Добрый день, Алексей Викторович! В ЯНДЕКС-картинках при запросе "писатель Алексей Иванов" обнаружил коллаж из наших голов. Такая компания мне более, чем приятна, но подпись смутила: "Два российских писателя, Алексей Иванов и Татьяна..." Звания "писатель" недостоин, псевдоним "Татьяна" - смущает. Понимаю, что дело не в Вас, но если надпись возможно исправить, хуже не будет. Всех вам благ! ЕС
Уважаемый Евгений Саулович. Я испытал те же чувства, но что сделать - не знаю, увы. И вам всех благ!
Алексей Викторович! Во-первых, извините, что неправильно назвал Ваше отчество в вопросе по интервью с Т.Толстой. А во-вторых, прав ли я в предположении, что "землячество", поломавшее Вашу писательскую судьбу, имело национальный характер, и Гельман, Мильграм, Толстая и её сын имеют к нему самое прямое отношение?
Уважаемый Алексей. Эк вы уклончиво спрашиваете. Нет, землячество составляли люди из одного города, а евреи они были или не евреи - не знаю, не интересовался. Гельман, Мильграм, Толстая в той истории просто абсолютно не при чём. Слом моей писательской судьбы не имеет отношения ни к землячествам, ни к еврейству. Разгром от коллег - дело обычное, ничего особенного. Значимым он становится тогда, когда коллеги представляют тусовку. Мои "оппоненты" как раз её и представляли. В конце 80-ых НФ-движение вообще начало обретать формат тусовки (а она привела фантастику как жанр к той деградации, которая сейчас и наблюдается, потому что в тусовке не обязательно быть специалистом, главное - быть). Мои недруги как раз и были в НФ-тусовке и сформировали мнение обо мне как о графомане. (Помню, встретил в ЖЖ изумление одного из членов той тусовки, когда через 15 лет ему пришлось издавать мою фантастику: очень приятное у меня было злорадство, хе-хе.) Обычная дорога в писатели (через молодёжные сборники, через журналы) для меня закрылась. А дороги через поддержку старших коллег и профессионалов тоже вскоре не стало, потому что умер Виталий Иванович Бугров. В общем, мой счёт - к тусовке, а не к землячеству и не к евреям.
Уважаемый Григорий. Я немножко знаком с Григорием Данским. Он профессионал, хотя, на мой взгляд, слишком разбрасывается. Хотя, наверное, поэтам так положено. Порой мне кажется, что под маской игры формами он скрывает неуверенность в себе, и мне в этих случаях бывает за него обидно: ему всё по силам, не надо делать вид, что просто балуешься, будь серьёзен, когда хочешь быть серьёзным. Жаль, что такой профи не озвучен в медиа соразмерно его таланту.
Уважаемая Светлана. Увы, я не знаю.
Алексей Иванович! Отправляю Вам ссылку на моё интервью с приезжавшей в Пермь внучкой Алексея Толстого. Думаю, Вам будут интересны её высказывания о Вас. Спрашивал намеренно, поскольку являюсь Вашим сторонником в борьбе с "культурной революцией" от Мильграма-Гельмана-Чиркунова, и хотел, чтобы противник обрисовал свою позицию. Ведь кроме того, что это внучка Толстого, это еще и мама Тёмы Лебедева, подарившего Перми большую красную "П". Есть ли у Вас что сказать ей в ответ?http://afisha.prm.ru/persons/tolstaya
Уважаемый Алексей. Я уже читал это ваше интервью, а по поводу слов Толстой уже дважды высказался на этом сайте на этой же странице - в "Вопросах автору".
Алексей Викторович, здравствуйте! Возможно, этот вопрос не раз задавался, но, к сожалению, я так и не нашла на него ответа. Когда будет переиздана ваша новая книга "Дорога единорога"? Я пыталась достать книгу в издательстве "Литер-А", но выяснила лишь, что книга издавалась очень ограниченным тиражом (1000 экз.), и не попала на полки магазинов... Спасибо.
Уважаемая Альфия. Я очень горжусь этой книгой, ею я предъявляю новый формат подобных текстов. Но переиздавать её не будут. Во всяком случае, при губернаторе Чиркунове и чиркуновниках от культуры. Эта книга "региональная", поэтому вне Пермского края её никто не издаст вообще.
