продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

05.09.2009 сергей

Здравствуйте, Алексей. Скажите, пожалуйста, жив ли еще музей в Хохловке?

ответ

Уважаемый Сергей. Да, музей в Хохловке жив. И, кажется, вполне здоров.

05.09.2009 Insi

Алексей Викторович, добрый день. Прочитала у Вас на сайте странную фразу - "...лично для себя, на память о своей жизни в Перми". Вы собираетесь уезжать?

ответ

Уважаемая Insi. Нет, никуда уезжать я не собираюсь, с какой стати? Я имел в виду то, что творящаяся в Перми гуманитарная катастрофа уничтожает региональную идентичность. Она и так была хиленькая, но это не причина её добивать, чтобы не мучилась. Конструкция региональной идентичности всегда сложна и зыбка. Региональная идентичность - это устойчивое своеобразие связей между общераспространёнными культурными институциями. Эти институции - театральное искусство, музейное дело, наука, литература, туризм и т.д. Институции остаются - но заполняются чужаками. Чужаки выстраивают свои связи, органичные себе, - и прежний комплекс отношений деградирует до простого фактологического краеведения. Ну, как экспонаты в музее или на выставке создают особую среду, а в запаснике они - просто набор более-менее ценных вещей. Лично мне не интересно быть кладовщиком или антикваром. То есть, это не я уезжаю из города, а город уезжает от своих жителей.

04.09.2009 Евгения

Уважаемый Алексей Викторович, как Вы относитесь к тому, что происходит сейчас вокруг темы Пакта Молотова-Риббентропа.

ответ

Уважаемая Евгения. Я как-то завертелся со своими делами и выпустил из виду начавшуюся дискуссию вокруг этого вопроса - а потому попросту не имею никакого мнения. Сорри.

04.09.2009 АндрейКа

Добрый день, Алексей! Есть несколько вопросов по "Географу". Ответьте, пожалуйста. 1. Привязаны ли герои "Географа" к какому-то конкретному времени (перестройка, развал СССР, новое время)? Или же вся эта история может разворачиваться даже сейчас, в наши дни? Понятно, что в книге есть символы эпохи ("Запор" Будкина; высотки; воспоминания Служкина о дне, когда умер Брежнев (по которому можно соотнести примерное время, в котором живет Служкин)). Иными словами, хотели ли вы через призму эпохи (конкретного временного куска в истории страны) показать героев и ситуации "Географа"? 2. Верите ли вы в то, что Служкин, его семья и друзья, зондеркоманда, красная профессура и т.д. могут существовать в действительности? В действительности у людей могут происходить такие же проблемы, искания, желания, взгляды на жизнь? Или все-таки такое может быть только в книге Иванова? 3. Зачем Служкин достает из кустов письмо Сашеньки Будкину, которое было выброшено с крыши дома? 4. Как вы думаете, почему ничего не получилось у Будкина и Нади? 5. "Географ" заканчивается главой "Одиночество". Правильно ли говорить, что служкин попал в ситуацию безысходности - везде тупик? Заранее благодарю за ответы!.. P.S.: очень бы хотелось провернуть по "Географу" какую-нибудь научную работу. Как жаль, что у меня профессия никаким боком не связана с литературой :-) Приходится обходиться сиюминутными измышлениями и время от времени формулировать вопросы у вас на сайте?

ответ

Уважаемый АндрейКа. Что ж, попытаюсь ответить. 1. Скорее, наборот. Через призму героев и ситуации "Географа" я хотел показать кусок истории страны. Внутренней истории, глубинной, базовой, не "учебниковой". Время "Географа" - первая половина 90-х. История "Географа" не могла случиться в конце 80-х, и не могла случиться во второй половине 90-х - потому что общество адаптировалось, люди худо-бедно научились подыскивать себе ниши, и Служкин уже не попал бы в школу. Это история о хорошем человеке, который не хотел прогибаться под ситуацию - но не хотел и героически погибнуть. Который хотел, как нормальный человек, просто жить и быть счастливым. Ситуация такого желания - вневременная. Люди всегда хотят этого. Формы реализации, соответственно, привязаны к эпохе. Все мы живём в определённом обществе и в определённое время. 2. Что значит "верю ли я"? Я всё это видел своими глазами на примере себя, своих близких и своего окружения. 3. Письмо Сашеньки Служкин достаёт просто из сентиментальности. И ещё из какого-то смутного понимания, что нельзя так обращаться с письмами, в которых пишут о любви. 4. У Нади с Будкиным ничего не получилось потому, что если бы получилось - все упрёки Нади Служкину оказались демагогией. Надя бы поступила так, как поступал сам Служкин. Как говорил Моржов из другого моего романа, для многих людей "бесплодные победы" важнее "плодотворных поражений". Надя выбрала "бесплодную победу". А у Будкина с Надей не получилось потому, что Будкин струсил перед Служкиным. В общем, тоже предпочёл "бесплодную победу" над собой. 5. Служкин не "попал" в ситуацию тупика. Он всегда в ней находился. Он лишь осознал её. Эта ситуация в европейской традиции называется "экзистенциальностью бытия". Обретая себя, всегда обретаешь и границы, которые отделяют тебя от других. Познавая себя и мир, становишься одинок. "Умножая познания, умножаешь скорбь". Отсюда и служкинская тоска финала.

