продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

11.05.2009 Баранов Ю.М.

Уважаемый Алексей! 1. Река и впрямь Серебряная! Когда уже отправил Вам письмо, решил проверить название и залез в карты Свердловской области. И с удивлением обнаружил Серебряная. Хотя и сам был уверен, и все мои знакомые рыбаки-туристы-охотники в голос утверждают, что река называется Серебрянка. Значит, такое у нее народное название! 3. Нормальная замена: водобойные вододействующие" 6. По этому пункту я имел в виду то обстоятельство, что обычно принято называть уральские заводы по исторически сложившимся названиям, например, Лысьвенский (1785 г.), Бисерский (1787 г.). Существует Указатель Горные и металлургические заводы Урала XVII-XX вв. , изданный институтом истории и археологии УрО РАН. А вот с высказыванием Сейчас не показать того, что было в 18 веке , не могу согласиться, и московского художника из пункта 2 могу покритиковать. Дело в том, что в рамках своей научной деятельности я занимаюсь реконструкцией утраченных памятников индустриальной культуры Урала. Главная цель моих исследований и компьютерных реконструкций показать специалистам и обычным людям, в том числе, и что было в 18 веке . Если Вам будет интересно, могу выслать, к примеру, изображение компьютерной модели плотины уральского завода 18 века или анимированную компьютерную модель водобойного молота. По поводу главное - не точный фактаж, а основное знание и живое впечатление . Выскажу сугубо свое мнение. Когда во время просмотра какой-либо TV передачи я замечаю неточность или ошибку в изложении известного мне факта, у меня закрадывается сомнение в правдивости других фактов и общего посыла всей передачи. Не я сказал Единожды солгавши - кто тебе поверит? . С уважением.

ответ

Уважаемый Юрий Михайлович. Я стараюсь покупать все издания Института истории и археологии УрО РАН. По-моему, этот институт - главное хранилище и региональной памяти, и региональной идентичности. Я знаю про этот указатель. Но часто пользуюсь "человеческими" топонимами, потому что это оживляет отношение к месту. Например, не "Бисерский завод", а "Бисер". Ведь в живой речи люди говорят не "Санкт-Петербург", а "Питер". Московского художника я тоже могу покритиковать, только ему это, в общем, безразлично. Он же московский, он и так всё знает. А мои слова о том, что сейчас не показать того, что было в 18 веке , конечно, чересчур категоричны. Остались пруды, некоторые строения, образцы техники. Но я имел в виду не музейную экспозицию, а ансамбль на ландшафте. До которого можно дотащить съёмочную группу. Ведь наш фильм - не учебный, он должен быть интересен не только тем, кто и так интересуется историей Урала, а всем. А вот по поводу "единожды солгав", по-моему, теперь уже вы чересчур категоричны. Солгать - значит выдать неправильную информацию в корыстных целях. Ошибиться, упростить, художественно трансформировать или даже иметь иную точку зрения на событие - это не значит "солгать". В минутный эпизод или в минутный комментарий экранного времени не впихнуть всю сложность события или явления. Поэтому событие или явление надо превращать в образ, иначе зритель не поймёт. Представьте, что на экране начнут мелькать промышленные чертежи - даже вы ничего не успеете разобрать. А они начнут мелькать, потому что современный монтаж - клиповый. Жаль, что вы так непримиримо-ревностно относитесь к сложившейся ситуации. Хотя чего иного ждать от профессионала? Так и должно быть. Я бы хотел попросить у вас разрешения пользоваться вашим электронным адресом и обращаться к вам, когда возникает необходимость именно в таком культурном продукте, который производите вы. Вот сейчас готовится российская выставка в Шанхае 2010, и возможно на ней будет представлен тип уральского городка - горного завода. Если это случится, если мне удастся убедить организаторов в уникальности нашего уральского образа жизни, то художники будут как-то работать с образом горного завода, чтобы предъявить его публике. Кто лучше вас сможет им помочь? Никто. Поэтому и прошу разрешения.

06.05.2009 Дмитрий

Здравствуйте Алексей Викторович! читая Вашу книгу "Золото бунта" встречаю много ошибок в названиях деревень и посёлков например "Вашкэрский перебор" (правильней было бы Вашкурский...) "...Дикого острова за деревней Купально" (деревня Копально) и т.д. С чем связаны такие ошибки? или это просто опечатки при наборе текста в издательстве? немного портят впечатление от прочтения. Но в общем книга интересная, приятно читать о родной Чусовой!

