятельств экранизаций не будет.
Уважаемый Алексей Викторович. Насчет того, что "Блуда и МУДО" мимо кассы: дала почитать, книгу так и не вернули - ушла гулять в народ. Вы дождитесь, эту книгу еще наши внуки цитировать будут... Вот вопрос: упыри в "Блуде" - это что-то! Мои любимые. А не хотите написать книгу ДЛЯ детей?
Дорогая TerraInc! Конечно, я отчасти размазываю слёзы по роже, когда говорю, что "Блуда" пролетела "мимо кассы". Да, её активно читают и хорошо продают. Но мало озвученной рефлексии - и печально мало аргументированной. Сколько ломали копий на тему, "хороший или плохой" Географ или Осташа Переход. А Моржов словно бы неприличен для публичного обсуждения. Когда нет вербализованного процесса обсуждения, тогда нет и книги. То есть, книга - "мимо кассы". Ведь даже на моём собственном сайте после "Блуды" форум сдох. А чего цитировать нашим внукам - пусть внуки и решают. Я же не "Дацзыбао" писал. Писать книгу для детей я просто не осмелюсь. Для этого нужно или дикое самомнение, или немыслимое простодушие, или огромная доброта. Или трусость, когда в книги для детей автор прячется потому, что писать хочется, а для взрослых - боится. Ничего этого в себе я пока что не нахожу.