продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

28.10.2018 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Рад был узнать из интервью, что сериал "Игра престолов" в числе почитаемых Вами.
Известно, что основой для книг Д.Мартина в т.ч. была война Алой и Белой розы. Как Вы думаете - какое время в истории России было бы интересно изложить как отечественная "Игра престолов"? И могло бы это быть, например, время Смуты? Битва за трон лже-претендентов, гражданская война, русско-польская война, русско-шведская война, разнообразие локаций (Москва, Польша, Сибирь, Швеция, ..) и т.д. - это ли не многослойность и событийность для подобных книг и сериалов?
Спасибо

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Абсолютно согласен с вами. То, о чём вы говорите, - здраво и с огромным художественным потенциалом. Может, когда-нибудь и будет осуществлено.
Российская история, в которой ничто не может начаться и закончиться, очень "сериальна". Эпоха Грозного, Смута, Раскол, становление Донского казачества, Петровские времена, турецкие и кавказские войны, захват Средней Азии, Гражданская война - всё это огромные информационные пространства для, так сказать, "сетевых" сериалов вроде "Игры престолов".

28.10.2018 Иван

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Мы с супругой являемся вашими постоянными читателями и с нетерпением ждем новых произведений. В одном из ответов на письма вы упомянули, о новом романе в жанре мистики, который планируется к выходу уже скоро. Извините за любопытство, но хотелось бы получить хотя бы минимум информации. Что за книга? На какие предыдущие произведения она будет похожа? И еще как обстоят дела с экранизацией "Сердца Пармы"?

ответ

Уважаемый Иван.
Про новый роман я пока не могу говорить. Скоро начнётся промо-кампания, и я не должен что-либо рассказывать заранее, чтобы не предвосхищать события.
С "Сердем пармы" всё, вроде, благополучно. Под Москвой достраиваются декорации. Процесс идёт. Хотелось бы, конечно, чтобы всё было побыстрее, но тут объективные трудности.

28.10.2018 Мария

Алексей Викторович, здравствуйте.
Не так давно с Вашим творчеством меня познакомил один теперь уже очень важный для меня человек! Мы считаем, что Вы безгранично талантливы и с огромным удовольствием читаем Ваши книги... Золото бунта произвело на нас особенно сильное впечатление и как бы странно не звучало перевернуло нашу жизнь и мировоззрение, а так же сблизило нас! Скоро у моего друга день рождения и хотелось бы подарить ему что-то памятное. Если Вы не сочтёте мою просьбу написать ему пару-тройку поздравительных строк от руки с Вашим автографом вопиющей наглость, то возможно согласитесь удовлетворить мою просьбу и осчастливить отличного очень хорошего человека...
С огромной надеждой жду ответа

ответ

Уважаемая Мария.
Спасибо. Мне очень приятно.
Мне не составляет труда подписать книгу, но как это осуществить чисто технически? Я сейчас далеко от привычных мест обитания.
Могу предложить вам прийти на встречу с читателями (в середине ноября должны быть в Москве), и там я подпишу.

22.10.2018 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович.
В ваших произведениях встречается интересное написание фамилий: в Бунте - Белобородое вместо Белобородов, в Тоболе - Беспалое вместо Беспалов. Это опечатка или какая-то старорусская орфография? Если орфография - расскажите поподробнее, пожалуйста.
В концовке Тобола вы описываете приключения Мессершмидта и применительно к Большой Хете употребляете эпитет "зловещая". С чем это связано? Просто я бывал на ней - суровая речка, но там в принципе всё суровое.
И последнее - конец октября уже, можете чуть-чуть приоткрыть тайну Пищеблока?)). Просто на носу командировка и вряд ли успею прочитать книгу до, а так хотелось-бы.

ответ

Уважаемый Владимир.
По поводу фамилий. Окончание "-ое" вместо "-ов" - разумеется, опечатка. Странно, что она проскочила, и никто её не заметил.
Про зловещую Хету. "Зловещая" - значит, та, с которой приходят злые вести. Река дальняя и суровая - вы сами свидетельствуете, то есть на ней легко погибнуть, и тогда придёт злая весть о смерти. Поэтому Хета и зловещая.
Про "Пищеблок", увы, не могу пока ничего сказать сверх того, что уже сказано. Есть политика промо-кампании книги, и говорить о книге я начну тогда, когда придёт время. Так требуется в нынешней информационной ситуации.

