Добрый вечер, Алексей Викторович!
Огромное спасибо за новую книгу (я про ГЦ). Вновь в который раз после прочтения возник вопрос о судьбе уральских самоцветов и малахита. Что стало с месторождениями сейчас? Старые, конечно, истощены, но, неужели, новых больше нет? Или они действительно никому не нужны в современную эпоху? А может их больше не умеют искать?
Уважаемый Владимир.
Спасибо.
«Месторождения самоцветов» - очень размытое понятие. Что конкретно вас интересует? Исторические месторождения вроде Гумёшек, Полковника или Мокруши? Или самые мощные месторождения вроде Коелги или Ясыла? Где-то работы продолжаются, и весьма бодро, где-то – прекращены. Где-то месторождения исчерпаны, где-то – просто законсервированы. Где-то добыча самоцветов – прямая цель, где-то – попутный промысел.
Но про самоцветы на самом деле вопрос ставится не так. Мне это объяснил Игорь Дубяго, организатор выставок «Минерал-шоу». Нет проблемы самоцветов, есть проблема культуры камня. Когда в обществе развита культура камня, то есть спрос на самоцветы, и геологи находят новые месторождения или дотоле нетронутые ресурсы на старых месторождениях. В нашем обществе культура камня очень невысока, спрос невелик, поэтому добыча самоцветов почти противозаконна (приравнена к воровству, является хитой, в лучшем случае – «собирательством», как грибная охота), геологоразведка не ведётся, новых месторождений не открывают, старые вырабатываются.
Уважаемая Ирина.
Очень приятно.
И ответ на ваш вопрос у меня хороший: Отличник останется жив.
Внимательно прочитал Вашу новеллу про Федулева и Альтшуля Как человек очень хорошо знающий как развивался Федулев и его мини империя могу сказать, что изложенное Вами в главе выложенной в Новой газете не совпадает как по фактам так и по сути происходившего .Те кто вам пересказывали события изложили все неправильно и видимо были очень далеко от поисходившего и судили по прессе и слухам ,либо это были сотрудники силовых органов говоряшими то что нужно а не то что было.Никогда не пытался спорить со СМИ т к это бессмысленно но к Вам отношусь с большим уважением как автору поэтому и написал это краткое письмо.
Уважаемый Юрий.
Возможно, вы правы. Но тогда излагайте события так, как считаете верным, и объясняйте мотивы. Заявлять, что «не совпадает как по фактам, так и по сути», не приводя ни одного факта и не касаясь сути, - легче лёгкого. Эдак любой может стать специалистом. Доказывайте своё видение ситуации. Я ведь тоже свою хронологию и трактовку не в мусорке подобрал, а взял у людей, которые были близки к тем событиям и – самое главное – вескими аргументами убедили меня, что их точка зрения справедливая. Если сможете меня переубедить, не исключено, что в следующем переиздании я изменю новеллу (кстати, о Федулёве эта новелла – не единственная в книге).
Здравствуйте, Алексей!Понравилась Ваша публикация о Ёбурге в "Новой".Проскользнуло что-то близкое.
Как Вы считаете, есть ли разница в понятиях Ум и Разум.Я считаю что есть. Задумался когда на телевизионной тусовке медиамагнат заявил, что Молчалин умнее Чацкого . И никто не заступился за человека который рад служить, прислуживаться тошно.Если у Вас есть время прочесть мой текст "Воспитание разума"(несколько страниц) то я пришлю Вам. Очень интересно Ваше мнение
Уважаемый Вячеслав.
Разница между «умом» и «разумом» - классический пример русской семантики. Мне бы не хотелось умствовать там, где всё уже сказано специалистами.
На текст, увы, нет времени.
Алексей, здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши книги. Эта фраза звучит как-то шаблонно, но всё равно - спасибо. Если позволите, я бы хотела задать Вам несколько вопросов.
