Алексей Викторович! Здравствуйте! Это снова Татьяна. Вернитесь на минуточку в пермское пространство. Дайте отповедь Аверкиеву. Вот его слова в интервью газете "Новый компаньон". ...Алексей Иванов как бы сам себя опустил. Его любили за «золото бунта» и «пропитый глобус», а как его можно любить за «горнозаводскую цивилизацию»? Никак... Меня аж трясет!
Уважаемая Татьяна.
Спасибо за поддержку. Но лучше уж вы не читайте того, что здесь про меня пишут – я, например, не читаю. ЭТИ обо мне будут писать только ТАК - ну и ладно.
Уважаемая Ирина.
Спасибо. Сайт мне делал Артём Есаев и его команда . Пока ещё сайт доделан не до конца, поэтому логотип своей фирмы они не ставят. Доделают – будет и название, и координаты.
Алексей Викторович! Истина - нет пророка в своем отечестве! Ну не дано пермским строителям "кассовых аппаратов" понять, что духовные потребности часто важнее материальных. Х.. с ними!
Они - это еще не все пермяки. Спасибо за проект "Пермь как текст!". Все силы пенсионерские приложу, что б как можно больше прочитало народу Вашу "Уральскую матрицу". Я коренная пермячка, но только сейчас осознаю где я живу. Спасибо!
А фотоальбом, не знаю как это издание правильно назвать, будет издан по этой книге?
Уважаемая Татьяна.
Спасибо. Очень правильно вы говорите.
По «Уральской матрице» нет фотоальбома, но иллюстрациями к ней можно считать фотокнигу «Хребет России». Очерки «Матрицы» - тот же самый материал и те же самые мысли, только скомпоновано всё иначе, чем в «Хребте». «Матрицу» я написал, в общем, для Леонида Парфёнова, чтобы ему понятно было, ЧТО мы снимаем. По сценарию понять это было непросто, так как сценарии сюжетов я писал не по естественному и логическому порядку, а к каждой съёмочной экспедиции (снимают ведь как время года и география требуют); новеллы «Хребта» я написал уже после съёмок.
Алексей Викторович, добрый день. Хочу сказать, что я поддерживаю ваше мнение и вашу позицию по отношению к власти. Не обращайте внимания на узколобых троллей, которые возможно вам пишут. Я сильно сомневаюсь, что они читали ваши книги и настоящую Литературу вообще.
Второе: Скорее всего я буду невыносимо банальным, но ваши произведения доставили мне много приятных минут. Было всё: и мысли и эмоции, и согласие и несогласие. Всё, кроме равнодушия. Это моё мнение и мне очень важно сказать вам об этом.
P.S. Отдельное спасибо за пробуждение интереса к краеведению и истории Урала (да и России в целом).
Сергей С.
Уважаемый Сергей.
Спасибо. Я очень ценю поддержку читателей, потому что тролли пишут гораздо чаще и больше, и порой складывается ощущение, что кроме троллей и нет никого.
Уважаемый, Алексей Викторович. В свете последних публикаций в уральских СМИ сложилось впечатление, что свой конфликт с пермскими властями вы несознательно спроецировали и на местных своих читателей. Немного обидно читать, как ваш продюсер Юлия пишет посты про то, что в Свердловске вам комфортно, так как власти там поддерживают вас, вы там и с читателями часто стали встречаться...и все это на фоне того, что в Перми таких встреч нет и даже не придвидится. Разве нельзя разделять город с его жителями и вашими преданными поклонниками и чиновников? Неужели вопрос поддержки властей так важен для вас? Разве вы не чувствуете, что в городе вас очень любят и ценят именно жители? Извините, если вдруг обидел или задел вас своим вопросом. Спасибо.
Антон.
Извините, но хватит канючить. Я уже двадцать раз всё внятно объяснил, и в своём Фейсбуке всё двадцать раз объяснила Юлия Зайцева.
Я заслужил, чтобы мои проекты поддерживала пермская власть. Стопудово заслужил, без вариантов. Если же пермская власть всё равно не поддерживает меня, то я не буду присутствовать в пермском публичном пространстве. То есть не буду давать интервью пермским СМИ, встречаться с читателями в Перми, содействовать продвижению Перми на федеральном уровне (например, в вопросе Политехнического музея) и так далее.
Что тут удивительного? Эта позиция справедливая. Эта позиция правильная, потому что нехрен потакать этому жулью и жлобью во власти, которому только и надо, чтобы всё выглядело мирно: оно, жлобьё, жирует, а писатель распинается перед читателями про духовные богатства и гражданские чувства.
