Уважаемая Светлана.
Для меня в этой теме главные авторы - А.Широкорад, И.Черников, Р.Лапшин-А.Коробейников, С.Иванчик-Н.Кононенко, И.Быховский-Ю.Ракитин. С.А.Колбасьева я не знаю, но буду узнавать, что это за автор и о чём он пишет. Может быть, ещё что-нибудь посоветуете, или расскажете о С.А.Колбасьеве немного подробнее? Я был бы благодарен.
Здравствуйте, Алексей! Мой друг из Швеции очень хочет прочитать Вашу книгу "Блуда и МУДО", в связи с чем хочу узнать: существует ли издание данной книги на английском, немецком, итальянском, французском или шведском языках, если да, то как можно их найти и купить? Заранее спасибо за ответ!
Уважаемая Алёна.
Таких изданий не существует, и они не планируются. Меня практически не переводят. Понятия не имею, почему.
Уважаемый Сергей.
"Левиафана" я пока не смотрел.
Уважаемый Алексей! Прочитал написанный в несвойственной для вас легкомысленной манере очаровательный роман "Блуда и МУДО". Вы любезно предоставили благодарному читателю ломать голову над некоторыми недосказанными в книге моментами. Ну на то и художественная форма облачения. Я согласен с описанной в романе концепцией т.н. "фамильона", благо в жизни наблюдается масса подтверждающих примеров. Так вот, к сути вопроса. Моржов снова и снова возвращается к проститутке Алёне, что-то в ней не даёт ему покоя, какое-то незавершённое дело. А не даёт ему покоя то, что Алёна должна была стать важнейшей частью его фамилиона, настолько важной, что Моржов готов был убить за неё(собственно и убил), всё строго по концепции ОБЖ. Если можно пару слов об этом моменте. Спасибо.
Уважаемый Роман.
Не совсем так.
Алёнушка привлекает Моржова как эталонный носитель "пиксельного мышления".
Алёнушка не может быть членом фамильона Моржова, потому что фамильон строится на подключении к ресурсу; ресурс Моржова - МУДО; но проститутка не может получать деньги от Дома пионеров.
Моржов убил Лёнчика, потому что гибель Алёнушки поставила его перед выбором: быть подлинным (отомстить подонку) или быть успешным (не мстить и потому сохранить фамильон). Моржов выбрал быть подлинным.
Суть романа - главный вопрос "тучных нулевых": как построить благополучие на незаработанном (экономику на нефти, демократию на авторитаризме)? Можно ли создать счастье на вранье, пусть это даже "ложь во спасение"? Что важнее: быть успешным или быть подлинным? В общем, как жить по принципу "делай добро из зла, потому что больше его делать не из чего".
Добрый день Алексей Викторович.
Я читал Ваши пояснения по фильму "Географ", что это самостоятельное произведение. Но всё же. 1. Не староват ли Хабенский для того, чтобы в него могла влюбиться школьница?
2.По книге Служкин, глядя на Машу любовался простым русским лицом. Вы такое, как в фильме лицо Маши представляли, когда писали?
3. И по "Золоту бунта". Есть где-то изображения бойцов во всей мощи, до того, когда их частично подорвали в 19 веке?
Уважаемый Андрей.
Буду отвечать по пунктам.
1. На мой взгляд, Хабенский не "староват" для того, чтобы в него влюбилась школьница. У меня есть недоказуемое убеждение, что в Константина Хабенского (лично в него как актёра и человека) влюблено огромное количество реальных школьниц.
2. Нет, Машу я представлял немножко не такой, попроще. Но Анфиса Черных подходит замечательно. Кстати, и Градусов в романе не такой, как Андрей Прытков (он маленький, рыжий и носатый), и Будкин не такой, как Александр Робак, - ну и что? Важно не внешнее сходство, а внутреннее. Фильм Александра Велединского - как раз тот случай, когда талант и понимание актёра преодолевают отличие фактуры.
3. Увы, изображений бойцов до взрывов нет. В те годы фотография до Чусовой ещё не дошла. Первым фотографом был, видимо, Вениамин Метенков (а первым художником - Пётр Верещагин), но оба они фиксировали Чусовую уже после 1878 года - после прокладки Горнозаводской дороги.
Такой титанический труд о большом городе, оставляет эмоции! Заставляет нас жителей Пермского края думать и верить, что мы живем на Урале и мы часть Ёбурга и виноваты, что мы в Поволжье! Хотя физически МЫ на Урале, в Урале, мы ЕСТЬ УРАЛ!!! Когда будет книга о Перми, о Перми Великой о всем крае, ведь начало Урала, Урала в России находится в Перми Великой?
Уважаемый Александр.
Спасибо.
Я тоже считаю, что история Урала (русская) начинается с Перми Великой. Но писать об этом пока не буду.
К Перми (городу) я сейчас имею мало отношения. Ближайшие мои проекты - либо сериал "Тобол" про Семёна Ремезова, губернатора Гагарина и Тобольск, либо речной флот России (вообще) и гражданская война на бронепароходах (в частности). Новый роман - не про Пермь (боже упаси от неё), а про бандитство "девяностых" и ветеранов Афганистана.
Уважаемый Роман.