21.10.2018 Любовь

Добрый день. Мой брат зачитывается Вашими книгами. Хотела его порадовать и приобрести "Чердынь - княгиня гор". Но все ссылки отправляют на ресурсы с книгой под названием "Сердце пармы". Брат говорил что это сокращенный вариант первой книги. Возможно мое письмо Вас не порадовало интересными вопросами как я вижу от других посетителей сайта, но ... может Вы подскажите где можно приобрести Вашу книгу "Чердынь - княгиня гор". С уважением Любовь

ответ

Уважаемая Любовь.
"Чердынь - княгиня гор" и "Сердце пармы" - это одно и то же произведение, слово-в-слово. Никаких сокращений, дополнений или изменений нет. Просто сначала этот роман был издан в Перми очень небольшим тиражом, а потом уже в Москве и Питере - большим. Для федеральных изданий я сменил название. А текст остался прежним.

20.10.2018 Сумина Ольга

Спасибо за ответы, Алексей Викторович. Логику названий частей я, конечно, заметила, но в каждой из них появляются факты, о которых говорилось в других частях, и это только подтверждает то, что при всех различиях идентичностей история у них тесно сплетена, и разъять ее, также как однозначно найти правых и виноватых - невозможно. Меня очень задела история майора Папавы - кто-то знает это имя, кроме специалистов? И как много еще таких имен, перекрытых другими широко известными, подчас совсем незаслуженно.
А в книге так не хватает карт...

ответ

Уважаемая Ольга.
Согласен с вами по обоим пунктам.
Многие темы, безусловно, пересекаются. Например, оренбургское казачество пересекается и с темой яицкого казачества (яицкая "вольность" против оренбургского "регулярства"), и с темой башкир (башкиры против Российского государства, которое и было представлено оренбургским казачеством).
Многие фигуры бунта и вправду совершенно недооценены. Например, мне кажется, на жулика Афанасия Долгополова просто не нашёлся свой Григорий Горин - не то получилось бы что-либо не хуже "Того самого Мюнхгаузена" или "Формулы любви".
А карты в книге попросту невозможны. Бунт то топтался на пятачке в 50 вёрст, то размахивался на 500 вёрст: как этот разнобой масштабов совместить на карте? Или "мелкая" хроника будет утрачена (а она важна!), или карта получится размером с простынь, а как её вставить в книгу? Но есть ведь интернет, чтобы посмотреть любую карту, регулируя масштаб.

20.10.2018 Сумина Ольга

Здравствуйте, Алексей Викторович! Читаю с большим интересом "Вилы". Огромный материал, интереснейшие иллюстрации, которые составляют самостоятельную главу - над ними можно думать так же, как над текстом. Пожалуйста, скажите:Как Вы осваивали этот материал, как собирали? Как появились в книге фотографии? - трудно объездить все эти места. И последнее. Я бы сравнила книгу не с клубком, который разматывается и ведет читателя вдоль красной нити и не с тканью, в которой есть порядок в расположении волокон, а с войлоком, в котором перемешаны в беспорядке и спаяны ниточки разных цветов. Вы сами намеренно добивались этого или так получилось из-за обилия материала? Заранее благодарна.

ответ

Уважаемая Ольга.
Более полные (и цветные) иллюстрации - в книге "Увидеть русский бунт" (изд-ва ОЛМА).
Я действительно объехал почти все места, которые описаны в книге. Это был большой и дорогостоящий проект, и мой продюсерский центр изыскивал на него немалые деньги.
Значительная часть материалов общедоступна, это работы профессиональных учёных. Но немалую часть не сыскать вообще: эти материалы присутствуют только в брошюрках местных историков, а брошюрки изданы крошечными тиражами и продаются лишь в местных музейчиках. Их нет в сети, их не заказать и не купить через электронные магазины - только езжай сам и бери на месте.
В книге нет никакого беспорядка. Она выстроена предельно точно и логично. Жаль, что вы не заметили этой логики, хотя специально для пояснения каждая часть имеет подзаголовок.
Первая часть ("казаки против казаков") - вступление о Пушкине плюс история яицкого казачества от его начала до пугачёвщины.
Вторая часть ("крестьяне против рабочих") - история горных заводов от их начала до пугачёвщины.
Третья часть ("башкиры против государства") - история Башкортостана от начала до пугачёвщины.
Четвёртая часть ("каждый за себя") - история тех зон Поволжья, через которые проходил бунт, от древних времён до пугачёвщины, плюс история Емельяна Пугачёва до бунта.
Всё очень просто и ясно.
Такая структура нужна для того, чтобы доказать главную мысль книги: Россия состоит из региональных идентичностей, и пугачёвщина активировала их каждую по-своему. И каждая часть книги описывает судьбу одной региональной идентичности.

