Уважаемый Алексей.
Да, осталась. И почему-тог мне кажется, что мрак закончится довольно скоро.
А про то "как я в целом" - процитирую Ю.Левитанского:
Когда земля уже качнулась,
уже разверзлась подо мной
и я почуял холод бездны,
тот безнадежно ледяной,
я, как заклятье и молитву,
твердил сто раз в теченье дня:
— Спаси меня, моя работа,
спаси меня, спаси меня!
Уважаемая Юлия Артемовна.
Спасибо за предложение, но на это время у меня уже назначено мероприятие.
Вообще о встречах надо договариваться с моим продюсером Юлией Зайцевой, её координаты на сайте справа.
Уважаемая Екатерина.
Об этом романе я рассказывал много-много-много раз. Например, в книге "Быть Ивановым". Повторяться мне не хочется.
Уважаемая Елена.
Простите, но я думал, что у вас - серьёзный разговор о смыслах региона. Тривиальное анкетирование - это не то, что мне интересно.
Уважаемый Алексей Викторович! Прежде всего, позвольте выразить Вам свою читательскую благодарность за интереснейшие книги, за прекрасный русский язык! Чтение Ваших романов - это как дегустация деликатесов - вчитываешься в каждую фразу, перечитываешь предложения, наслаждаешься словами, смакуя редкие и малознакомые. А вопрос, как к историку, возник вот какой (может он и наивный, простите покорно). В "Тоболе", в описании подготовки к походу, Вы очень "вкусно" описываете одежду и обмундирование солдат и офицеров. Синие мундиры с позументом, ботфорты с клюшами, зеленые кафтаны с деревянными пуговицами, портупеи-панталеры, ... А кто и где всё это шил и изготавливал?! Были ли в те времена единые стандарты пошива, лекал, качества ткани и фурнитуры, или в каждой губернии этим занимались на свой лад? Ведь объемы работ, должны были быть очень большие. Имелись ли в городах подобия швейных и обувных фабрик для обеспечения армии? PS. Возможно, где-то в Ваших романах и было описание таких мануфактур, но я не припомню. Спасибо!
Уважаемая Наталья.
Я уже не помню всех этих подробностей. Мануфактур, конечно, в Сибири тогда не было. Наверное, ткачам, портным, скорнякам и сапожникам раздавали шаблоны - так и готовили военную форму. Во всяком случае речные суда нового типа Пётр внедрял именно таким способом: рассылал по городам образцы, а их выставляли в церквях на ознакомление.
Добрый день, Алексей Викторович. В вашей книге ,,Горнозаводская цивилизация,, вы приводите информацию про 60 водобойных колёс на Екатеринбургском железоделательном заводе?. У меня вопрос: откуда такая информация? Много источников прочитала, но историки пишут то про 35, то 33, то 50 штук. У Де Геннина не нашла именно про их количество. Может быть они стояли на каналах за пределами плотины, но в описаниях нигде про них не находила...Могла проектная мощность завода отличаться от построенной, но опять же где окончательный источник информации?
Здравствуйте, Анна.
Разумеется, я не помню источник. Источников по истории Екатеринбурга - тьма, всех не упомнить. И в разнобое данных вы уже убедились сами.
Надеюсь, вы заметили, что "Горнозаводская цивилизация" (как и другой мой нон-фикшн) не имеет списка литературы. Потому что "ГЦ" (как и другой мой нон-фикшн) - не историческая работа, а культурологическая. Для истории Екатеринбурга в какой-то степени важно, сколько колёс было на заводе, а для концепции горнозаводской цивилизации это совершенно не важно, потому я и не указываю источники.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Очень интересно ваше мнение о журнале "Уральский следопыт" как феномене, когда региональное краеведческое издание тащило всю поздне- и послесоветскую фантастику. И почему этого не происходит сейчас. Хотя возможно, у меня неверное впечатление. Просто моë знакомство с фантастикой началось в начале девяностых с подшивок УС. И КиГ я впервые прочитал тогда и там. С уважением.
Уважаемый Владимир.
Очень интересный вопрос!
