продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

26.05.2021 Алексей

Уважаемый Алексей, я прочитал сегодня на Фейсбуке, что завтра 26 мая 2021 года у Вас состоится встреча с читателями в 16.00 в Москве. Если это действительно так, подскажите по какому адресу.

ответ

Уважаемый Алексей.
Это онлайн-встреча в "Читай-городе".

23.05.2021 Ivan Lopata

Здравствуйте,господин Иванов.Очень люблю Ваш роман Вилы,но по непонятным мне причинам,Вы не поверите.... уже много лет не могу приобрести бумажную версию.Эта мощная книга выходила, как я понял, один единственный раз.Все Ваши книги выходят и выходят,допечатываются снова и снова в разных оформлениях, а Вилы страшный дифицит,может быть Вы проясните,пожалуйста,отчего такая ситуация? Вы не поверите,но в базах данных крупных книгодиллеров этой книги нет вообще,совсем.Наверное это смешно,но хочу спросить - в ближайшее время стоит ли ожидать издания Вилы ? Спасибо.удачи Вам.

ответ

Уважаемый Иван.
Таково было мнение издательства АСТ о рыночном потенциале этой книги. В скором времени "Вилы" будут переизданы в издательстве "Альпина Нонфикшн" и появятся в магазинах.

23.05.2021 Леонид

Здравствуйте. Алексей Викторович, может быть вы владеете информацией когда выйдет на экраны фильм "Сердце Пармы"? Знаю Ваш роман чуть ли не на изусть, страшно интересно как он будет экранизирован.

ответ

Уважаемый Леонид.
Фильм "Сердце пармы" выйдет в конце этого года или в начале следующего. Фильм получился мощным - надеюсь, вам понравится.

23.05.2021 Danilo migliore

Budut izdanie novoe russkiy knig o taina gibeli gruppi dyatlova v godu 2021?otveti mne pozhaluista!

ответ

Уважаемый Danilo.
Я ничего не писал о гибели группы Дятлова. Ваш вопрос не ко мне. Вообще об этой истории написано огромное количество книг. Например, в Екатеринбурге в книжном на ул.Валека их стоит целая полка - на любой вкус.

16.05.2021 Ирина

Отсутствие уголовной статьи - не аргумент.Допустим.А если родственники обратятся в суд на Вас?Или просто захотят с Вами разобраться ?Обвинят Вас в клевете?Например, жена прототипа Лихолетова и друзья, которые его знали не довольны книгой Ненастье.

ответ

...Родственники кого? Убийц Мелехина и Лебедевой? Вы вообще серьёзно? Разборки? Клевета?
И причём тут роман "Ненастье"? Вопрос-то ваш был о "Ёбурге". "Друзья и жена прототипа Лебедева" подадут на меня в суд за образ Серёги Лихолетова из города Батуева? Вы несёте чушь, Ирина. Не пишите мне на сайт.

14.05.2021 Ирина

Прочла книгу Ёбург. Есть вопрос по делу юрия мелехина и татьяны лебедевой.Информацию о том что девушку насиловали перед смертью нашла только у Вас и на сомнительном ресурсе.Убийцы по этой статье не шли.Откуда у Вас эта информация?

ответ

Материал для книги "Ёбург" я собирал восемь лет назад. Источников было огромное количество. Разумеется, я их не помню - тем более, по такому факультативному вопросу. Отсутствие уголовной статьи - не аргумент.

12.05.2021 Кот

Уважаемый Алексей Викторович! 19-летний тихий «философ» в Казани (из так называемой благополучной семьи с финансовой точки зрения) объявил, что существование человека это ошибка во Вселенной и захотел «избавиться от всех вас». Совершил злодеяние – это факт. Что происходит? Это психика молодых ломается от современной реальности или причины сложнее?

ответ

Уважаемый Кот.
Я не комментирую повестку дня, тем более - поступки психопатов.

12.05.2021 Михаил

Добрый день, Алексей!
Сегодня ...

ответ

Уважаемый Михаил.
Я человек не слишком-то открытый и не слишком-то контактный. Подобное - не по мне.