ответ

Уважаемый Дмитрий. Конечно, вы правы. Объясню ситуацию. Чёрт меня дёрнул в тексте рукописи поставить ударения. В издательстве редактор решил их убрать. И включил для этого компьютерную программу. А программа почему-то меняет "о" с ударением на "у". Вот так всё и получилось. В романе - целая куча таких словесных ляпов, не только с Вашкорским перебором и деревней Копально. Кстати, существует два варианта названия - и Вашкор, и Вашкур. Вашкор - основной, по принципу наименования на "кор" и "кар" - "крепость". Ну, как Искор, Майкор, Мечкор, Кудымкар или Сыктывкар. Но на речке Вашкур никакой крепости никогда не было. Поэтому я считаю, что правильно - "Вашкур". А куда же делся Дикий остров за деревней Копально?

06.05.2009 Константин

А история Урала 19 века, начала 20. Не будете заниматься? Здесь, наверно, дымки нет, тумана такого, чего то недосказанного, неизвестного? И еще. У меня последние годы создается впечатление, что Пермь дутый какой то город. И сейчас сдувается, исчезает. Жизнь в нем все тише как-то, по привычке идет. Кончается пермский период. Нет такого?

ответ

Уважаемый Константин. Почему же не занимаюсь этой историей? Только что закончил "Хребет России", делаю "Лысьву" - там очень много про эту эпоху. И вообще она не менее яркая и интересная, чем прежние. Военно-заводской режим, алмазы, изумруды и булат, Царь-Молот, Царь-Домна и Царь-Пушка, малахит, открытие Урала археологического, строительство железных дорог, золотая и платиновая лихорадки, заводы нового типа, Гражданская война с какими-нибудь бронепароходами или Чапаевым. И так далее, далее, далее. Неинтересной истории не бывает. И ещё. А у меня в последние дни создаётся впечатление, что Пермь дутый какой-то город.

04.05.2009 Андрей

Здравствуйте, Алексей Викторович! Сожалею, что только сейчас открыл для себя Ваше творчество. С наслаждением читаю "Сердце пармы". Тем не менее, описывая открывшуюся взору Михаила Москву, Вы говорите, что "Город ... щелкал семечки." Если речь идет о подсолнухе, то его завезли в Россию несколько позже. Ни в коем случае не цепляюсь, просто надеюсь помочь исправить. Извините, если Вы и сами уже это выловили.

ответ

Уважаемый Андрей. К сожалению, ничего в написанном и опубликованном тексте уже исправить невозможно. Но за подробности - спасибо. Я и не знал, и не задумывался о таких простых вещах, как семечки. Надеюсь, эта ошибка не аннулирует всего остального содержания романа. Я рад, что у меня есть такие требовательные читатели, как вы.

29.04.2009 Некий П.

Здравствуйте Алексей. Откопал в одной электронной библиотеке приписываемое Вам произведение "Граф Люксембург". В "канонических" списках ваших трудов оно не значится. Будьте любезны - подтвердите или опровергните свое авторство.

ответ

Уважаемый П. Это не моё произведение. Я думаю, что фамилия Иванов - не самая редкая в России, вот и получаются недоразумения.

28.04.2009 Алексей Неугодников

Добрый день, Алексей! Несколько вопросов разных. 1) Я прочитал Графа Люксембургского в Интернете. Поскольку нигде не вижу перекрестных ссылок в дискуссиях на Ваше имя (на сайте), спрошу осторожно: это Ваше? Хотя мне по стилю, по запалу, по сердцу Ваше. Интернет вещь обманчивая, могу ошибиться. Если Ваше скажите, пожалуйста, почему не присутствует в списке обозначенных томов на сайте? Или не мэйнстрим? 2) Ваше отношение к контркультуре. С одной стороны даже в одном из ответов на сайте Вы Удаффком позиционируете как некое явление, самоцелью ставящее сам факт необычности самовыражения, с другой - БЛУДО И МУДО ОНЛАЙН, интервью на сайте. В принципе противоречия нет, только, кажется, разные полюса сводятся в декларировании и в реализации. Так ли это? 3) Для меня вопрос контркультуры важен. Сам кое-что на Литпроме накатал. Вот, если не ошибаюсь, Бердяев, представлял цивилизацию и культуру как сообщающиеся сосуды больше одного меньше другого. Нет ли здесь некого более объемлющего, более масштабного процесса, чем дуэль модернизма-постмодернизма/ индустриального-постиндустриального? Или я ломлюсь в открытую дверь? 4) Контркультура. Мат в обиходе. Подросток (мягко говоря) грубит при этом его эмоциональный и социальный посыл в 10 раз меньше тех словесных дензнаков , которыми обозначил. Книги и культура и телевидение с ним заодно. Мы из 80-х, 90-х ( не дай Бог сказать из 70-х) знаем цену диалогу. Молодые упрощают коммуникацию. С этим упрощаются чувства. Контркультура синоним простоты и победы? Спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей. Вы задали столько вопросов, что у меня всё разбегается - и глаза, и мысли. Этого "Графа" написал не я. Я - не сторонник контркультуры. Но, на мой взгляд, контркультура есть только тогда, когда есть культура. Я - за культуру. Если кто-то начнёт с ней спорить - правильно, так и надо. Но, одобряя факт несогласия, я не одобряю суть несогласия, - но с ней, с сутью, надо разбираться индивидуально. Про Удафкон, про мат, про моё отношение к этому - разговор долгий и большой. Если хотите - спрашивайте, но в этом посте я пока ничего не отвечу.