Думаю, причиной тому несколько факторов.
1. Любовь к фантастике В.И.Бугрова - давнего сотрудника "УС".
2. Сильная местная школа фантастики (В.Крапивин, С.Другаль, С.Слепынин, А.Чуманов, А.Больных и др.).
3. Краеведение - не самая интересная тема. Краеведческому журналу требовалось что-то такое, чтобы быть востребованным - особенно у молодёжи. Фантастика подходила как нельзя лучше, особенно если есть местные авторы.
4. При первых трёх условиях публикации фантастики в "УС" приобрели регулярный характер - то есть НФ была в каждом номере. Местные авторы, конечно, заполнили бы предоставленный объём журнальных площадей, но это было бы неправильно: слишком локально. А в стране без публикаций мыкалось множество хороших фантастов. И "УС" начал их публиковать. И в ответ получил признание "фэнов" этих авторов. А движение "фэнов" было весьма обширным.
Другие журналы ("Вокруг света", "Знание - сила", "Юный техник") тоже публиковали фантастику регулярно, однако у них были свои ограничения: только детская, или чередование с переводной, или своего круга авторов. "УС" был единственным, кто занимался отечественной НФ во всём её объёме - причём лучшими авторами и регулярно. Не удивительно, что он и стал лидером. А потом привлёк к себе "фэнов" премией "Аэлита" и литературной викториной и превратил фантастику в "журнал в журнале". В общем, эта была самая разумная и самая правильная медийная стратегия.
А сейчас изменился характер коммуникаций и социализация потребителей. Потребители (уже нельзя называть их "фэнами") образуют мощные сообщества со своими субкультурами. Никто из читателей не хочет ждать новый рассказ или продолжение повести целый месяц, как это происходит с журналами. А авторы не хотят ждать публикаций годами. Да и книгоиздательский бизнес для авторов прибыльнее и оперативнее. Так что в старом формате существования у журналов появились огромные проблемы. Мне кажется, что единственная ниша для журналов (в том числе и НФ) - критика. Но критикой люди не особенно-то интересуются: людям нравится читать и критиковать самим, а не вникать в аргументацию профессионалов (если они вообще уцелели).
(Кстати, про фантастику в "УС" я писал в книге "Ёбург" - но не так, как сейчас ответил.)
Добрый день, Сергей.
Спасибо, но такие вещи - не для меня.
Уважаемый Дмитрий.
Большое спасибо вам за статью. Она даже для меня прояснила кое-какие аспекты. Я уже очень давно не встречал в литературоведении столь глубокого, внимательного и уважительного анализа.
С Днём Рождения, Алексей Викторович!
Уверен, что многие ценители вашего творчества с нетерпением ждут выхода новой книги "Бронепароходы". Как известно ваши родители трудились на судостроительном заводе в Горьком (именно Горьком, как его именуют люди старшего поколения), есть ли связь с выбором темы новой книги и вашими детскими впечатлениями, рассказами родителей о работе?
Вспоминая героя другого вашего произведения: Осташа принимал свой весенний путь как неизбежность, поскольку сплав не предполагал возможности плыть против течения. Пароход в каком-то смысле обладает свободой пути и мостом между людьми. Желаю вам во всём оставаться свободным, пронзительно-откровенным (с нами, читателями) в своих произведениях, благодаря которым мы учимся понимать себя и друг друга.
ПС. Кто знает, если по Волге ходит теплоход "Максим Горький", быть может по Каме когда-нибудь пройдет Ваш именной теплоход.
Сергей С.
Уважаемый Сергей.
Связь, конечно, есть. Речные корабли - это любовь моего детства. Хотя пароходов я почти не застал. Кстати, мои родители только учились в Горьком (ГИИВТ), а работали уже в Перми. И я всё детство ходил в затон.
ПС. Увы, пока не до мечтаний об именном теплоходе - за решётку бы не угодить.
Добрый день, Алексей Викторович.