09.05.2021 Рамиль

Добрый день, Алексей!
Спасибо за наводку на "Вилы". Прочитал с великим удовольствием, особенно те части, которые напрямую были связаны с местами, где сам живу. Не потому что они лучше написаны, а видимо так устроены читатели.
Мне понятна идея про Россию как комплекс идентичностей, возникших когда-то в результате освоения тех или иных территорий. И у меня сложилось ощущение, что "Вилы" - очень современное произведение. В том смысле, что про нас и про сейчас. Да, зачинщиков бунта сегодня на Болотной площади не четвертуют и не вешают, а "всего лишь" крутят в автозаки и дубасят дубинками. Что само по себе наверное не плохо. Потомки Салавата все также не хотят смотреть дальше своих шиханов. А тот, кто в очередной раз пришел дать нам волю, не может объединить условных бунтовщиков Шиеса и Хабаровска и оседлать народный протест. Зато имперская идея на этих территориях как работала так и работает почти безотказно.
Если позволите, я хочу ещё спросить о Волге.
Не секрет, что река перестала играть ту роль, когда с нее в прямом смысле кормились, и
если ты сегодня ничего не поймал, то ничего не поел. С одной стороны, это очень хорошо, что жизнь людей перестает зависеть от неурожаев, падения надоев или обмеления рек. С другой стороны, в отстранении человека от реки есть что-то необъяснимо грустное. Как-будто утрачена какая-то важная связь. Возможно это абберация моей оптики.
На ваш взгляд, определяет ли Волга образ жизни, образ мыслей людей сегодня? Пусть не так явно, как она делала это и во время расцвета параходов, и уж тем более во времена, когда выживание людей зависело от рек настолько, насколько это возможно, когда реки несли в себе не только воду для питья и рыбу для еды, но и обеспечивали защиту, транспорт, торговлю и т.д. Может быть эта зависимость осталась не на уровне материальных благ, но на каком то другом уровне? Или Волга для ее обитателей в современном мире утратила жизненную необходимость окончательно?
Спасибо.

ответ

Уважаемый Рамиль.
Думаю, что на ваш вопрос невозможно ответить обобщённо. Наверное, в Нижнем Новгороде, где много судостроительных и судоремонтных предприятий, Волга продолжает играть важную роль, хотя и не такую большую, как во времена расцвета речфлота. А вот в Ульяновске или Сызрани - уже нет. Всё зависит от степени интеграции реки в жизнедеятельность поселения. А духовную значимость не стоит преувеличивать. Она тоже должна конвертироваться в конкретные экономические формы.

09.05.2021 Дмитрий

Алексей Викторович, вы хотите написать книгу про Камский речной флот. Я бы хотел написать очерк о флоте на Северой Двине. Подскажите основные моменты и нюансы вашей работы. Я не писатель, но хочу написать. Может это запомнят мои потомки.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Что вы имеете в виду под "основными моментами и нюансами"? Как я собираю материал или как формирую структуру книги - разбивку на главы и способ изложения?

25.04.2021 Оксана Махнева

Здравствуйте,
я родилась и училась в Екатеринбурге.Очень нравится Ваше творчество- причем я восхищалась им до того, как я узнала, что Вы - уралец.
Сейчас яживу во Франции, имею степень доктора искусствоведения. Давно интересуюсь семиотикой, и перевела с французского языка на русский работу последователя А.Ж. Греймаса, выдающегося французского семиотика Жака Фонтаний.
В своей диссертации, СМЫСЛЫ И СЛОВА В РОМАНАХ . ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕМИОТИКА: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ АРАГОНА (на примере романа Страстная Неделя Луи Арагона), Жак Фонтаний-
Последователь Парижской семиотической школы- исследует связи различных изотопий, организующие пространство литературного произведения, уровни, соединительные структуры и разрывы изотопий, семиотические квадраты , нарративные системы. Много внимания уделено изучению особенностей литературного стиля Луи Арагона.
Не посоветуете ли мне издательство, могущее опубликовать этот уникальный материал ?
Я также являюсь переводчиком работы Жака Фонтаний "СЕМИОТИКА ВИДИМОГО В СВЕТОВЫХ МИРАХ", изданной в Екатеринбурге изд-вом Архитектон. 2009.
Заранее благодарна Вам за ответ,
Махнева Оксана,
д-р искусствоведения,
Лимож

ответ

Уважаемая Оксана.
Я не специалист по научной литературе подобного плана.
Могу посоветовать издательства "Альпина Нон-фикшн" или "НЛО" ("Новое литературное обозрение"). Но редакционные коллегии этих издательств сами решают, что им издавать, и мои рекомендации для них не имеют веса.

25.04.2021 Кот

Уважаемый Алексей Викторович! Появится ли в вашем новом романе «Бронепароходы» о 1918 годе умный представитель старой интеллигенции, например, историк или философ, посредством которого могли бы выражаться ваши суждения о тех исторических событиях? Известно, что в произведении, созданном в жанре нон-фикшн, большое значение придается авторской позиции. Вопрос связан с тем, что, по моему мнению, вы интересный, оригинальный мыслитель. Возможно, в каком-нибудь вашем будущем романе одним из основных персонажей станет философ? Я надеюсь.

ответ

Уважаемый Кот.
Не знаю, что вам ответить.
Герой, устами которого автор озвучивает свои мысли, - это очень старомодно и наивно. Авторская позиция выражается всем комплексом произведения, а не декларируется одним персонажем.
В моих романах и так много "философов". Служкин, Моржов, Щёкин, Конон Шелегин, Иван Грозный, митрополит Филофей и так далее. В "Общаге" вообще все - философы.
А в нон-фикшне свои рассуждения об истории я излагаю открытым текстом.