1. Как вы считаете, должен ли человек задумывать, "программировать" свою жизнь? К примеру (пользуясь образами ваших героев), у меня есть знакомый - почти как Служкин, но в мечтах - он почти как Моржов (о-о-очень странная мечта, но что поделать?). Это неорганичное представление о себе, но тем, каков он есть, человек страшно недоволен. Что лучше: быть таким, каким получается, или куда-то стремиться, меня органичный тебе формат?
2. Возможен ли в мире "Комьюнити" такой герой как Моржов? Остались ли там люди, которых стоило бы спасать?
3. Я давно мечтаю, чтобы Ваши романы издали образцово - на белой бумаге, в большом формате, с иллюстрациями... У меня нет претензий к Вашим издателям, но качество от года к году не прогрессирует (по моему мнению). Это следствие доступности текстов в интернете, упадок книгоиздания?
Заранее спасибо за ответы!
Уважаемая Наталия.
1. Иметь перед глазами литературный образец – всегда неплохо, но сложно что-то советовать, не зная конкретных людей. На мой взгляд, лучше «стремиться», но важно правильно определять, к чему.
2. «Комьюнити» - роман не о людях, а об идеях. И в нём такой герой, как Моржов, априори невозможен. Это всё равно, что в город Глупов поместить Андрея Болконского. Такие художественные системы просто не сочетаются.
3. Спасибо. Увы, не знаю. Наверное.
Здравствуйте Алексей. В фильме и книге географ внутренне свободен,у него свои моральные принципы и ценности от которых он не отходит.И герой получается очень симпатичный, с него хочется брать пример в жизни, но в реальности современным миром правят деньги. И для того чтобы их заработать достаточно для обеспечении своей семьи приходится жертвовать своей свободой и внутренними ценностями. Как найти золотую середину, чтобы духовно себя чувствовать комфортно и обеспечить необходимый свою семью, при этом не перейти грань?
С уважением, Артем.
Уважаемый Артём.
Вы задали очень серьёзный вопрос. На него нет ответа, чтобы один – для всех. Каждый решает сам для себя. И это самое сложное решение в жизни. Я не знаю, как найти золотую середину. Лично я не нахожу – сваливаюсь то направо, то налево. Мой герой Служкин нашёл эту «середину» в принципе «неимения залога» (он же говорит – «иного примирения на земле я не вижу»), но это – решение личное и не универсальное. То есть, с помощью этого принципа ты достигнешь мира в душе, но осмелишься ли ты последовать этому принципу? В общем, решать только вам.
Уважаемый Алексей Викторович, большое спасибо за ваши оперативные ответы. Разрешите еще вас спросить - в интервью "Новой газете" вы говорите про трансформацию Свердловска в Екатеринбург, про "лидеров огромного масштаба", называете фамилии политиков Росселя и Чернецкого. Скажите, а как же Ельцин - он тоже уральский герой? Ему нашлось место на страницах вашей книги? Был ли какой-то эффект для города от того, что президентом РФ был уроженец Свердловской области? Была ли какая-то особенная помощь городу от федерального центра в 90-е годы?
И еще вопрос - когда президентом стал выходец из Ленинграда, в столицу потянулись так называемые "питерские", которые заняли многие посты. Во власти оказались всякие чекисты, юристы, сотрудники питерской мэрии, заурядные дзюдоисты превратились в олигархов и губернаторов. Как вы думаете, почему при Ельцине в России не было аналогичной по масштабу экспансии "свердловских"?
Уважаемый Юрий.
Разумеется, о Ельцине я буду говорить. Но сейчас, здесь на сайте, мне не хотелось бы предвосхищать тему. Давайте подождём книгу.
Мне кажется, экспансия свердловчан всё-таки была. Хотя, наверное, не такая масштабная. Но я не анализировал эту тему, мне сложно что-либо сказать.
Здравствуйте, Алексей Викторович.
Почему , назвал "ГЦ" альбомом ?
Потому что изобразительный ряд там занимает большее место ( по пространству ) и несет на себе значительную нагрузку ( на мой взгляд ). Хотел сначала назвать "ГЦ", книга - альбом (но не понравилось). За такими книгами будущее. Просто печатные издания уходят в сеть , а такую книгу не скачаешь, а если и скачаешь, потеряешь 90 процентов понимания ( об этом здесь был разговор) .