03.09.2009 Андрей

Здравствуйте, Большое спасибо Вам за Ваши книги!!! Очень понравили "Сердце пармы", "Золото бунта", "Географ глобус пропил", а вот от "Общаги" странные чувства, очень сильное впечатление какой-то безнадеги, нет права у героев изменить ситуацию под себя, хотя тогда и время другое было. Я хотел у Вас спросить, как Вы относитесь к творчеству Мельникова-Печерского? Так получилось, что между Вашими книгами я прочитал "В лесах", меня, конечно, потрясло, что я читал самобытные произведения, когда люди не тянутся за кем-то и не стараются кому-то подражать, а развиваются сами по себе, не знаю, как правильно это объяснить. В вопросах часто попадаются вопросы с просьбами посоветовать что-нибудь почитать, я бы тоже хотел побольше почитать про описанные Вами народы. Может посоветуете? У меня в планах Мамин-Сибиряк. Спасибо Вам еще раз!

ответ

Уважаемый Андрей. Спасибо. У Мельникова-Печерского я читал и "В лесах", и "На горах". На мой взгляд - ИМХО - Мельников писатель того же типа, что и Мамин-Сибиряк (оба они и учились в Пермской семинарии). То есть, они - "бытописатели". И тот, и другой, как бытописатели, очень сильны. И тот, и другой из актуальной классики второго плана постепенно уходят в историю литературы. Но оттуда они уже не выпадут. А вот что вам посоветовать?.. Право, не знаю. О чём вы хотите почитать? О финно-уграх? О раскольниках? О горнозаводском Урале? Я не могу советовать, не имея более конкретных ориентиров. Единственный универсальный совет - Бажов.

02.09.2009 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! У меня вопросов нет, хочу поделиться своими наблюдениями. В Нижнем объявили голодовку артисты ТЮЗа, протестующие таким образом против назначения худруком некого Симакина, ставленника Администрации города, Департамента культуры. Они пошли на такой крайний шаг чтобы быть услышанными. Молодых артистов поддержали артисты пожилые и заслуженные и тоже присоединились к голодовке. Плюс присоединился главреж театра, который вначале в знак протеста просто хотел уволиться из театра, но потом "посмотрел в глаза артистов " и решил остаться. Почему они не хотят Симакина. ПОтому что знают что будет - зеленый свет гастролерам из Москвы плюс сдача площадей в фойе под рекламу . А артисты хотят сохранить свой театр, играть в спектаклях, старых и новых, для артистов театр - это их жизнь. Мне показалось, что история чем-то похожая на историю Гельмана в Перми. И...чем-то похожая на историю "реорганизации МУДО". Там у вас один Моржов все разруливал, и вы в Перми тоже как будто один, а у нас - прогресс) поднялся на защиту своего "МУК" коллектив театра. На сегодня: голодовка приостановлена, после 6 дней, приехала комиссия из Союза театральных деятелей, скандал известен уже всей России. Исход конфликта пока не ясен. А вообще вопрос есть. Все-таки природа конфликта - это "власть и культура" или "столичная культура - региональная культура" или "бизнес и культура". Как-то все перемешивается.но ясно одно - это не конфликт творческих концепций, развитие которого вело бы на пользу культуре.

