Здравствуйте Алексей Викторович. После прочтения Вашего романа "Золото бунта" я просто влюбилась в Чусовую. Хотелось воочию увидеть те места, о которых Вы пишете. Т.к. я живу в Челябинске, то особого труда не составило отправиться на сплав, организованный нижнетагильской турфирмой. Но у организаторов была несколько иная задача, чем у меня и, к сожалению, я не получила исчерпывающей информации. Меня больше интересовали история и предания. Можете ли вы посоветовать фирму или конкретного человека-проводника, который так же как Вы знает и любит Чусовую и может поделиться своими знаниями на месте?
Уважаемая Елена. Спасибо за высокую оценку. Но увы: помочь вам советом я не могу. Мне-то ведь не нужны были ни фирмы, ни проводники, поэтому я и не компетентен.
Уважаемая Софи. Уже нигде. Книга давно распродана, нового издания не предвидится.
Уважаемая Ксения. Спасибо. Вы можете задать вопрос мне здесь, на сайте, и я 1) поставлю его на сайт вместе с ответом; 2) не поставлю, но отвечу лично; 3) не отвечу вообще. Можете послать письмо моему агенту, её координаты здесь на сайте в разделе "Контакты".
Уважаемый Алексей. Наверное, вы имеете в виду двухтомник "Вниз по реке теснин", выпущенный Пермским книжным издательством? Я очень недоволен этой своей работой и никогда не буду её переиздавать: это сочинение морально устарело, и я знаю гораздо больше, нежели там изложено.
Уважаемый Михаил. У меня такой идеи не было, потому что эта идея относится к промоушну романа, а промоушн - прерогатива издательства. Я и так много разных идей для промоушна предоставил "Азбуке", но "Азбука" ими уже не воспользовалась, ну, я и перестал бегать туда с блюдечком с голубой каёмочкой.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Огромное спасибо за ваши книги. Читателям хорошо известна ваша привязанность к Перми, к Уралу в целом... Но хотелось бы ещё раз задать этот вопрос, т.к. с течением жизни желания и цели у человека могут существенно изменяться - не хочется вам покинуть к чёртовой бабушке свою Пермь и перебраться в Москву, поселившись в одном из престижных новых районов?
Уважаемый Юрий. Я не хочу понтоваться, но я и вправду мог бы купить квартирку в Москве, однако никогда этого не сделаю. Я люблю Екатеринбург, зачем мне переезжать в Москву? Однако пермский опыт говорит мне, что не надо жить в том городе, который ты любишь: есть риск, что он тебя предаст. Поэтому и в Екатеринбург я не собираюсь переезжать. В Перми мне вполне удобно, и иллюзий здесь я уже не имею.
Уважаемая Юлия. Блога у меня нет, я не зарегистрирован ни в каких социальных сетях. Я считаю, что надо ограничивать своё присутствие в "эфире". Возможно, это выглядит странно, но я считаю, что надо появляться только тогда, когда меня спрашивают, и для этого мне достаточно сайта, а загромождать пространство своими непрошенными мнениями по любому поводу - это неправильно.
Уважаемый Константин. Слово "хумляльт" я выдумал, точнее, составил из двух мансийских слов "хум" - "человек" и "ляльт" - "невстречу". То есть, "человек, идущий навстречу", в смысле - "наперекор". Такого мифологического персонажа тоже нет, я его придумал.
Уважаемый Алексей Викторович! Пишут Вам из холодной столицы-родины двое учащихся некой школы, в которой на домашнее задание ученикам положено делать так называемые буктрейлеры по полюбившимся произведениям. Не лыком шиты, и дабы дать по шапке и снять стружку с наших молью траченных учителей времен очаковских и покоренья Крыма, решили снять по Вашему произведению "Общага-на-Крови" - результат себя показал, шары полезли к носу, посыпались недоуменные замечания. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу сего творения: есть ли хотя бы малейшое совпадение по настроению, ритму и такту? Также хотелось бы услышать Вашу критику и замечания, если мы этого достойны. И несмотря на то, что работа выполнялась в полушутливом настроении, а профессионализмом мы не страдаем, первый раз сделав подобное, мы очень рассчитываем на Вашу помощь и участие. Ссылку прилагаем: http://www.youtube.com/watch?v=eBpiSBd8fpY P.S.: Огромное Вам спасибо за Ваше творчество, да не покинет Вас Муза.
