Уважаемая Ласточка. Но ведь форум удалён. Растворился в эфире. И беда форума была не в спаме, а в том, в чём беда всех форумов: тема забывается, разговор уходит в сторону, авторы переходят на личности.
Здравствуйте, Алексей! Спасибо Вам огромное за книги! Особенно за "Географ глобус пропил"! Книга помогла многое вспомнить и о многом задуматься! И нашел много общего со Служкиным! Скажите, а бываете ли вы в Москве? И Можно ли как-нибудь попасть на презентацию или творческий вечер в ближайшее время?
Уважаемый Иван. В Москве я, конечно, бываю, но подобные встречи мне тяжки, поэтому я соглашаюсь на них только для промо-акций издательства. А издательство устраивает промо-акции только под выход новых книг. В ближайший год новых книг не намечается. Вообще же, о встречах я предупреждаю здесь, на сайте, в разделе "Новости".
Уважаемый Алексей. Есть просто святой Иона, а есть святой Стефан Пермский. Вы имеете в виду "просто Иону", да? Мне он представляется "крестоносцем". Он ведь действительно срубил Прокудливую Берёзу в Бондюге. В романе я усилил черты "крестоносца". А канонизируют не за гуманизм и доброту, не за красивые поступки. Святой - вовсе не "идеальный человек". В этом неверном тождестве кроется идейная невнятица фильма "Царь". Канонизируют за подвиг во Христе. Романный Иона этот подвиг совершил - пожертвовал жизнью, уничтожая идолов. Тот, кто знает историю, легко отделит вымысел от правды, потому что реальный Иона мирно почил в Усть-Выми до похода московитов. Возможно, я некорректно отнёсся к святому Ионе - что ж, грешен, каюсь, но у меня не было иного выбора. Любой священник, срубивший Берёзу, всё равно бы ассоциировался с Ионой. А лубочной и благостной картинки я не хотел. Я писал не житие, а светский роман, и "крестоносцев" в ранней истории края хватало. Например, зарезанные крещёные дети пермяков - археологический факт. Кто их крестил, зная, чем это закончится для детей?
Уважаемая Ольга. Конечно, на сайте на такой вопрос не ответить. Может быть, книга о пугачёвщине будет - отчасти - таким ответом. Хотя бы в своём фоторяде: он-то уж точно не 18 века, а 21-го.
Уважаемый Алексей. Я слышал о Балашове, но не читал ни одного романа.
Уважаемый Алексей Викторович! Известно, что Л.Толстой в ответе на решение Синода об отлучении от церкви, назвал православие лживым. Это сказал признанный гений, который остался верующим христианином. Вы православный человек и Толстой ваш любимый писатель. Можно узнать ваше отношение к этим словам гения? Чем вы могли бы возразить Толстому? Ваше понимание христианства совпадает с каноническим православным или ближе к Толстому? Извините, если вопрос слишком личный.
Уважаемый Владимир. Мне всегда хватало Толстого как писателя, как "духоборца" я его, в общем, не знаю. В чём суть его конфликта с церковью - не выяснял. Общее ощущение - всё неправильно, все не правы.
Уважаемый Илья. Я уже много писал о разнице "пермского" (строгановского) и "екатеринбургского" (демидовского) менталитетов. В статьях "Уральской матрицы", к примеру. Один - патерналистский, другой - "дикого счастья". Я очень упрощаю, но разница в том, что западному уральцу нужно попечение начальства, восточному - категорически не нужно. Но для обоих вариантов дело важнее всего прочего, поэтому они - два края одного спектра, кровная родня. Мне категорически не нужно, чтобы моим делом руководили. В этом отношении мне близок дух екатеринбургской стороны. Хотя, как пермяк, я люблю дела "душеспасительные". Однако "из хозяйских рук" спасение мне не требуется, сам справлюсь, и это по-екатеринбуржски. Район Речники в "Географе" - это Водники, соседний с Судозаводом посёлок. А город Ковязин я срисовывал отчасти с Кунгура, но только отчасти.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Вопрос "не по теме". Я знаю, что вы начали свой литературный путь с публикаций в одном из "толстых" журналов (если не ошибаюсь, в "Урале"). А как сейчас вы оцениваете положение толстых журналов в России? Есть ли у них будущее? И есть ли у вас любимые журналы, которые вы до сих пор просматриваете/прочитываете?
