Привет, водники! Пишет вам Судазовод:)Не уезжайте в Америку, хотя как и Вам это только Символ по( А.Ф.Лосеву)Мой вопрос был простой: про то что есть. Ответ такой: Личность предшествует отнологии, но онтология не существует без личности.меня это "халкидонский догмат" четвертого века, удивляет своей культурной хайтечностью, то есть каждое произведение творит автора. Автор зависит от слов, больше чем слова от автора.Дружище, пиши тире дыши,я так рад, что ВЫ уважаемый живете на берегу святого судоремонтоного затона. Без вопроса не обойдусь: уважаемый Алексей, вы любите обезжиренный кефир?
Андрей, ответ прежний: я ничего не понял. Что вас больше интересует: кефир или бессмысленное общение?
Здравствуйте, Алексей Викторович! Я прочитала все ваши произведения и(как и многие) считаю, что они очень выделяются среди современной русской литературы. Это удивительные книги:и историческая ценность, и язык, и превосходное совмещение иронии и "слез". Мне необходимо сделать аттестационную работу по литературе. Я решила, что она должна быть оригинальной и относительно новой. Мне бы очень хотелось писать по Вашим произведениям, но я даже затрудняюсь выбрать книгу, не говоря уже о теме...Простите за просьбу, но не могли бы Вы мне посоветовать, пожалуйста.
Дорогая Вия! Конечно, с вашей стороны было очень хитро обратиться ко мне... Но чем я могу вам помочь? Я ведь даже не знаю, в каком учреждении вы учитесь. В школе? В техникуме? В гуманитарном вузе? В техническом?.. Тема зависим от специфики учреждения (да и от города, где оно располагается. "Пермские" темы могут не подойти, например, москвичу). Я могу предложить вам и очень сложную тему - например, "Контаминации с Достоевским и Умберто Эко в романе "Золото бунта"", а могу практически школьную - "Реальные и мнимые искажения уральской географии в романах "Сердце пармы" и "Географ глобус пропил"". Если хотите, напишите мне подробнее.
Здравствуйте Алексей, Вопрос не по вашему творчеству, а скорее адресующийся к вашим познаниям в краеведении: Несколько лет назад в каком-то мужском журнале типа плейбоя попался мне очерк под названием "Кунгур". В нем велась речь о какой-то экспедиции толи в Тибет, толи в Гималаи, толи в Тянь-Шань. Собственно Кунгуром там называлось какое-то мистическое место, типа горы, пика, я уже сейчас не помню (бредовый очерк был, написанный как под нехваткой кислорода). Я уверен у вас есть некоторые познания в происхождении слова Кунгур, может быть вы знаете и о месте, про которое велась речь в очерке. Я после его прочтения рыл интернет как полночный грабитель скифский курган, яростно и ожесточенно, но ничего не нашел по этой теме. Спасибо ЗЫ: сорри за сумбур изложения, у вас тут окошко для подачи челобитной маленькое, а мне сложно писать не коряво, не видя целиком текст :)
Уважаемый Портвейн (боже мой, ну у вас и ник!..)! Слово "Кунгур" в переводе с тюркских языков означает, по одной версии, "смуглый", по другой версии - "грязное место" или "глинистое место". Город Кунгур в Пермской области получил своё название по речке Кунгурке, на которой он стоял в 1643-1662 годах. Потом он был разорён башкирами во время Сеитовского бунта, и жители перенесли его на 15 вёрст на нынешнее место, сохранив название. (Точно также город Оренбург не стоит на реке Орь, а Соликамск не стоит на Каме). Про мистическое место "Кунгур" на Памире или где там ещё я ничего не слышал. Может, и есть такое место, а может, всё это бред. При нынешнем уровне профанации и эзотерики в СМИ таким историям не стоит доверять. Мои знакомые какое-то время работали в журнале о всяких чудесах и сами же придумывали эти чудеса. Лучшей их работой была сенсация, изложенная в статье "Мухи-роботы украли ребёнка". Боюсь, что тибетский Кунгур из того мира, где живут "мухи-роботы".
действительно, затея со "столицами" - к культуре не имеет никакого отношения, политика и халявный способ получить кое-какие деньги. "На пиво", знаю это по своему г. Кирову. Он тоже был типа "столицей". Родные областыне чиновники прямо об этом говорили, правда тихо и целомудренно в чистых кулуарах.А теперь вопрос: а разве То, что есть, не из Того, Кто есть? жду ответа, как медведь лета.
Уважаемый Андрей! А вы не могли бы сформулировать свой вопрос как-нибудь попроще? У меня пядей во лбу не хватает, чтобы его понять.
Уважаемая Наталья! В "Географе" все стихи (если их можно назвать стихами) - мои. За исключением стихотворения про "часы с микрокалькулятором". Этими виршами в 8 классе по отношению к своему однокласснику разразился мой младший брат.