Уважаемая Ольга. О фестивале "ЖП" я скажу то же самое, что и раньше. Это чиновники, шушера и Гельман пилят деньги на залётных звёздах, на местных лакеях при минкульте и на разных наивных деятелях, считающих, что они тут нужны. На Форуме в Липках я был в 2002 году. Меня туда без конкурса пригласил Леонид Юзефович, чтобы я познакомился с редактором издательства "Вагриус". Но сам Форум я всё-таки немного посмотрел, и он произвёл на меня очень приятное впечатление.
Уважаемый Алексей Викторович! Нынешнюю социально-экономическую ситуацию в России вы идентифицировали как тухляк . Да, это так. Тогда возникает закономерный вопрос почему наши известные люди (деятели культуры, искусства, науки и т.д.) не выражают публично своё неприятие этого и своё отношение к правящей партии Единая Россия ? У них нет возможности это делать, или нет альтернативы Путину, или страх перемен? А вы сможете ответить здесь на следующие вопросы? 1. Партия ЕР похожа на клон КПСС? Как вы идентифицируете эту партию? 2. Чиновники, члены партии ЕР , это в основном люди без чести, совести и ума? Главное для них власть и личное обогащение на основе коррупции? 3. Демагогия ЕР проста и очевидна обещание благ в будущем (неизвестно когда), словоблудие, что только одна эта партия хоть что-то делает (другим просто не дают делать), шельмование оппозиции (люди с бородёнками спонсируются США), запугивание народа внешними врагами, несущими террор и экстремизм (кто не с ЕР , тот противник России). Согласны? 4. За коррупцию в России несёт прямую ответственность лидер партии ЕР ? Его мастерство ухода от ответов (при ответах на вопросы в течение 4 часов не ответить толком ничего) стало почти гениальным. 5. Каково ваше понимание Путина и того, что он делает? Бизон идёт своим путём и не обращает внимания на траву и цветы под ногами - примерно так вы написали здесь после встречи с ним несколько лет назад. Вопросов к нему у вас по-прежнему нет? 6. Похоже, что чиновники из ЕР начинают заигрывать с вами (известным писателем), чтобы перед выборами привлечь на свою сторону? Очевидно, что власть хочет вас использовать, как уже использует известных спортсменов? 7. Какова ваша гражданская позиция? Смысл её в цитате из Сердце Пармы - Если мы покоримся богу московитов, то у нас уже не будет ни родных имен, ни песен, ни памяти — ничего ?
Уважаемый Владимир. Вы задаёте вопросы прямо как на ЕГЭ: сразу предлагаете мои ответы. По пунктам 1-5 я принимаю ваши варианты ответов. По пункту 6. Не преувеличивайте мою значимость и мою востребованность. В Перми министр вспомнил обо мне лишь потому, что он новый и думает, будто до него работали дураки, которые поссорились со мной из-за ерунды, а он придёт и всем покажет, где Чапай, а где белогвардейцы. А в Екатеринбурге реально хотят иметь некую базу для общего культурного проекта, поскольку УрФО составлен из регионов разного исторического наследия, он не "срастается" воедино, разваливается по смыслам: индустриальный Урал, сельское Зауралье, нефтяной север. УрФО как часть РФ составлен некомпетентно, поэтому надо найти реальную идею консолидации. Я могу её предложить. Но это могут сделать и другие. Посмотрим, что получится. К выборам все эти процессы отношения не имеют. По пункту 7. Моя гражданская позиция - вовсе не "антимосковское движение". Если бы Москва не лезла туда, где она приносит вред, я бы ничего не имел против неё. Моя позиция - развитие региона по идентичности. Эта позиция и культурная, и гражданская. В культурном смысле она требует реальной конкуренции живых культурных проектов, а не коррупционных решений под столом у губернатора. В гражданском смысле она требует федеративности, которая влечёт за собой демонтаж "вертикали власти" и либерализацию общества и экономики.