Дело в том, что нам в университете дали задание разработать проект музея, в котором отражается идентичность какого-либо сообщества и чтобы это переплеталось с диссертацией. Моя диссертацию про символическую деятельность гляденовских племен, предков коми-пермяков, удмуртов, зырян и пр. На самом деле предки той культуры, которой мы живем в Пермском крае (сейчас очень грубое обощение, но я, надеюсь, вы поймете в каком ключе я это говорю).
Так как времени мало, я решила схитрить хехе. Фильм Сердце Пармы вышел недавно в прокат и вызвал взрыв. На основе этого фильма, многие пермяки начали привязывать идентификацию к тем событям, что отражены в фильме, говорить о какой-то пермякости (уральскости). Тут же затронулся вопрос пермского звериного стиля (а я им занимаюсь). В общем, создается, укрепляется локальный бренд и привязка идентификации к этому.
Получается - это проект музея "Сердца Пармы", где отражаются символы идентичности пермяков. Символы, отраженные в Сердце Пармы, будут ключевыми.
В моем задании, мне нужно взять три интервью у членов группы, которую я представляю и интервью эксперта. Я беру широко - жители Пармы. Так сказать цель основная понять как этот человек себя идентифицирует, с чем, какие символы и кто для него такие люди Пармы сейчас.
Можно ли обратиться к Вам с просьбой ответить на пару моих вопросов?
Благодарю!
Здравствуйте, Елена.
Присылайте вопросы. Не уверен, что получится ответить, но попробую.
Уважаемый Автор. Вы похоже очень стеснены контрактом с издательством, если премьера книги отложена до января, но может быть есть возможность опубликовать первые главы, как это было с ненастьем. Подогревать читательский интерес видимо не надо но можно его потешить дизельпанком)
Уважаемый Читатель.
Мне не нравится выражение "очень стеснены контрактом". Я - не жертва контракта, и никогда таковой не был. Издавать и презентовать роман так, как я делаю, - это мой выбор, никто его мне не навязывал. В случае с "Бронепароходами" публиковать фрагменты я не хочу. И этот роман - не дизельпанк.
Здравствуйте!
Вас приветствует Литературный клуб «С книжкой в кафешке». Сейчас мы читаем «ТОБОЛ»+«ДЕБРИ». Все идёт по намеченному плану наших ежемесячных встреч. Через некоторое время встретимся все вместе и обсудим. В общем нас, так как мы живем в самой большой стране мира, очень интересует тема освоения пространств. А если говорить в частности, то наши пограничные с Украиной области немножко бомбят. Поэтому для нас вдвойне актуальна тема освоения новых территорий государством и место людей в это процессе.
В связи с этим есть просьба ответить в двух-трех словах на вопрос: «Чем отличается расширение страны на Юг от расширения на Север?» Попытаться ответить на этот вопрос для нас интересно и потому, что на Дону также при Петре бурно проходило освоение земель.
Заранее благодарю за внимание, от имени воронежского Литературного клуба Фёдоров Виктор.
Здравствуйте.
Полагаю, сейчас не время обсуждать тему расширения границ - она слишком скомпрометирована.
Уважаемый Александр.
Понимаю вас. Держитесь. Уверен, что уже близко избавление и торжество справедливости.
Уважаемый Алексей Викторович!
Добрый день, прошу прощения, что беспокою Вас, очень нравится Ваш роман "Географ глобус пропил", имеется экземпляр от издательства "АСТ" , под редакцией Елены Шубиной и от "Азубки".
Вы как то сказали, что разницу можно заметить лишь при пристальном чтении. При неоднократном чтении, заметил, что в редакции АСТ есть отличие в главе 18 "Градусов": отличается лишь одна строка, в котрой географ вспоминает что видел где-то Градусова, но не помнил как его зовут. А так, лишь пунктуационные и орфографические ( е-ё). Прошу Вас уточнить, какие-то либо еще изменения были внесены в последнюю редакцию от АСТ?
Уважаемый Александр.
К сожалению, я не помню. Редакция для АСТ была сделана лет 10 назад. И "Географ" сейчас издаётся в "Альпине", а не в АСТ. А зачем вам такие тончайшие тонкости? Они же ничего не меняют.