28.04.2009 Юрий

"И в финале Моржову не нужно ни пистолета, ни пиксельного мышления. Он становится настоящим по-настоящему, когда убивает подонка голыми руками и по логике, в общем, священного, не-"пиксельного" гнева." Алексей Викторович, а вы не считаете, что избавившись от отдного ПМ, став "настоящим по-настоящему", у Моржова возникло другое - с другим типоразмером пикселей и с другими "подпорками"? Ответьте откровенно, Вы ощущаете настоящие или пиксельные начала в своем мышлении? И еще вопрос человека, знакомого с устройством сплавных барок только по Вашим книгам. Почему в романе "Золото бунта" такой высокий процент разбившихся барок? Это художественный прием или действительно значительная часть всего сплавного железа лежит на дне Чусовой? И почему люди с разбившихся барок тут же гибли в воде: от неумения плавать или были более серьезные причины?

ответ

Уважаемый Юрий. Да, я считаю, что я не мыслю "пиксельно". Хотя часто приходится свою мысль упрощать так, что она становится похожа на однозначный "пиксель". И вообще: я могу быть не прав. Спорить и обсуждать - это дело нормальных, вменяемых людей. То, что Моржов тоже судит одномерно, - это правда. Но для такого героя в такой ситуации иного способа мышления я не вижу. Для литературного героя важнее поступок. Согласно статистике, на сплаве "железных караванов" погибала примерно каждая 30-ая барка. Но в разные годы бывало по-разному. Люди гибли не от того, что барка тонула, а от того, что вода - очень холодная. Человек может выжить в ней только 4 минуты. Даже если его потом достанут, и он, к примеру, тут же начнёт пить водку, он всё равно умрёт. А заводчиков особенно не волновало, сколько барок разобьётся. Потому что летом утонувшее железо, или чугун, или медь, легко достанут - Чусовая же мелкая. Убытка не будет, будет задержка в прибыли. А погибнет не железо - погибнут люди. Но на них заводчики плевали.

28.04.2009 Лана

Здравствуйте, Алексей Викторович. Вопрос не в тему, но всё же интересно Ваше мнение: как, на Ваш взгляд, соотносятся понятия "хороший писатель" и "умный человек". Всегда ли первое - подразумевает второе?

ответ

Уважаемая Лана. Ведь вы и сама же знаете, что нет. Мне неловко распространяться по этому поводу. Но могу рассказать чуть-чуть. Когда я только начинал писательскую карьеру и ничего не понимал в этом деле, Леонид Юзефович объяснял мне прописные вещи. В том числе он сказал, что среди писателей тоже есть дураки. Теперь я и на опыте знаю, что это - так. Возможно, найдётся немало людей, которые сочтут, что я и сам - дурак. Се ля ви.

28.04.2009 Баранов Ю.М.