Уважаемая Яна. Я посмотрел ваш буктрейлер несколько раз с большим душевным волнением. Большое спасибо за эту работу. (Отдельное спасибо - за натуру, я узнал свою общагу.) Мне кажется, что вы сделали очень хороший, просто замечательный ролик. Особенное удовольствие - что он чёрно-белый, это очень точно и стильно. В общем, вы настоящие молодцы.
Уважаемая Лариса. Об этом надо договариваться с моим агентом Юлией Зайцевой. Её координаты здесь на сайте в разделе "Контакты".
Здравствуйте, Алексей. Я большой поклонник Вашего творчества, прочел почти все. Но вопрос не о творчестве. Недавно проходил "Тотальный диктант" по тексту Дины Рубиной, который ознаменовался скандалом в Ульяновске, где губернатор заменил текст диктанта на другой. Последовало заявления Союза писателей России http://svpressa.ru/t/66685 В нем упоминается Ваше имя. Хотелось бы знать - как Вы относитесь к этой проблеме? К этому письму? Ведь это письмо не имеет подписи, следовательно оно и от Вас, если Вы являетесь членом этого союза. С уважением. Дроздов Вячеслав (Гатчина)
Уважаемый Вячеслав. Я член какого-то Союза, но не помню, какого: вступил давно, по наивности, в делах никогда не участвовал, билет потерял. Про ситуацию с "Тотальным диктантом" мне почему-то очень неприятно думать, не хочется иметь никакого мнения, обе стороны противны.
Приветствую ваше творчество и ваш пытливый ум. Грызет меня вопрос по истории Питера! Видели наверно чудеса камнеделов? Александрийсская колонна 600 тонн. Тысячи колонн с превосходной шлифовкой. И было это всё за сотню лет до Бажовских рассказов. Не могу понять куда сгинули эти невероятные технологии обработки мрамора, гранита. Ведь не импортировали мы эти колонны. В своей стране изготовляли. Камнедельные заводы были покруче Демидовских судя по масштабам, и где это всё? Почему технолгии не попали на уральскую землю. У Бажова- если кусок малахита вытащат из штольни и не расколят случайно, это чудо. А тут в Питере заготовки на 800 тонн перемещали. И умудрялись радиально обрабатывать. Такое ощущение что это не наша реальность. Не мы город отстроили или у нас массовая амнезия. Что с нашими камнями не так было? Почему дальше кайла не ушли? Официально Александрийскую колонну вертикально установили за 2,5 часа. В то же время 150 тонную нефтянную колонну может взять только 500 тонный кран. 300 тонный не справляется. Это к вопросу возможностей. Алексей, что думаете пр историю возникновения Петербурга? Не слишком ли он фантастичен для нашей амнезийной памяти? У вас широкий кругозор, знание Урала. Может у вас есть обьяснение, почему такое несоответвие в понимании истории возникает если копнуть дальше чем 200 лет....
Уважаемый Виктор. Боюсь, что вы всё путаете. "Александрийский столп" - XIX век, Данила-мастер - XVIII. "Камнедельные заводы" - это что? Кто вам сказал про "кусок малахита", который не могли вытащить из штольни? Поинтересуйтесь судьбой малахитовых глыб из Гумёшек или из Меднорудянского рудника (размерами той глыбы, которую осматривал Александр I). Архитектурная колонна и нефтяная колонна - совершенно разные конструкции, как водопроводный кран и строительный кран. Обработка камня, чтобы получилась шкатулка, и обработка камня, чтобы получилась архитектурная колонна, - это две разных практики - как отливка игрушечного солдатика и отливка Медного Всадника. Изготовление архитектурных деталей из камня - строительные техники, а не декоративно-прикладные. Установка архитектурных сооружений - это инженерия, а не камнерезное искусство.