По поводу Москвы.
Вы помогли мне понять эпизод из фильма Балабанова , " ...вот ты говорил , " город сила , а здесь слабые все " « город это злая сила , сильный приезжает становится слабым " " Как слабым ? Видимо , слабым в потенции, творческой потенции, в художественной, в человеческой . Агрессия остается , а может и прибавляется , а творчески становится слабым . Возможно я не правильно понял . Как вы видите этот эпизод ?
С уважением , Сергей.
Уважаемый Сергей.
Я понимаю. Но «альбом» - это книга, где изображение важнее текста, а у меня оно равноправно с текстом, поэтому я предпочитаю говорить «фотокнига». Московские журналисты изощряются в определениях типа «краеведческий фотоальбом», «иллюстрированный путеводитель» и проч., поэтому я предпочитаю хотя бы у себя на сайте терминологическую точность.
Разделяю ваше мнение относительно скачивания в сети.
С этими знаменитыми словами из фильма Балабанова я не согласен (кстати, ведь там дело происходит не в Москве, а в Питере). Причём не согласен категорически. Город – не злая сила, и приезжий не становится слабым. Что конкретно имел в виду Балабанов, осуждая «город» в целом, я не понимаю. В деревне, что ли, жить лучше, а люди сильнее и более развиты? Или в чистом поле хорошо?
Уважаемый Алексей.
В ближайшее время «исторического фикшна» не будет.
Сейчас читаю книгу Александра Кушнира «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока». Очень доставляет.
Алексей,здравствуйте!Лет пять назад на ура прочел всё ваше от Кораблей и до истории Пармы.Недавно сходил в кино на Географа.Книга-то посильнее будет.В книжном увидел Псоглавцев и не мог оторваться.Впечатлило здорово.
Потом обнаружил ,что есть дилогия,взял Комьюнити и еле заставил себя дочитать.
Не хочу верить что вы написали это произведение.Может это подделка под Иванова?Не хочу верить,что вы исписались до такой коммерции и бессмыслицы.Или Москва съела талант?
Извините,если грубо,буду раз ответу.
Евгений,
Порадую вас ответом, но извините, если грубо. То есть вам не понравилось «Комьюнити», поэтому вы решили, что я исписался и продался, и публично меня об этом оповещаете, верно? Видимо, вы сами не осознаёте этого, но вы не уважаете меня ни как писателя, ни как человека. Не читайте больше моих произведений – и забудьте те, которые уже прочитали: не в коня корм.
Уважаемый Алексей.
Наверное, вас смутили слова «новая редакция». Понимайте это как «новая редактура». Я много раз рассказывал, как в «Азбуке» переносили текст из программы в программу, и компьютер в незнакомых словах заменил «о-ударное» на «у» (вместо «корова» получилось бы «корува», вместо «ворона» - «воруна»). Этого искажения редактор «Азбуки» не заметил. Искажение в новом издании было исправлено обратно, как нужно. Но это – обычная работа редактора и корректора, никаких «переписываний романа», «сокращений», «дополнений», «новых эпизодов» и прочего подобного нет.
Уважаемый Алексей Викторович, с интересом прочитал ваши ответы на вопросы о творчестве Виктора Пелевина. Хочу поинтересоваться вашим субъективным мнением о книгах Владимира Сорокина. Для одних он лучший современный писатель и "постмодернист", для других, извините, "калоед" и извращенец. Мне в последнее время ближе вторая позиция, а вам? Он-то вас точно читал, иначе в "Теллурии" не появились бы псоглавцы.
Уважаемый Юрий.
Я много читал Сорокина, хотя такое ощущение, что не читал, - так яростно его ругают. Сорокин, конечно, порой антиэстетичен, но эта отвратительность – программна. Если невыносимо, то не следует читать, однако категория меры для прозы Сорокина неприемлема. Он, безусловно, постмодернист, и технически куда изощрённей Пелевина. Обзывать его – нелепо, а защищать – очень сложно.