ответ

Уважаемая Ласточка. Завидую Нижнему Новгороду, в котором есть культурное учреждение, где работники осмелились отстаивать свои творческие интересы. У нас такого не бывает, хотя произвол властей на порядок круче. На порядок выше в Перми и масштаб конфликта. На кону стоит не судьба одного учреждения, а судьба культуры в целом. Кто и что будет определять эту судьбу? Пермь сказала, что "кто угодно и что угодно, только не я сама". Война была проиграна до начала. Случившееся - не только противостояние провинциального и столичного, бизнеса и культуры и т.п. Пермская ситуация сконцентрировала в себе всё - от банального воровства местных чиновников от культуры до искреннего желания москвичей творить добро за чужой счёт. Поскольку приговор оглашён, обжалованию не подлежит и пунктуально приводится в действие, я скоро выставлю на своём сайте подборку своих материалов об этом - просто так, лично для себя, на память о своей жизни в Перми. Если захотите, то сможете прочитать и сделать выводы самостоятельно.

30.08.2009 Евгений, Челябинск

Алексей, добрый день! Скажите, в Ваших планах может появиться художественная книга об истории Южного Урала? За это лето открыл для себя Вас, начал с "Кораблей", потом "Географ", "Общага". Но это все было про наше время (кроме фантастики, конечно). А после "Сердце пармы" и вчера закончил "Золото бунта". И еще хочется. У нас ведь тоже была история на юге Урала. Вам спасибо за книги. Для меня вы живой классик.

ответ

Уважаемый Евгений. Спасибо. Хотя не надо столь пышно. Вряд ли я буду писать об истории Южного Урала что-то художественное. Но вообще, в духе книги "Хребет России", - очень бы хотелось. Пока что меня больше всего в Южном Урале интересует история Башкирии и пугачёвщина. Ну, а горные заводы - старая любовь. А будет ли что-нибудь реализовано - не знаю...

29.08.2009 Людмила

Знаете, Алексей, я уже несколько лет была увлечена учениями Рерихов, Блаватской, всякими "ченелингами", меня это так все интересовало, завораживало, а этим летом прочитала Ваши книги (пока только "Географа" и "Золото"), и меня как будто ушатом холодной воды облили, привели в чувство и поставили на ноги. Спасибо Вам большое, Вы даже не представляете -какое СПАСИБО. Скажите, а Вы сами когда-нибудь увлекались "нетрадиционной религией", и стоял ли для Вас вопрос: где правда?..

ответ

Уважаемая Людмила. На первый ваш вопрос, который я здесь не привожу, я отвечать не стану - слишком лично. А про всякие учения... Я ими никогда не увлекался. Все они всегда казались мне "самопалом", самоделкой. Как, например, и свидетельства НЛО. Слишком очевиден непрофессионализм выдумщиков. Мякина, на которой не хочется "проводиться". Насколько скромно дарование Рериха как художника, настолько же скромно дарование как философа. Опять же - разница культур. То он европеистый "мирискусник", а то гималайский мудрец. Лично для меня вся волна этих эзотерических учений - постмодернизм первого явления, игра с чужими текстами, а не собственный продукт ума и души. И конспирология в духе Блаватской - ложное объяснение мира. Поиски секрета вместо поисков смысла.

27.08.2009 Светлана

Алексей Викторович, скажите пожалуйста, кто Вы по гороскопу.

ответ

Уважаемая Светлана. Я стрелец, но в гороскопы не верю.

25.08.2009 CENT

Прочитал вопрос про аудиокниги. Скачал "Общагу". Читает Вячеслав Герасимов - весьма известный чтец. Так что это не кустарная начитка - работала какая-то специализированная контора. Это не вопрос, это Вам про всякий случай, Алексей Викторович.

ответ

Уважаемый CENT. Спасибо за ценные разведданные. Вообще-то я польщён, что "Общагу" начитала какая-то серьёзная контора с хорошим артистом.