Спасибо за поздравление.
Я многое не сделал. Кое-что не сделаю уже никогда. Но кое-что ещё могу, если постараюсь и повезёт. Например, сделаю фотокнигу "Речфлот". Однако рассказывать о планах - либо слишком лично, либо наивно, либо пафосно.
Алексей, добрый день!
Вся моя семья с удовольствием читает Ваши произведения, считая Вас и хорошим историком, и увлекательным автором. Ваше мнение, отзывы и рецензии на другие произведения очень ценит мой отец. Он написал небольшой рассказ в стихах ... , и если у Вас найдется время его прочитать и написать пару слов о прочитанном, это был бы великолепный подарок отцу к Новому году. Он и его родители прожили в ... много лет, поэтому есть желание напечатать несколько экземпляров в местную библиотеку.
Заранее огромное спасибо!!!
Уважаемый Игорь.
Спасибо за такое отношение к моим произведениям.
Увы, я откажусь писать отзыв на рассказ вашего отца. Я очень загружен, и поэтому на подобные просьбы всегда отвечаю отказом. За кажущейся "парой слов" для меня всегда стоит большая работа, на которую у меня сейчас нет ресурса. К тому же я не специалист в поэзии.
Уважаемый Алексей.
Увы, это не мой профиль, не моя компетенция. Да и с изданием я помочь не могу, поскольку я жёстко завязан с одним-единственным издательством, у которого свои планы. Попробуйте связаться с каким-либо периодическим изданием Урала, но я с ними не имею никаких отношений. Удачи вам.
Уважаемый Андрей.
Гастроли театра со спектаклем "FAKE" зависят не от меня, а от театра (драматического театра Екатеринбурга), и я не очень осведомлён о его планах. То есть, не знаю про Челябинск.
Про мои встречи с читателями я ответил на "соседний" вопрос.
Книгу "Message: Чусовая" я не переиздаю, потому что хочется внести в неё новые факты и различные исправления, но пока что руки не доходят.
Уважаемая Дарья.
Я встречаюсь с читателями (бесплатно для организаторов и читателей), но лишь в тех городах, куда приезжаю по своим проектам, а специально на встречи не езжу. Вы можете связаться с моим продюсером Юлией Зайцевой (её координаты здесь на сайте) и обговорить возможность встречи, если я совпаду с вами по планам на поездки.
Здравствуйте Алексей .Посмотрел ваш фильм хребет России,очень позновательный фильм ,но почемуто не про весь урал в основном про пермский край.Хотелось бы конечно услышать и про другую сторону например от Нижнего тагила и до Верхотурья и дальше.В вашем расказе про дорогу Ермака я также не услышал про его стоянки на медведь камне и как он пробирался по реке тагил.И про Демидовские заводы,ведь в селе лая был тоже железоделательный завод Демидова а про него не слова,я вот с тех краев а толком ни чего про свои края не знаю.Хотелось бы узнать Урал по лучше если есть какие издания то подскажите хочу просветиться про Урал особенно средний ,зарание спасибо.
Уважаемый Алексей.
Спасибо.
Не соглашусь с вами в том отношении, что в "Хребте России" показан преимущественно Пермский край. Свердловская область, например, представлена не меньше. Но соглашусь с вами в том отношении, что Урал в этом фильме представлен недостаточно. Конечно, это так. Нет огромных и важнейших тем. Например, нет Челябинска. Или Уфы. Или Ирбита. Или Кыштыма. Или Верхнеуральска. Или Верхотурья. Или Белорецка. Или Стерлитамака. Или Оренбурга. И так далее. Увы, всё в фильм попросту "не влезло". Когда я планировал этот фильм, один знаменитый продюсер и топ-менеджер мне сказал: никакой федеральный канал не возьмёт документальный фильм о провинции длиннее четырёх серий. Это чудовищно оскорбительно по отношению к стране, но это так. Поэтому для людей, знающих Урал, фильм выглядит фрагментарным.
Если вы хотите ознакомиться с обзором Урала, то я рекомендую учебник "История Урала", издательство "Сократ", Екатеринбург, 2004 год. Если же вас интересует какая-то конкретная тема, то спрашивайте конкретно, потому что, например, наскальные рисунки Урала - это одно, а "атомный проект" - другое, но и то, и другое - история Урала.
Уважаемый Антон.
Не всё так буквально, хотя Каравайского - вы правы - в этой системе образов можно уподобить Дуремару. А Лёнчика и Сергача в постановке нет.
Уважаемый Михаил.
Нет, это не мой роман. Да у меня и нет необходимости публиковаться в Сети, не важно, под псевдонимом или без оного.
Не хочу ничего дурного сказать о романе "Таганай", но боюсь, что о сходстве произведений вы судите только по одному-двум критериям, а это неверно. Эдак "Тимур и его команда" и "Лолита" могут показаться романами одного автора: ведь оба написаны по-русски и про подростков.
Уважаемая Ирина.
Экранизация "Общаги" пока не планируется, хотя права проданы давно.
У "Общаги" могло бы быть продолжение (это единственный случай среди всех моих романов), но всё равно его не будет, потому что я уже всё сказал. А более подробно эту историю я рассказывал здесь, на сайте, уже много раз.