Уважаемый Алексей! Посмотрел рекламный ролик проекта "Хребет России". По моему мнению, есть несколько неточностей. Хронометраж. Замечания. 1. 1 мин. 27 сек. река Серебрянка, а не Серебрянная. 2. 2 мин. 5-10 сек. абсолютно неверная конструкция вододействующих молотов. И что же они делают?! 3. 2 мин. 30 сек. не водобойных, а водо-действующих механизмов. 4. 2 мин. 40 сек в кадре показан спуск воды через "вешняк" плотины. Вешняк служил для сброса излишков воды из пруда весной (вешних вод) и летом - во время продолжительных дождей. На вешняке не могли стоять водяные колеса. 5. 3 мин. 14 сек. на мультипликации показан сплав по Чусовой "железных караванов". Некоторые барки плывут против течения! 6. 3 мин. 56 сек текст за кадром - "на надувном катамаране с плотины завода князей Шаховских". 1) По моему, среди уральских такого заводов не было. 2) То, что показано в кадре - не могло быть в действительности. Когда вода идет сверху плотины (а такое иногда случалось на уральских заводах) - это форс-мажорные обстоятельства и катастрофа для завода и поселка при заводе. 3) Показана горная река. В таком месте завод не мог быть построен. С уважением. Баранов Юрий Михайлович. Нижний Тагил.

ответ

Уважаемый Юрий Михайлович. Спасибо за критику. Такие зрители, как вы, и делают фильм качественным. Кое-в-чём вы правы - на мой взгляд, - а кое-в-чём нет. 1. Река всё-таки называется Серебряная. Я уточнял. 2. Молоты рисовал московский художник, который вот так и представил себе ситуацию. Вы, конечно, правы с исторической точки зрения, - но... Об этом - дальше. 3. Я знаю, что принятое название - "вододействующие" механизмы, а не "водобойные". Хотя это словосочетание существовало. Но "водобойные" лично мне нравятся больше. Я считаю, что это название выразительнее и понятнее. Это же мой проект - я имею право на такую озвучку. 4. Я в курсе, для чего служил вешняк. Но и вы как специалист войдите в положение видеохудожников. Эти тонкости - для профи, вроде вас. А зрителям надо объяснить проще. Ну что поделать-то? В фильме будет ещё немало упрощений ради того, чтобы донести мысль. 5. Вы указали совершенно верно. Этот промах заметили даже московские художники - не только вы и я. 6. Варвара Строганова вышла замуж за князя Бориса Шаховского, и он основал заводы Лысьву и Бисер, здесь вы не правы. Плотина, показанная в ролике, - это вообще плотина завода Строгановых, а не Шаховских. Здесь Леонид Парфёнов просто ошибся, потому что не проконсультировался, но я считаю, что такая ошибка - терпима. Конечно, вода не шла так, как показано в фильме. Кстати, в фильме - плотина, построенная для алмазодобывающей драги в 50-ые годы 20 века. Но главное - не точный фактаж, а основное знание и живое впечатление. Я так считаю. Промышленность развивается, в отличие от статусных архитектурных ансамблей. Сейчас не показать того, что было в 18 веке, - но примерно то же самое показать-то можно. Конечно, профи - презрительно скорчатся. Но обычные люди увидят - и обомлеют от выразительности натуры, которая действительно, была, да и есть сейчас. Как вы считаете, я прав или нет?

27.04.2009 Александр Николаевич

Уважаемый Алексей Викторович! Скажите пожалуйста, переведены ли какие-то из Ваших произведений на иностранные языки, и, если да, то на какие именно, и где можно эти переводы приобрести. С уважением, Александр Самухин Авейро, Португалия, 27.04.09

ответ

Уважаемый Александр. Мой роман "Географ глобус пропил" переведён на французский и голландский языки. Как продаются эти книги и как их можно купить - я, увы, не знаю. Все остальные переводы - наверное, незначительны. Да их и вообще только чуть-чуть.

27.04.2009 Александр

Здравствуйте уважаемый Алексей! Удалось ли продать "Хребет России" какому-нибудь тв-каналу? Когда можно будет его посмотреть в полном объеме и где добыть пиратские копии? Вопросы смотрю задают вам интересные. Жалко студентку(диплом по "Парме") - прессуют преподы человека и в школе и в ВУЗе. А из-за этого люди потом читать ненавидят. А вы согласны с наличием в школьной программе Достоевского? Я нет. Как вообще дела, как здоровье?

ответ

Уважаемый Александр. Дела мои идут по-разному, а со здоровьем пока всё в норме. Спасибо за беспокойство. Я тоже считаю, что Достоевский - не для школьной программы. Но об этом - разговор долгий. Сейчас телекомпания "Намедни" только работает над фильмом "Хребет России". То есть, этого фильма пока ещё не существует. У нас есть договорённость с Первым каналом. Если ничто не изменится, то фильм будет показан там где-нибудь, я думаю, в октябре. Тогда и можно будет купить и нормальный диск, и пиратский.