Алексей, добрый день. Начну с благодарности. Абсолютно случайно купил "Золото бунта" и просто ошеломлен книгой. Замечательная вещь! За последнее десятилетие я ни разу не встречал настоящих исторических романов, написанных современными российскими авторами (псевдо историю и фэнтези в расчет не беру), и тут Вы! Спасибо. Теперь вопрос: Вы сами считаете книгу исторической или, все же, это больше фэнтези? С уважением, Станислав, Омск.
Уважаемый Станислав. Я очень рад такой счастливой случайности в вашей жизни. Я уже много раз отвечал на подобные вопросы в интервью, но для вас повторюсь. В "Золоте" вся историческая и бытовая среда - абсолютно реальны. Сюжет, разумеется, вымышлен. Вымышлены и все "мистические" сцены - про "сатанёныша", "мленье" и проч. Придуманы и "мафия" сплавщиков, и толк истяжельцев. Но сверх этого - всё по документам и источникам. И я не отношу "Золото" (а также "Парму") к фэнтези. Фэнтези - устоявшийся жанр со своими канонами. Ни один из этих канонов мною не соблюдён. Так что формально мои романы - историко-приключенческие с элементами мистики. Но скорее - это некий синкретический жанр, которому пока нет названия.
Алексей, добрый день! На форуме вашего сайта идет разговор о проекте Пермь - культурная столица Поволжья . На вопросы, которые вам задают отвечает Илья Вилькевич редактор сайта, но хотелось бы услышать и ваше мнение. Меня интересует, как лично вы относитесь к инициативе власти в области культуры, как повлиял этот проект на Пермь, почему вы не приняли участие в Культурной столице может ли вообще Пермь наименоваться Культурной столицей??? Ответьте пожалуйста развернуто! Алексей Викторович, почему вы в дискуссии на форуме участия не принимаете?? Владимир, Пермь
Уважаемый Владимир! Попробую ответить на ваши вопросы развёрнуто. Я не считаю Пермь "культурной столицей". Не считаю не по причине каких-то личных обид или общего недовольства, а, так сказать, "в сравнении". Я сравниваю ситуацию в Перми с ситуацией в Екатеринбурге и вижу, насколько мы ниже, примитивнее и провинциальнее в области культурной политики. Вывод напрашивается сам собой. Культурной столицей мы можем считаться разве что для своей области, но никак не для огромного Поволжья. Далее. На мой взгляд, проект "Пермь - культурная столица" мыслится властями как менеджерский проект, а не гуманитарный. В нём задействовано лишь то, что можно назвать "брендами" (в понимании и в сфере компетенции власти) - Пастернак, Дягилев, пермский балет и т.п. Всё остальное лишь "прилепилось" к этому проекту по принципу "постольку - поскольку". Я не прилеплялся, вот меня там и нет. Коэффициент полезного действия у проекта "Пермь - культурная столица" очень низок, потому что федеральные СМИ не проявили к нему интереса, а все мероприятия (за исключением "КРОКа" и инициатив П.Печенкина) не распространяются на массовые сферы культуры - то есть, на кино, телевидение, попсу и прочее. "Митинговые", "акционные" формы культурных мероприятий (вроде театральных постановок, выставок или каких-нибудь перформансов) остаются в сфере интересов интеллигенции и не выходят на общую аудиторию. Позиционируя себя "культурной столицей", надо учитывать и массовые вкусы; нельзя оставлять культуру областью интересов лишь профессиональных деятелей. Культура - она для всех, в том числе и для тех, кто о культуре судит лишь по газете "Мегаполис-Экспресс" и группе "ВИА Гра". Этот слой общества проект "Пермь - культурная столица" практически не задел. И третье. Я внимательно и регулярно читаю форум. Мне очень интересно, что говорят люди. Я никем не пренебрегаю. Если я на какие-либо вопросы не отвечаю, то этому есть причины, которые, вполне возможно, авторам вопроса не известны, потому что касаются меня лично - то есть, тех вещей, которые я не хочу озвучивать. Моё молчание - это именно мои проблемы, а не какие-то там недостатки вопроса. Не надо обижаться. Точно так же не надо обижаться, что я не выступаю в форуме. Давайте придерживаться форматов, иначе всё разъедется сикось-накось. Я буду отвечать на вопросы на этой странице, а люди будут говорить, чего хотят, на форуме. При таком раскладе, на мой взгляд, нет никакой надменности с моей стороны и никакого снобизма тоже нет. И я благодарен всем, кто участвует в форуме, кто заходит на этот сайт и кто читает мои книги. Ваш А.Иванов
Алексей! Здравствуйте! Надеюсь, Вы меня не путаете с этой Юлей, которая на форуме? Если честно, я начала пречитывать Ваши книги, сама не знаю почему. А Вам не кажется, что они как и дети - уже не Ваши? Вроде и Ваши- но всё же отдельно. Живут своей жизнью, и Вы ничего не можете изменить в их судьбе?