Если вы уважаете меня как писателя, то уважайте и мою позицию. А если не уважаете мою позицию, на фига вам нужна встреча со мной? Не надо заниматься демагогией, дескать, «читатели-то не виноваты». Читателей никто и не обвиняет.
Хотите о чём-то спросить меня – пишите на сайт. Хотите мне помочь – долбайте не меня, а власть, которая вытерла об меня ноги. Третьего варианта тут не дано: или вы считаете правым меня, и тогда хотя бы не мешайте своими укоризнами, или вы считаете правой власть, но тогда вы вместе со жлобьём.
Спорить я не буду. Все дальнейшие вопросы на эту тему удаляю без ответа. И так всё сказано. Есть разговоры и поинтереснее пермской тухлятины. А глумёж в соцсетях и в прессе я, слава богу, не читаю.
Уважаемая Ольга.
Ответ от чайника. Не знаю. Но я сказал дизайнерам об этом, и они обещают исправить.
Уважаемый Сергей.
Всё поставим. Ничего не пропало. Пока что ещё не успели, и не все разделы сайта загружены материалами.
Уважаемая Та_Nа.
Спасибо. Но увы, не знаю, что вы считаете «подобным» «Географу». Недавно на встрече в ГУ ВШЭ я еле отмахался от журналиста, который считал «Горнозаводскую цивилизацию» чуть ли не продолжением «Географа».
Я уже много раз отвечал про личный опыт в «Географе». Атмосфера, обстоятельства – да, я жил во всём этом. Но «Географ» не биографическая вещь. Вот Лев Толстой побывал на Севастопольской обороне и по впечатлениям от тех сражений написал батальные сцены «Войны и мира». Является ли «Война и мир» отражением личного опыта автора? Да. Является ли «Война и мир» изображением личного опыта автора? Нет.
Уважаемый marrat.
Очень интересный вопрос вы задали. Странно, мне самому он не приходил в голову никогда. А я не знаю. Действительно, почему не сопротивлялись? Почему устраивали гари, бежали, садились в тюрьму, но не сопротивлялись?.. Я даже не думал никогда об этом. Вот в Спасо-Евфимьевом монастыре в Суздале, где снимали фильм «Царь», в тюрьме содержался какой-то расколоучитель, который живьём похоронил девять добровольцев-единоверцев. Не лучше ли им было погибнуть в схватке, чем принять вот такую ужасную смерть?.. Не знаю.
Алексей Викторович, здравствуйте, поздравляю Вас с новым сайтом! Несколько не привычно.
Постоянно заглядываю в эту рубрику ваших ответов нам, вашим читателям. Потому что очень интересно и много нового узнаешь из ваших ответов. Но что-то у вас сбилось, добавите ли ответы за последние месяцы?
Спасибо за все, с уважением, Марина.
Уважаемая Марина.
Да, всё добавим, всё вернём. Во всяком случае, так обещают специалисты.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Прочитал Сердце Пармы - с огромным опозданием по сравнению с временем выхода романа в свет (ранее всё наукой и наукой занимался, выпустил 11 томов по Древней Руси, докторскую защитил и пр.). Итак, Сердце Пармы . Да уж. Впечатление сногсшибательное. Не буду врать, что прочитал всё остальное, ибо пока нужно переварить хотя бы это. Поразила потрясающая связь с мыслями и строем своего собственного фэнтезийного романа Вечная Весна , ещё не опубликованного, но уже (!) преданного неоязычниками своего рода анафеме : видно, пошла утечка текста через студентов. При сравнении по языку и сочности словес, скажу честно, признаю своё полное и безоговорочное поражение. По многим, очень многим вопросам мы с Вами явные антиподы, встречичи , как сказали бы в Средневековье. Впрочем, вспомним того ветхозаветного праведника, получившего от ангела новое имя Богоборец ( Израиль ). Надеюсь, что нечто подобное, рано или поздно, произойдёт и с Вами. С другой стороны, и меня чрезвычайно долго мучит вопрос о соотношении благ государства и цены этого блага. Так и мой Светозар, ушедший в бронзовый век для того, чтобы распространять истинную веру, постепенно превращается почти в языческого владыку, хотя и объясняет такую метаморфозу, примерно как Калита в Бремени власти Д.М. Балашова. Извините за сумбурный текст: только что прочитанное Сердце Пармы , думаю, его оправдывает. Надеюсь на будущую встречу и всё же, после долгих колебаний, решаюсь прислать Вечную Весну на электронку, указанную в Контактах Вашего сайта. А вопрос, как таковой, один: было бы лучше финно-уграм (не поколению, а народу), если бы Иван III не послал бы туда воев? Тогда пришли бы татары Игорь Лисюченко.