23.08.2009 Светлана

Уважаемый Алексей, мне кажется, что Вы зря отказываете Моржову в творческом мировоззрении. Предпосылки к тому, чтобы он им обладал умение видеть в цвете и объеме, достраивать, додумывать, синтезировать. Чтобы видеть, нужно отдалиться, быть невовлеченным, наблюдателем. Нормальный научный эксперимент в обязательном порядке требует творческого подхода. При этом музыка считается, законы перспективы учитываются, и все замыкается на способность человека дать собственную оценку происходящему (например, в виде картины или академической теории) и донести ее до общества. Все перечисленные Вами причины: сознательный выбор бездуховности, перестановка пикселей, постановка опытов над людьми ничто из этого не вступает в противоречие с изначальными установками личности. Вот смотрите: пиксельное мышление это способ выживания в темном царстве , рождается человек, который видит не мозаично, а в объеме и чтобы выжить ему нужно как-то мимикрировать под общество, учитывать чужие пиксели и, где получится, навязывать свои, но то, что неестественно нельзя выносить долго. Человеку, натасканному в силу профессии на анализ и синтез (но не на бух.учет и аудит), гораздо сложнее себя обманывать. С пикселями хорошо выживать, но противопоказано развиваться. Творчество меняет душу. Другое дело, что у всех разный строительный материал. Бывает желания сотворить полно, а, грубо говоря, потенции немножко: ухо не слышит, рука не держит, чувства подводят, при этом амбиции большие. Вот тогда без пиксельного мышления никуда, себя нужно оправдать. Только это уже не творчество, это технология. Я считаю, что Моржов мыслит именно, как художник, а то, что пытался встраиваться в пиксельную картину и ей управлять так не получилось в конце концов встроиться-то, молод был, наивен, в омут с красотой-то! . Шикарный роман у Вас получился, спасибо Вам большое!

ответ

Уважаемая Светлана. И вам большое спасибо. В том, что Моржов - человек творческий, я с вами абсолютно согласен. И вы очень хорошо и правильно всё написали, я тоже так думаю. Просто я хотел сказать, что "Блуда" - это роман не о конфликте творческого человека с миром обыденности. Всё-таки "Блуда и МУДО" - не "Луна и грош".

22.08.2009 Серафима

Здравствуйте, Алексей Викторович! Тут пару страниц назад задавали Вам вопрос про "Общагу-на-крови", реальные ли события описаны, и что, мол, "в наше время такого нет". Вот что я скажу: "Общага..." прочитана мною буквально сегодня (со вчерашней ночи на сегодняшнее утро); это вторая Ваша книга, прочитанная мной (первой была "Географ глобус пропил" пару лет назад). И суть в том, что всё в жизни поколения нынешних 20-25летних не только и_м_е_н_н_о т_а_к, как написано в "Общаге...", но ничего и не изменилось за эти, видимо, почти 20 лет (если "Общага..." была написана в 1992). Каждое изречение из уст Ваньки, Лёли, Нели, Отличника мне знакомо; вокруг меня очень похожая интеллектуальная среда с похожими метаниями, устремлениями, надеждами, мыслями; некоторые пассажи изложены почти слово в слово, как будто Вы подслушивали - скажем, рассуждения о Даре. (А когда появилась героиня с таким же именем, как у меня, с похожим характером и с идентичной внешностью, мне стало очень жутко, как-никак дело уже шло к четырём часам ночи. Мистика какая-то, однако.) Это мы, Алексей Викторович... Только нам чуть-чуть менее страшно, чем вашим героям. Социум давит на нас чуть-чуть меньше. У каждого из нас есть своя квартира, где мы можем спрятаться, как в скорлупе, и переждать бурю. Нам чуть-чуть меньше надо терпеть зло и чуть-чуть больше у нас сил любить. Мы пишем... Мы пытаемся искать эту самую истину, за которой так мучительно гонятся герои "Общаги...". Только жизнь нас не так сильно треплет, не так мешает искать, хотя бывают и гонения, и унижения, и сумасшедшими называли, и по милициям, и по деканатам, и прочие приключения. Вот этот абзац полностью отражает нашу суть: "Мы ведь изначально отравлены, и я отравлен, жертвой этой отравлены, вопросом отравлены, истиной отравлены... Не можем жизнь принять по-человечески, потому что не знаем - зачем добро? отчего зло? где бог? откуда смерть?.. А ответ узнать можно, если только к жизни присмотришься, бережно, экономно жить будешь... Не зная истины, не можем жизнь любить, жизнь ценить... А не любим ее, не ценим ее - вот и не можем познать истины... Заколдованный круг..." Я пока ещё только начинающий прозаик, никаких особенных публикаций не имею, но во мне живёт неутолимое стремление - написать роман о таких - "отравленных", а ещё лучше - такой роман, который бы мог очистить кого-то от "отравы"; "Надо нового, настоящего, сильного,свежего... Надо другого, чего угодно - хорошего или плохого, но другого... " Надо "душевной рвоты", чтобы вырвать эту отраву из себя, эту неприкаянность, эту боль, этот недостаток любви (боящийся несовершенен в любви). А пока наша боль становится нашей же песней. Жаль, что Вы живёте далеко... Хорошо, что есть хотя бы такая возможность диалога. А так бы прийти и говорить, говорить, говорить с Вами!.. Или, наоборот, просто помолчать, сидя рядом. Впечатление от "Общаги..." - как у человека, участвующего в первом контакте с внеземной цивилизацией: "Мы_не_одиноки_во_Вселенной". Приём?.. =)

ответ

Дорогая Серафима. На ваш "Приём?" отвечаю "Есть контакт". Моя прошедшая молодость срезонировала на вашу цветущую. Не повторяйте ошибок нашего поколения, удачи вам и берегите себя!