26.04.2009 Константин

С удовольствием даю Вам ссылку про Ленинскую горку. http://www.uinsk.ru/legend.html Еще такая штука, что ли. Годах в 80-х в Пермской области летало множество НЛО. Моя мама видела дважды. Я, человек просвещенный, смеялся, конечно. Но в августе 1991 года сам увидал над Камой. Впечатляет. Кроме того, лет через 15 случайно пообщался с камскими браконьерами. Они тоже видали. Их этот агрегат летающий застал во время промысла. Упали на дно душегубки своей, и всех богов вспомнили. Кроме того, они видели, как это НЛО подлетело к Пермской ГРЭС (стоит в Добрянке, на берегу Камы). Зависло в воздухе. Потом ГРЭС отрубилась. Все огни погасли. Говорил с работниками ГРЭС. Подтверждают наличие аварии. Интересно так.

ответ

Уважаемый Константин. Спасибо за ссылку. Кстати, я тоже видал офигительный НЛО - когда жил в общаге УрГУ в Свердловске. Тогда вся общага вылезла на крышу - таращиться на это чудо. Я не знаю, что это такое, - и боюсь говорить чего-либо, я же не физик и не метеоролог.

23.04.2009 Шур

Уважаемый Алексей Викторович! В вашем ответе Лене вы упоминаете новомодное слово "гендер", зачем оно Вам? Вы же русский писатель! Термин "коитус (простой половой акт, с примитивным, биологическим содержанием), по-моему, ближе нашему поколению! А в "Блуде" я для себя увидел не только половое влечение, оно же гендер (по версии московских "коллег"), а и ответственность Мужчины перед Женщиной! С уважением! Александр, Красноярск, 40 лет.

ответ

Уважаемый Александр. Боюсь, вы не совсем правы. Если я русский писатель, так что, мне писать полууставом по церковно-славянски? А гендер - это совершенно не половое влечение. Упрощая, это тип поведения по "мужскому" сценарию или по "женскому". И не важно, кто себя так ведёт - мужчина или женщина. Например, мужчина на работе - затюканный и безответный, а дома - оратор и тиран. Значит, на работе его гендер женский, а дома - мужской. Или: Испания завоёвывала Америку конкистадорами, а Россия завоёвывала Сибирь крестьянами-переселенцами. То есть, Испания поступала в Америке по мужскому гендеру, Россия в Сибири - по женскому. Секс здесь не при чём. Характеристика (типа, "мужской" - хорошо, "женский" - плохо) - тоже не при чём. Просто два разных типа поведения обозначены как "мужской" и "женский", вот и всё. Статус лидера подразумевает мужской гендер поведения. Если лидер ведёт себя не напористо, не энергично, не агрессивно, не логично, - значит, он ведёт себя по женскому гендеру, нарушает правила игры для своего статуса. За это приходится расплачиваться - полным поражением или частной компенсацией. Я упростил ситуацию с гендером, но принцип, думаю, понятен. И гендерный анализ поведения не отменяет нравственный анализ ("ответственность Мужчины перед Женищиной").

22.04.2009 Мария

Здравствуйте, Алексей Викторович. Я вовсе не собиралась утверждать, что спектакль должен как две капли воды походить на книгу, да он и не может, потому что "Географ" слишком "масштабен", его нельзя скопировать ни постановкой, ни кинофильмом, ни как-либо ещё. Просто некоторые моменты меня, кхм, смутили, вот и всё, и я разрешила себе спросить Вашего мнения. Возможно, я просто не так мыслю, но при переложении романа в пьесу неизбежно возникают ошибки, "мельчание смысла"; "вертипопая Анфимова" выставляет их ещё более; а ведь в фотоотчёте стоит "по роману", а не "по мотивам романа". Замечу, что не пытаюсь навязать своего возможно ошибочного мнения никому. Не сочтите за язвление, стиль речи такой. С уважением.

ответ

Уважаемая Мария. Да, я понимаю вас. И эта характеристика вызывает недоумение. Но следует надеяться, что спектакль как самостоятельное произведение оправдывает то, что в романе выглядит несколько иначе.

22.04.2009 Александр

Добрый день, Алексей Викторович! Слышал, что вы пишиете книгу, посвящённую Лысьве. Это правда? Если да, то что это будет за книга? Художественная? Или краеведческого толка? И когда выйдет в печать?

ответ

Уважаемый Александр. Да, пишу книгу о Лысьве. Небольшую. Она будет "краеведческого толка" - но, надеюсь, написанная художественно. А когда выйдет - не знаю, наверное, к осени.

страница: 48 из 280