11.10.2018 Nickolay Markov

Перечитал "Тобол". Все замечательно, даже лучше, чем в первый раз, потому что читать тома с разрывом в год все-таки чревато забыванием кто есть кто...
Но меня как читателя, очень интересует важный вопрос (раз уж рубрика называется "Вопрос автору"): нельзя ли написать "Новые приключения Айкони"? Что случилось с Айкони, встретились ли Нахрач с Григорием Новицким в загробном мире, вступили ли они в неравный бой? Чью сторону приняла Хомани? Поможет ли сложивший с себя сан Филофей Новицкому в поединке духов? :-))
Шутка, конечно, но не исключено, что найдутся таки энтузиасты и напишут фанфики, а то, глядишь, и комикс нарисуют..ведь эта история, фактически, единственная осталась неоконченной. На самом деле, сюжетная линия одна из самых интересных в романе. Больше вопросов не имею :-)

ответ

Уважаемый Михаил.
М-м-м... Даже не знаю, что сказать. Истории эти полностью окончены, аминь: все умерли. Дальнейшее, как говорится, - молчание. Не думаю, что кому-либо захочется сочинять загробные приключения моих героев. Такого потенциала в романе нет.

06.10.2018 Василий Ощепков

Уважаемый Алексей Викторович!
Обращаюсь к Вам как к земляку и историку. Мы набираем материалы для второй части книги "Огнеборцы Прикамья на Пермском пороховом". Тираж первой книги небольшой - 100 экземпляров и она отчасти профессионально-корпоративная. Но связана она не только с профессией пожарного, но и с историей нашего общего города Перми и конечно же, Закамска. Её можно найти в библиотеках "Чеховской", "Детской" и "Горьковской" (при Вашем желании отправим и Вам!). Мы знаем, что Вы занимались формированием музея Закамска в клубе "Строитель" и возможно, остались какие-то документы, чьи-то воспоминания или даты, относящиеся к истории нашего района. Нас интересует период с конца 60-х до нынешнего времени. Если у Вас есть желание помочь и поделиться какими-то материалами, то пожалуйста, откликнитесь.
С уважением, Ощепков Василий Васильевич, полковник МЧС России в отставке, уроженец и житель Закамска.
П.С. Почти все Ваши книги прочел и жду следующих.

ответ

Уважаемый Василий Васильевич.
В клубе "Строитель" у меня был детский художественный музей, посвящённый всему краю в целом, а не Закамску. И никаких там у нас документов не было - дети же собирали. Кто-то прялку принесёт, кто-то сделает макет церкви или парохода, кто-то соберёт коллекцию окаменелостей. Вот и все материалы. Так что увы.

30.09.2018 людмила

добрый вечер Алексей Викторович, где и как можно купить документальный фильм видео ХРЕБЕТ РОССИИ. Благодарю за ответ.

ответ

Уважаемая Людмила.
М-м-м... нигде. Права на фильм принадлежат Продюсерскому центру "Июль", то есть мне, но "Июль" уже давно не выпускал этот фильм на дисках. Так что остаётся просто скачивать его откуда-нибудь по-пиратски.

27.09.2018 Валерий Карпец

Здравствуйте Алексей Викторович!
....

ответ

Уважаемый Валерий.
Простите, но я слишком загружен.
И я не продвигаю Пермский край - ему это не нужно.

25.09.2018 Юлия

Алексей Викторович, доброго здоровья!
Впервые за много лет читала художественное произведение, не в силах оторваться! Попалось оно случайно, когда собирала материалы о Г.И. Новицком. В.К. Белобородов, исследователь и краевед, сделал нам прекрасный подарок - написал родословную, начиная с переписи 1782 года, когда в Шеркальском (Шеркалы Березовского уезда) было зарегистрировано семейство 53-летнего отставного солдата Павла Яковлевича Новицкого. Потомки Павла Яковлевича сыграли неоценимую роль в развитии нашего края. Моя бабушка Галина Новицкая родилась в с.Шеркалы, и рассказывала, что родом от известного краеведа и исследователя ссыльного Г.И.Новицкого. Профессор кафедры истории и культурологии ТГНГУ, председатель Тюменского историко-родоведческого общества Баикина Антонина Ивановна полностью отрицает такую родовую связь, так как никаких доказательств в переписях найдено не было. Мы конечно соглашаемся с этим, но все же верим в глубине души в семейную легенду. Вы интересную роль отвели Григорию Ильичу в ваших произведениях) хотелось бы спросить, может быть Вам попадались еще какие то сведения о его жизни, его изображения. Еще раз выражаю огромную благодарность за Ваш талант.