Уважаемый Алексей Викторович, очень рад был прочитать ваше вчерашнее интервью "Новой газете", жаль, к статье пока маловато комментариев. Но сегодня хотелось бы вас спросить не об этом. Обратил внимание, что на улицах города Ковязина не видно наркоманов, а также лиц "нетитульной" национальности. Хотя тот же Лёнчик вполне мог бы кое-чем приторговывать, а Сергач крышевать какой-нибудь ара-автосервис, где разбирают угнанные автомобили. В то же время, если читать блог Ройзмана, то в таких городках не может не быть этой беды. Отсюда вопрос - почему наркоманы и ЛКН не попали на ваши страницы? Может быть, поэтому прекрасную и очень жизненную книгу "Блуда и МУДО" в кратких аннотациях относят к "научной фантастике" (как вам такая характеристика)?
Уважаемый Юрий.
Про фантастику – бред, тем более – научную. Те, кто так пишет, вообще понимают смысл слова «научная»? Но пёс с ними.
Кавказцы в «Блуде» есть. Цитирую (про Сонечку): «Скорее всего, осенью мы увидим её на рынке за прилавком с огурцами – под началом какого-нибудь кавказца. И огурцов у неё в жизни станет столько, что размер действительно не будет иметь значения».
В «Блуде» есть и национальные меньшинства. Цитирую: «К их столику уже спешила девушка-официантка, тоже таджичка. Она была так же красива, как и прежний юноша, экономивший сахар, да и похожа на него, словно близнец».
В «Блуде» есть и наркота. Цитирую: «Лёху откумарило ваще не по-детски, – пояснил другой упырь. – Мы в деревню за пивом сгоняем – отольёмся перед завтрашним днём. А то, блядь, не встанем… Лёху пидарасит, как суку, сам видишь, и нас тоже…»
Так что всё в порядке.
Но нельзя отразить всё на свете. Вроде бы, в «Блуде» нет священников. Нет старушек, торгующих семечками. Нет колхозников или рабочих. Нет общественных деятелей. И так далее. Ничего страшного.
Уважаемая Мария.
Я много раз отвечал на этот вопрос, в том числе и на сайте, поэтому сейчас просто процитирую сам себя:
Я не участвовал в написании сценария, и амбиций таких не имел. Моя сфера ответственности – роман, а фильм – сфера ответственности других людей. Если я доверяю их профессионализму, то не надо мешать, не надо вертеться у них под ногами. Я и не мешал, потому что верил таланту и мастерству Валерия Тодоровского и Александра Велединского. Хотя чисто по-человечески было уж-жасно любопытно, однако я всё равно не лез в чужую епархию. Я был на выборе натуры, был на съёмках, но ничего не советовал и ни на чём не настаивал.
"Уважаемый Алексей.
А что вы имеете в виду под «довольно стройными фигурами»? Геоглифы, как в пустыне Наска?"
Да, что-то подобное. Но, заметьте, это только ощущение - ничего на карте Чусовой я не пытался рисовать карандашом. Моё ощущение оправдано? Передвижения продиктованы сюжетом или сюжет, в какой-то мере, истекает из задуманных "туда и обратно"?
И, еще вопрос - почему для переиздания Золота бунта потребовалось добавлять ранее не публиковавшиеся отрывки?
Уважаемый Алексей.
Сорри. Я предложил бы вам попробовать нарисовать перемещения Осташи на карте, и вы бы сами убедились, что никаких геоглифов он не описывает. Его скитания обусловлены… ну… просто сюжетом. Чем обусловлены перемещения по Франции трёх мушкетёров? Какой геоглиф рисует на карте Франции д-Артаньян?
Вы находите какие-то несуществующие сущности. Какие «ранее не публиковавшиеся отрывки» я добавил в новое издание «Золота»?! Плиз, но приведите хоть какой-то пример! С чего вы вообще это взяли?