Уважаемая Юля! Если я действительно вас спутал с Юлей "на форуме", то прошу прощения. Всё-таки ник - это не лицо, спутать не мудрено. А по поводу "книг - детей" я с вами совершенно согласен. Так и есть. И прокомментировать здесь что-либо я уже не могу. В общем, всё и так ясно.
Здравствуйте, Алексей! Не буду повторяться, но Ваши книги я просто ОБОЖЖЖАЮ! К сожалению, пока не получила ответа на свой последний вопрос: есть ли в "Золоте бунта" вымышленные (придуманные Вами как автором романа)архаизмы и историзмы, и если да, то, например, какие и с какой целью? С огромным уважением, Юля
УваЖЖЖаемая Юля (просто дорогая)! Я, по-моему, отвечал на подобный вопрос, но для вас отвечу ещё раз. В "Золоте" из русских слов "в чистом виде" я выдумал только термин "истяжельчество" (и, соответственно, все слова, образованные от него). Остальное - из словарей. Точно так же из словарей все мансийские (вогульские) слова, некоторым из которых я придал свой смысл. Например, слову "ургалан" или выражению "Холитан Хар Амп". А цель всех этих придумок и переработок одна: в романе есть эта реалия, а в жизни нет слова, которое бы её называло. Приходится слово выдумывать.
Уважаемый Андрей. Возможно, я вас разочарую, но у меня нет никаких музыкальных пристрастий. Слушаю, что попало. Нравится - "советский рок" и "советская попса", то есть, музыка моей молодости. А из имён могу однозначно назвать только Алексея Рыбникова, которого я исключительно уважаю, у которого ищу все записи и музыка которого очень созвучна моему душевному складу.
Здравствуйте, Алексей. Прежде всего хотел Вас поблагодарить за тот мир, в котором я очутился, прочитав Ваши замечательные произведения.Я год почти ничего не читал( очень много работы)и тут в отпуске моя сестра- она работает менеджером в издательстве "Азбука"(СПб)дала мне почитать Географа и Золото Бунта(кстати с Вашим автографом).Я не мог остановиться, так захватывали меня судьбы героев. После пролетела Общага и Сердце Пармы, и тут наступил момент, когда Ваши книги закончились. Почти месяц я ходил под впечатлением Величайших произведений(хоть они и не похожи друг на друга). Спасибо Вам за возрождение Русской прозы в наилучших ее проявлениях. Вопрос риторический: когда ждать новую книгу. И неужели над каждым произведением Вы работали от 3 до 5 лет? Спасибо Вам, за то, что Вы есть П.С.У меня хорошая библиотека, но ничего не могу читать после Иванова Алексея
Уваэаемый Андрей! Спасибо вам за столь высокую оценку моих трудов, но помните заповедь - "не сотвори себе кумира". Если всё пойдёт так, как задумано (и если "Азбука" меня не разлюбит), следующая книга, мне кажется, выйдет примерно через полгода.
Уважаемый Андрей! Боюсь, что в ближайшие месяцы я окажусь очень занят кинопроектами, и у меня не останется времени на поездки. Хотя всё может быть. Если случится поездка в СПб, то наверняка по инициативе "Азбуки", и "Азбука" будет об этом оповещать. Кроме того, и на этом сайте тоже будет информация.
Добрый день,Алексей, человек Божий-гожий!Надеялся на ответ, но зря, а зря в корень совсем уж зазря:-( Но не тужу. Вот даст Бог свидимся. Я т почему так рад, что вы талантливый и добрый? А вот потому! что земля водная, то есть водники( как всегда чуял) была и есть сингулярная точка для творческой души: затон, река, а за дорогой лес - это много значит. До свидания. Ваш искренний ненужный доброжелатель.А теперь вопрос: есть ли то, чего нет? А если это есть, то почему его так много?
Добрый день, Андрей. Ради Бога, не обижайтесь. Во всяком случае, я не хотел вас обидеть, и пренебречь вами тоже не хотел. Но у нас разные жизни, хоть они и чуть-чуть сходятся на Судозаводе - тем не менее... Молчание - это просто уклончивость, когда не хочется говорить ни "да", ни "нет". В общем, поживём - увидим. А "ненужных доброжелателей" для меня нет. Ваш Алексей Иванов
Лёха, в моей биографии до хрена всего, чего бы я не хотел рассказывать. Но от армии я не косил, потому что и не собирался туда по причине слепошарости. Если ты на этом сайте зайдёшь в раздел "Фотоальбом" и крупно увеличишь какую-нибудь мою фотку, то при внимательном рассмотрении обязательно обнаружишь на моей физиономии очки.
Алексей, большой роман - это не рассказ, который можно написать после какого-то яркого события в жизни (вроде как "шёл, споткнулся, упал, очнулся - роман"). Роман - это обдуманный проект (говоря по-современному). У меня был опыт жизни в общаге и опыт взаимоотношений со школьниками - вот я и взялся сделать вещи, где смог бы этот опыт использовать.