ответ

Уважаемая Юлия.
Я ведь не историк - то есть я не занимаюсь самостоятельными историческими исследованиями, чтобы делать какие-то открытия. Я пользуюсь трудами профессиональных учёных. Поэтому априори не могу быть компетентнее тех специалистов, с которыми вы уже общались. Так что вряд ли я смогу рассказать о Г.И.Новицком что-либо для вас новое. Увы. Но за интерес к моему роману - спасибо.

19.09.2018 Евгений

Здравствуйте уважаемый Алексей Иванович. Став поклонником Вашего творчества открыл для себя новое изложение исторического романа. Это замечательный синтез: исторических хроник, развёрнутых образов и характеров героев, удивительных вплетений географических и этнологических особенностей мест событий и народов. Знания в области жизни коренных народов Сибири и Урала: их быта, верований, традиций и истории наполняют Ваши произведения живой правдоподобной реальностью. Искреннее спасибо Вам за прекрасные книги: «Сердце Пармы», «Золото Бунта» и особенно за «Тобол». Мой вопрос к Вам такой: «Я работаю над написанием художественного романа исторического периода конца 19в. начала 20в. О Южной Сибири (Хакасия). Изучая литературные источники авторов по истории народов, сталкиваешься с описанием многих обычаев, традиций, легенд. Если пишешь художественный роман и используешь полученные знания в своем произведении и своим языком необходимо ли ссылаться на источники в примечаниях или в виде аннотации?». Извините, может быть это глупый вопрос, но хотелось бы изначально правильно писать. Спасибо и вех Вам благ.

ответ

Уважаемый Евгений.
В романе ссылки на источники не нужны.

18.09.2018 Юрий

Алексей Викторович, здравствуйте! Как вы относитесь к нашей "деревенской прозе"? Какое место она занимает в истории вашего личного становления, как писателя? И, если не секрет, кто у вас любимый автор этого жанра?

ответ

Уважаемый Юрий.
Спасибо за интересный вопрос.
К «деревенской прозе» я отношусь с огромным уважением.
В моём личном становлении она не занимала никакого места, так как эти произведения я начал читать лет в 25. И читал далеко не всё. Например, я вообще не читал ничего у Ф.Абрамова. А у В.Белова читал одно «Привычное дело».
Термин «деревенская проза» я принимаю только с оговорками – как формальный. На самом деле эта проза «деревенская» лишь с точки зрения, ну, не знаю, Дмитрия Быкова, но ни в коем случае не сама по себе.
«Привычное дело», например, восходит к Лескову и русской «религиозной» прозе, к историям о «святых в миру», «очарованных странниках».
Произведения Распутина – европейские экзистенциальные драмы, хотя их герои одеты в ватники и валенки. Тонущая в Лете Матёра, растворяющиеся в вечности бессмертные старухи и тоскующая жена дезертира – это больше от Камю, чем от Толстого.
Яростный Астафьев (мой любимый автор, в честь которого я назвал своего героя Осташей) – острейшая социальная критика, в апогее выходящая не только на солженицынский пафос, но и на лемовскую экологичность, и на европейский символизм, потому что, например, Царь-рыба – она родственница и Левиафана, и Моби Дика, и той рыбы, которую поймал Старик Хэмингуэя, и Челюстей Бенчли, и даже немецкой субмарины в устье Ориноко, с которой в одиночку вёл войну моряк Мёрфи.
Ну, и так далее.
Феномен «деревенской прозы» в нашей культуре осмыслен неверно, однобоко, по-московски, а его интертекстуальность проигнорирована. Социально-культурные причины этого явления определены по идиотски: дескать, «деревенщики» звали Россию назад, из колхозов – в достолыпинскую общину. Не замечена даже явная единоприродность с «национальной» литературой СССР – с творчеством Искандера, Айтматова, Рытхэу, Айпина. Тьфу, а не анализ, короче. Совок.

18.09.2018 Дмитрий

Добрый день, Алексей Викторович.
Ваши исторические книги для меня - идеальные с точки зрения описания глубины личностей на фоне действительно свершившихся событий. Конечно, с учётом художественного видения самого рассказчика, но ведь сейчас никто и не опровергнет, что, например, Матвей Петрович Гагарин не был именно таким, каким его представили Вы.
Но вопрос не об этом. Даже в ущерб любви к Вашим историческим книгам, не могу не спросить про свои "хотелки" - триллер и детектив - возможно ли, что когда-нибудь Вы и в этих жанрах напишете книги?

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Да, возможно. У меня есть кое-какие идеи.

страница: 223 из 287