Пусть я всё путаю. Но не нахожу адеватного сравнения железнорудной промышленности Демидовых и такого же промышленного масштаба камнеобработки которая была задействована при возведении Петербурга. Вот в чем суть. Умопомрачительное количество гранита набережных, невероятное количество изготовленных колонн с высочаейшей отделкой. А чем масштабнее вещь, тем более высокие технологии нужны. Микро и макро, это всегда усложнение процесса. Стандартизация, инженерное дело, на всех этапах. От заготовки до возведения. Целые заводы на потоке, колонн тысячи. Чем эти тысячи тонн шлифовались? Кроме этих колонн нужна целая индустрия для изготовления соответсвующего технологического оборудования. Жаль что вы не поняли мой вопрос. Может взглянув на масштабы отстроенного и главное сроки- каких то 50 лет, вы поймете, как много несоответвий в данном вопросе...
Уважаемый Виктор. Я и вправду не понимаю, что вас смущает. Несоответствие чего? "Масштаба камнеобработки Петербурга" и "железорудной промышленности Демидовых"? Вообще-то как-то странно сравнивать бегемота и стаю пингвинов: каким образом возможно сравнение? По каким критериям вы сравниваете соборы-дворцы-каналы столицы и домны-рудники-лесосеки Урала? По количеству труда? По объёму использованного строительного камня? По архитектурному наследию? Ну, попробуем... Петербург строила вся империя, демидовские заводы строили только Демидовы. Конечно, срытые горы не производят такого впечатления, как величественные колоннады, но объём трудозатрат - гораздо больше. Город - всегда квинтэссенция промышленности, так сказать, её КПД, а не всё произведённое количество действия. Ну как тут сравнивать, что сравнивать? Десятки тысяч квадратных метров, облицованных гранитными плитами, и миллионы тонн руды, расплавленной в печах? Вы видели индустриальные ландшафты Урала? Вы представляете объём труда, необходимого для создания таких ландшафтов? Урал в конце XVIII века - мировой промышленный лидер, а Петербург - разве мировой лидер по дворцовому строительству? Что вы рассчитывали увидеть на горных заводах - колоннады и набережные с парапетами, проспекты и палаццо? Могу привести такой пример. На Каргалинских рудниках для всего-то шести заводов ежедневно (ежедневно!) в течение 150 лет (лет!) работало больше тысячи телег для перевозки медной руды. Только для перевозки и только здесь. А кроме возчиков были ещё и рудокопы, лесорубы, углежоги, плавильщики, кузнецы, строители - не считая крестьян, которые кормили эту толпу, солдат и управленцев. По объёму извлечённых пород Каргалинские рудники могут вместить в себя весь современный им Петербург. А эти рудники далеко-далеко-далеко не единственные на Урале. Даже не демидовские, а попроще. И что осталось от тех рудников? Ничего. Степь, в степи - неглубокие обваленные ямы или дырки заброшенных шахт. Никак не величественные руины - просто ни-че-го. Ну как можно сравнивать, особенно если амнезия?
Уважаемая Ольга. Идея хорошая, никто и не спорит.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Во-первых, хотел бы высказать совершенное восхищение Вашей книгой "Сердце Пармы". По поводу Вашей книжки разгорелся небольшой спор на форуме исихастов. Инициировал я его своей "рецензией"-коментарием, так уж получилось :) http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2689.msg142773#msg142773 В тот день я дочитал книгу и пребывал в возбуждении от прочитанного, может поэтому получилось патетично (увы, литературно я без особых способностей...) В связи с тем, что Ваша книга, как мне кажется, погружает читающего в самое сердце (я бы сказал в потаенное сердце) языческого мира, хотел бы Вас спросить, Алексей Викторович: знакомы ли Вы с творчеством Даниила Андреева? Созвучно ли Ваше восприятие языческого мира, природы тому, как эти вещи отображены в стихах, поэмах и в других текстах Д.А.? С уважением, Бондаренко Алексей (Ростов-на-Дону)
Уважаемый Алексей. Спасибо. Но увы: с творчеством Даниила Андреева я не знаком вообще.