Уважаемый Юрий. Я начинал в журнале "Уральский следопыт", это не "толстый" журнал, а что-то вроде уральского "Вокруг света". И я никогда не был читателем "тостых" журналов, читал, в основном, "Юность" и разные "Техника - молодёжи", те же "Вокруг света" и "Уральский следопыт", "Знание - сила", "Турист". Я же из семьи инженеров. Я понимаю, что "толстые" журналы должны быть. Но места им не вижу. Издательства сейчас оперативнее журналов, и платят больше. Возможно, тема журналов - эссе, рассказы, критика и литературоведение? Не берусь судить. На мой взгляд, нынешние "толстые" журналы превратились в тусовки для своих авторов. Так было и раньше, хотя не в такой степени, но сейчас это очень устарело. Надо что-то менять. Знаете, я два раза был на встречах с Путиным, и там оба раза редакторы "толстых" журналов выпрашивали деньги. Выпрашивать деньги у власти - дело святое. Но редакторы выпрашивали, чтобы деньги давали провинциальным библиотекам, а уж те на эти деньги выписывали бы "толстяков". То есть, с власти требовали оплатить заодно и читателей. Вот это как-то некрасиво. Причём под эгидой "несения культуры в Россию". А из журналов я сейчас читаю только пермский "Компаньон-Magazine" и екатеринбургский "Графо-PLATINUM". Да, начал читать челябинский журнал "Наша позиция". Это искусствоведческое и общественно-политические издания. Довольно долго я читал "Афишу", "Итоги", "Огонёк", "Эксперт", "Русский репортёр", "Русский Newsweek" - наскучило. Москва, власть, бизнес, понты, одни и те же ньюсмейкеры, самодовольство и самовыражение. Там нет той жизни, которую я вижу вокруг себя, а езжу я много и вижу тоже много. Страна не такая, как в журналах.
спасибо за ответ!!! меня просто заинтересовала ваша формулировка слова "мистика" а пример вы сами привели!!! Разделяю ваше отношение к фотографиям. Просто однажды увидила фото плато Маньпупунер причем случайно в мужском глянцевом журнале и ... заболела!!!! и думала что меня уже ничего не удивит но прочла "Серце пармы". таким картинкам позавидует любой фотограф. и все же про Москву. все и так понимают что она не правильная. это причина нынешнего состояния культуры в нашей стране. ваше творчество можно считать положительной тенденцией?
Уважаемая Жамиля. Я не буду давать оценку своей деятельности, это некорректно. А по поводу Москвы... По-моему, тут всё очевидно, никаких Америк я не открываю. Однако большое количество людей - искренних, которые не рубят бабло на всём этом, - реально считают, что московский формат для всей остальной российской культуры - это благо.
Уважаемый Алексей. По "Географу" и "Парме" - статье Г.Ребель, по "Блуде" - Ю.Щербининой.
Тут с вами не соглашусь, вы же не дарья донцова, вы пишите об истории,о земле, о людях, несете какой-то нравственный императив. Я помню, что читая в детстве книги, мне хотелось быть честным и смелым, защищать слабых, ну и т.д. Может это наивно, но сейчас, читая книги , серьезные книги, я вижу , в большинстве, как все отвратительны и порочны. Вы же ответственны за то, что несете людям. Тем более в нашей стране, пустой, гнилой и распадающийся на части, живой во многом только благодаря советским людям. В этом смысле гарри поттер полезней пелевина или сорокина.
Уважаемый Алексей. Вы путаете две вещи. Одна - необходимость проповеди для писателя. Вторая - ответственность за свои слова. Проповедовать не обязательно. Но надо писать так, чтобы после прочтения читатель не стал хуже, чем он был до прочтения. Как у врачей: "не навреди". А Пелевина, Сорокина и Роулинг как-то некорректно сравнивать по критерию педагогики. Что полезнее для здоровья: климат Якутии или таблица умножения?
Уважаемый Алексей. Согласен с вами, такие писатели нужны. Но становиться писателю таким или нет - дело личное и добровольное.
Уважаемый Сергей. Битва эта была реально, а слово "Чулмандор" я придумал. "Чулман" - "Кама", "дор" - "место около". По аналогии с Обдорском (Салехардом): Обдор - "место при Оби". Битва была в низовьях Чусовой, которые сейчас затоплены водохранилищем. Где точно - не известно. Где-то между мостом на Полазну и мысом Стрелка, в пойме, на правом или левом берегу (скорее, на левом, так как татары пришли снизу по Каме). Эти места вообще удивительны. Здесь несколько городищ, карстовые озёра-провалы, здесь - по мнению эзотериков - родился Заратустра, здесь белогвардейцы сожгли Камский флот.
Уважаемый Алексей. Мне как-то не хочется раздавать подобных оценок.
Уважаемый Сергей. Если не хотите пересматривать десятки сборников статей по археологии и истории, можете прочитать 1 том двухтомника "Страницы истории земли Пермской" (Пермь, "Книжный мир", 1996).