Уважаемый Игорь. Ваш вопрос сложнее, чем кажется. Если бы Иван III не послал русскую рать, то татары на Урал всё равно бы не пришли. Татары (в смысле, государства - наследники Орды) были более рациональны, нежели русские. Новые регионы они осваивали факториями, военными походами, "ограниченными контингентами" (как Сибирское ханство), подкупом элит. А русские в первую очередь - крестьянской колонизацией. Русская крестьянская колонизация Урала началась задолго до Ивана III, и татары оставили амбиции оккупировать Урал тоже ещё во времена Джучи. В общем, русские всё равно бы пришли. Ну, это как европейцы всё равно бы открыли Америку, с Колумбом или без него. И империя инков рухнула бы неизбежно. В этом смысле в истории Урала нет выбора, русские или татары. Только русские, без вариантов, неизбежно. Потому в романе и говорится о судьбе. О судьбе в смысле "рок", "фатум", "предначертание", "карма", если угодно. Судьба - это когда нет объективного выбора. А когда есть выбор - это воля человека, но мой роман не про волю, а про нравственность в приложении к судьбе.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Недавно прочитала "Общагу-на-крови" и была удивлена тем, что автором стихотворения "Когда бездумно пророчит лето..." указана Елена Подольская. Думаю, что Вам этот вопрос могли уже задавать. Дело в том, что я с детства люблю стихи Екатерины Горбовской, и этот стих так же печатался в числе именно ее произведений.
Уважаемая Света. Да, этот вопрос мне уже задавали. Дело в том, что стихотворение Горбовской я прочитал именно так, как было в романе, - написанным от руки на парте в аудитории Уральского университета. Без имени автора. Стихотворение я запомнил. А интернета тогда не существовало, чтобы установить автора. И в романе я указал вымышленную "Елену Подольскую", чтобы умолчанием не приписывать себе авторство такого замечательного стихотворения. Надо исправить в переиздании, спасибо, что напомнили.
Алексей Викторович! Я, наверное, самый стойкий ваш читатель. Надысь - на этом сайте - я написала, что только что прочла "Комьюнити" и "Псоглавцев" (а до этого - все остальное), и вот мне теперь стало "нечего читать" - и я, страшно сожалея, что в интернете в режиме диалога вы присутствуете только на данном сайте - прочла все 168 страниц "вопросов-ответов". У меня к вам было много вопросов, но, увы, мне ими уже не "блеснуть", потому что - на все мои незаданные вопросы вы уже дали ответы - и про Пелевина, и про ваше отсутствие в жж, и про Москву, и про Дмитрия Быкова, и про Льва Давыдычева, и про религию, и про политику, и про гламур... и про многое другое - даже про то, что вы курить бросили:) И все статьи почитала, и все ролики, на которые были ссылки - посмотрела:) Так что все интересные и нужные мне ответы я нашла и прочла, и получила огромное удовольствие, практически как от ваших книг. Могу лишь еще раз вас поблагодарить, пожелать огромной удачи и повторить, что с нетерпением буду ждать ваших новых книг и проектов. с восхищением,
Уважаемая Ева. Спасибо. Я тоже искренне восхищаюсь вашим интересом, вашей дотошностью и настойчивостью, честное слово.
Добрый день, Алексей Викторович. Писала Вам письмо, честно говоря, без особой надежды на ответ, но очень быстро его получила (19.07.13). Искренне удивлена Вашим вниманием к письмам читателей, за что Вам большое спасибо. Поэтому позволю себе отвлечь Вас еще раз и задать еще один вопрос. Сейчас в обществе явно прослеживается ностальгия по всему советскому: и продукты были вкуснее, и дома прочнее, и люди лучше... Но ведь идеальных времен не бывает, и советское таковым не являлось. А что больше всего задевает Вас в нашей, современной жизни? Спрашиваю потому, что писатели, видимо, как и поэты, "ходят пятками по лезвию ножа", поэтому чувствуют все острее и могут выразить то, что остальным не всегда удается сформулировать. С уважением, Оксана.
Уважаемая Оксана. Боюсь, что вот теперь-то я вас и разочарую. Я бы не хотел говорить о том, что меня задевает. Сказать честно - значит, подставиться, а сказать "вообще" - это всё как у всех, ничего особенного: воровство достаёт, глупость, фальшь и ложь, невозможность работать.
Уважаемая Ольга. Увы, нет. Знаете поговорку: "Хочешь рассмешить бога - расскажи о своих планах"? Я и так уже сказал лишнее.