20.08.2009 Виталий

Здравствуйте, Алексей! С нетерпением ждем выхода "Хребта России". Когда премьера? А то все затихло...

ответ

Уважаемый Виталий. Леонид Парфенов несколько раз говорил, что премьера состоится в середине октября.

19.08.2009 Владимир

Уважаемый Алексей Викторович! Так получилось, что весь "кризисный" год я очень мало бывал в России. Не имея собственного опыта, рискну обратиться к Вашему (так как готов подписаться под каждым словом "Блуды" о "здесь и сейчас" ). Меняется ли что-нибудь в нашем обществе, в образе мыслей людей, в их поведении или кризис - это-таки дед с клюкой?

ответ

Уважаемый Владимир. Как-то боязно отвечать за всех... Но мне кажется, что кризис - не та штука, которая отучит Россию жить как попало. Лично у меня ощущение, что смердит всё сильнее. Может, и вправду всё разлагается, а может, это просто у меня расширился кругозор, и в его поле дряни попало больше, чем хорошего. Впрочем, можно успокаивать себя "законом Старджона": "любая вещь на свете на девять десятых состоит из дерьма". Мрачный ответ получился.

17.08.2009 Александр Казаров

Уважаемый Алексей! Хотел задать совершенно другой вопрос, но просмотрев первую страницу, наткнулся на очень интересные строки: "Русский отряд после стояния на Угре гнался за Ахмад-ханом, ханом Большой Волжской орды, до Уфы, а дальше перепоручил преследование союзнику Ивана III тюменскому хану Ибаку, который и убил Ахмада в своих владениях в 1481 году." Убийство Ахмада Ибаком и ногайскими мырзами - известное дело, а вот точных сведений о том, где это произошло, я ранее не встречал. Буду крайне признателен, если сможете указать источник, хотя бы приблизительно. Понимаю, что не это совершенный офф-топ, но эта информация очень важна для меня.

ответ

Уважаемый Александр. Я никогда особенно не фиксировался на вопросе, где Ибак убил Ахмада. Сейчас посмотрел специально и увидел, насколько противоречивы источники. В Истории Югры (Екатеринбург, Волот , 1999) Ахмада убивает Ибак соответственно, в пределах Тюменского ханства. Правда, в том учебнике не говорится, что Ибак был одновременно и Ногайским ханом, и ногаи подчинялись тюменцам, а ханство их в то время тоже считалось тюменским. В Истории Урала (Екатеринбург, Сократ , 2004) сказано, что Ахмада убили Ибак и Менги-Гирей на территории Большой Волжской Орды. Но подробнее всего об этом событии рассказывается в Истории татар Западной Сибири (автор Габдельбар Файзрахманов, Казань, татарское книжное издательство, 2007, С.123). Цитирую: В 1481 г. ногайские мурзы Муса и Ямгурчи предприняли поход против Ахмада, возвращавшегося с берегов Угры после неудачного для него угринского стояния , где активно действовал тюменский хан Ибак. В результате нападения в районе Белой Вежи Ахмад был убит Ибаком . Оттуда же стр. 121: В конце 1460 начале 1470-х годов мангыты признали над собой власть Ибака, правившего в Кок Орде. В начале 1480-х годов они помогли Ибаку занять престол более богатого и обширного Тюменского ханства. Ногайские правители сыновья Ваккаса братья Муса и Ямгурчи одновременно стали беклярбеками Ибака. Ибак стал ханом не только Тюменского ханства, но и правителем Ногайской орды. В русских источниках, кроме сибирских летописей, Ибак зовётся царём ногайским . Ногаи входили в состав Тюменского ханства номинально, исходя из политических соображений. Сотрудничество правителей было скреплено женитьбой Ибака на дочери Ваккаса .

страница: 55 из 287