25.04.2021 Рамиль

Добрый день, Алексей!
1. Я живу в Тольятти. По одним источникам - это средняя, по другим уже нижняя Волга. Вы человек географически влюбчивый и, если я правильно понимаю, сейчас работаете над книгой, связанной с этой рекой. За что, на ваш взгляд, можно влюбиться в Поволжье?
2. Существует ли волжская идентичность по аналогии с уральской, московской и т.д.? Если существует, то в чем ее ключевая особенность?
3. В прошлый раз вы ответили (спасибо за такой развернутый ответ!), что национальный характер - это отклонение от нормы, и в целом ваша логика меня убеждает. Но всё же почему в общественном сознании не Байкал, Урал или, скажем, Чёрное море ассоциируются с "русской душой" (которой, я помню, не существует), а именно Волга? Если экстраполировать, в чем Волга "отклоняется от нормы"?
Приезжайте в Тольятти, здесь чудесная природа - Жигулевские горы и огромное, как море, Куйбышевское водохранилище. Судя по "Пищеблоку" вам знакомы эти края. У этих мест, вероятно, не самое залихватское прошлое, но есть свои локальные истории, связанные со Степаном Разиным, крещеными калмыками, бурлаками. Возможно, кто-то из них сможет стать героем ваших новых книг.
Спасибо большое и творческого долголетия!

ответ

Уважаемый Рамиль.
Спасибо за классные вопросы.
Я не знаю, за что можно влюбиться в Поволжье. На меня Волга всегда производит какое-то гипнотическое действие: когда вижу её, понимаю, что она бесконечно важна и нужна, и всё. Это на уровне генокода, как храм Покрова-на-Нерли. Невербализуемо, как сакральное чувство. Есть вещи и явления, которые имманентны и не нуждаются в доказательствах - подобно императивам. Волга - из таких.
Я много писал об идентичности Волги в книге "Вилы". Парадоксальным образом волжская идентичность достаточно молода. Она сформирована судоходством, но не старинным, с "одноразовыми" судами, а паровым, когда суда стали "постоянными". Скажем, был такой пароходчик - Гордей Чернов (отчасти он выведен Горьким в романе "Фома Гордеев" в образе Гордеева-старшего). Гордей Чернов говорил: "Волга мне в карман течёт". Если узнать о причудливой жизни Чернова, то будет понятно, что он имел в виду не "я наживаюсь на Волге", а "я буду успешен, пока есть Волга". Вот это и есть волжская идентичность - поверять всё интересами судоходства: некий гибрид промышленной и торговой идентичностей. На других реках подобного не было.
Довольно долго в русской истории Волга была рекой пограничной и дикой, и нация не воспринимала её за "свою мать", за некоего "матриарха". Так, полубандитская граница. Полноценно в Россию Волга вошла только в конце XVIII века, когда был искоренён разбой, упразднено казачество, калмыки получили государственность, прекратились гонения на ислам и раскол, Макарьевская ярмарка обрела поддержку власти, османские амбиции переключились на черноморский регион, а волжские инородцы русифицировались. Вскоре появились и пароходы. Общее интуитивное понимание национальной идентичности сформировалось, пожалуй, после отмены крепостного права, в эпоху "хождения в народ", разночинцев и передвижников. В эпоху Толстого и Достоевского. Как раз это было время бешеного развития пароходств, то есть частной инициативы. Волга дала пример могучих созидательных сил нации. Потому и вошла в национальное сознание как образец национальной успешности.
В общем, сейчас нам кажется, что Волга была включена в национальную идентичность изначально, но это не так. Волга вошла в национальную идентичность не во время её формирования "де факто", а во время её формирования "де юре". Не во время сложения, а во время осознания.
Россию объединяли дороги, в первую очередь - речные. Поволжье (Волга, Кама и Ока) было прочно связано и с Доном, и с Петербургом, и с Русским Севером. Население в этой зоне перемешивалось активнее, а хозяйственные связи были крепче и разнообразнее. Поэтому Дон, Поволжье и Север оказались единым целым. А Урал, Сибирь и Дальний Восток были слишком оторваны. К "материнской общности" их "привязали" только железные дороги, Транссиб; это было уже в конце XIX века. Эти регионы не успели "прирасти" полноценно и естественно, потому что советская власть разрушила традиционные идентичности.

23.04.2021 Рамиль

Добрый день, Алексей!
Вы неоднократно в интервью озвучивали мнение, что российская нация не интересуется собой. Почему так происходит и что изменилось бы если бы нация интересовалась собой? И вы также озвучивали мысль, что не существует национального характера или русской души. Не связанные ли это вещи? Раз нет национального характера, то нет и интереса к себе.
Спасибо за ваше творчество!

ответ

Уважаемый Рамиль.
Интерес нации к себе самой формируется как минимум двумя причинами. Во-первых, нация сама решает за себя, как ей жить. Интерес вызывает то, что имеет значение. Если нация не имеет значения в выборе своей судьбы (власть делает этот выбор без учёта национальных выгод), то зачем нации интересоваться собой? Во-вторых, интерес к себе должен конвертироваться в материальные блага. Самый очевидный пример такой конвертации - туризм.
Интерес к себе - следствие, а не причина положения дел.
Теперь по поводу "русской души". Ещё академик Лихачёв говорил, что национальное - это оттенки, а не качества. Все нации говорят про себя, что они любят детей, уважают стариков, стремятся к миру и добру, ценят знания и так далее. Вопрос как раз в оттенках. Для примера возьмём, скажем, знание. Где-то выше всего ценится знание законов, где-то - знание информационных технологий, где-то - знание священных текстов, где-то - знание охотничьих угодий. В России - знание лазеек в государственной системе. Комплекс отклонений от нормы и является "национальным духом". Чем ближе нация к нормам существования, тем меньше в ней "национального духа".
Я упрощаю, но суть понятна.

22.04.2021 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович!
В недавнем интервью Юрию Быкову вы вскользь упомянули о скептическом отношении к тому, как сейчас учат писать сценарии (когда Юрий упомянул сюжетные арки). Вы не могли бы чуть подробнее рассказать, с чем связано такое отношение? Речь шла конкретно о современной голливудской школе (с тремя актами, поворотными точками, арками и прочим) или о чем-то другом?
И второй вопрос: пользовались ли вы какими-нибудь сценарными пособиями, когда вели работу над сценарием «Тобола»? И есть ли шанс, что когда-нибудь этот сценарий можно будет прочитать в изначальном, авторском виде? Хороший сценарий бывает сам по себе не менее увлекательным, чем роман, наверняка он нашел бы свою аудиторию (если такую публикацию позволяют авторские права).

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Сценарий "Тобола" по сюжету очень близок к роману. Сложно поверить, но я и вправду ухитрился уложить двухтомный роман в восемь серий. Поэтому и горжусь своей работой, хотя никто её не видел. При работе над "Тоболом" (сценарием и романом) никакими пособиями я не пользовался.
Понимаете, пособия - это теоретическое осмысление структуры драматургии. Когда в драматургии ты чувствуешь себя неуверенно, можно взять пособие и проанализировать по нему свою работу. Ну, как в учебнике математики заглянуть в конец и посмотреть ответы. А когда ты не сомневаешься в правильности своего решения, то в ответы заглядывать незачем. Я много думаю о драматургии, я научился чувствовать энергию действия, и мне без пособий понятно, где должно быть напряжение, где - поворот, где можно дать передышку, где надо ставить загадку, подсовывать зацепку или давать подсказку. Для меня теория и практика - нерасторжимое целое, поэтому я сам себе пособие.
Сценарии - собственность кинокомпаний. Если они захотят, то могут выложить эти тексты в доступ, но обычно не хотят. Мне жаль. Я, например, очень люблю свой весёлый сценарий большого мультфильма "Конёк-горбунок" (мультик так и не родился). Я написал его лет десять назад. Вот, например, оттуда песня стрельцов воеводы Жбана, главнокомандующего войсками царя Затея:
Не плачь, солдатик, и не горюй.
Потом накормят, пока воюй.
Сегодня служба без пирогов,
Держава наша в кольце врагов!
Интервью я давал Дмитрию Быкову, а не Юрию. И выразился несколько неточно.
Я считаю, что эти голливудские сценарные технологии - вещь полезная и правильная, но не первичная. Нельзя изучить технологию и по ней построить сюжет. В реальности (у меня, во всяком случае) происходит несколько иначе. Сначала я придумываю сюжет, а потом уже поверяю его технологией (технологией своего изобретения, а не голливудского). Где технология указывает на некий недостаток - там исправляю, придумываю дополнительные элементы. Изначальный сюжет может быть простеньким и кривым, а технология позволяет усложнить его и выправить, но сюжет всё-таки первичен. Главное - ощущать его потенциал и быть свободным в выборе средств для его выявления.
Законы драматургии универсальны, как законы физики. И не важно, каким образом автор их соблюдает - интуитивно, по своим правилам или с помощью пособий. В интуицию я не слишком-то верю и предпочитаю метод "по своим правилам". А кому не интересно придумывать такие правила для себя, тот может пользоваться пособиями. Это подобно математическому подсчёту - вручную на бумаге столбиком или просто на микрокалькуляторе. Дело вкуса. Результат зависит не от метода, а от качества его освоенности.

страница: 253 из 288