Алексей Викторович! Большое спасибо за ответ на вопрос про книги. Так приятно видеть в списках любимых авторов Ефремова и Крапивина. А Вы не пробовали писать для детей? ...Простите, не успела дописать. Так вот, про детскую литературу: сейчас так мало хорошего пишется для детей, а Ваша способность увлекать сюжетом наверняка пришлась бы по вкусу маленьким читателям. И ещё вопрос: почему Ваши книги не выпускает Пермское издательство? Или оно уже умерло (издательство)?
Уважаемая Татьяна. Спасибо, но детская литература - как-то не моё. Для этого надо быть спокойным и мудрым, а меня всё бесит. Пермское книжное издательство давно разворовано и умерло. В Перми есть несколько небольших издательств, но они не работают как нормальные издательства. Нормальное издательство сначала на свои деньги издаёт книгу, потом продаёт её и на этом зарабатывает. А большинство малых региональных издательств сначала получают заказ и деньги, а потом издают книгу, а куда она денется - не важно. То есть, издательства "сидят" не на покупателях, а на заказчиках. Частный заказчик "не потянет" мою книгу, а госзаказа на меня нет.
Уважаемая Маша. Спасибо, но уж слишком вы пылкая... Поэтому часть вашего письма я убрал. Но запомнил. Сейчас я очень мало читаю художественной литературы, чаще просто перечитываю. Что перечитываю - ответил в соседнем вопросе. А из современных авторов (ныне живущих), на мой взгляд, нельзя не знать Маркеса, Эко, Памука, Павича (хотя он, кажется, уже умер?..). А вот Бегбедера, Уэльбека, Коэльо, Дэна Брауна, Мураками лучше не знать. Из отечественной литературы достаточно Пелевина его "золотого века".
Уважаемая Татьяна. В детстве я пожирал фантастику. Так что моими любимыми книгами были не "Остров сокровищ" и "Три мушкетёра", а книги Стругацких, Ефремова, Сергея Павлова, Войскунского и Лукодьянова, Емцева и Парнова, Гуревича и многих других советских фантастов, замечательных и не очень. Из иностранных - Шекли, Хайнлайн, Кларк, Эндрю Нортон, Гарри Гаррисон и прочее мальчиковое чтение. Я и до сих пор люблю Стругацких и Павлова, Шекли и Хайнлайна. А ещё для души перечитываю "Непобедимый" Лема, "Тигр! Тигр!" Бестера, "Голубятню на жёлтой поляне" Крапивина, "Пять похищенных монахов" Коваля, "День шакала" Форсайта, "Синюю бороду" Воннегута, "Ким" Киплинга, "Выше стропила, плотники!" Сэлинджера, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Силу и славу" Грэма Грина, "Сон о белых горах" Астафьева.
"...потому что почувствовал бы себя последним идиотом, умоляя какое-либо местное издательство выпустить такую книгу". Алексей Викторович, Вы считаете, что детская литература вообще (вся) - забота госзаказа? А как же рынок, который все, что необходимо для жизни общества, устраивает и регулирует?
Уважаемая Ольга. У вас сразу три вопроса. Я считаю, что детская литература - конечно, дело рынка. Но государство должно поддерживать детские издания. Не госзаказ, а некие преференции издательству. Книжка, о которой идёт речь, - всё-таки не совсем детская литература. То есть, она для детей, но только Пермского края. Такое издание не окупится априори. Поэтому на конкретно-это издание должен быть госзаказ. И в моём конкретном случае госзаказа на подобную книжку не будет, ведь я для пермской власти персона нон-грата. Сами издательства такую книжку не закажут, она нерентабельна. Вот и получается, что мне надо бегать, искать спонсоров, умолять и проч. Это и называется идиотская ситуация, когда солдат на войне умоляет генерала дать ему патронов.
Уважаемый Некий П. Спасибочки! Исправлю, если склероз не помешает.
Уважаемый Алексей. Нет, я не верил, что мои романы будут опубликованы. Я думал, может к полтиннику у меня случайно выйдет какая-нибудь одна книжка в местном издательстве тиражом тыщи две, и всё. Я знаю немало подобных примеров. А продолжал писать я просто потому, что мне это органично. Вот представьте, что вы умеете хорошо готовить, но гости к вам не ходят: но вы же всё равно не будете ужинать "Дошираком". На "продолжать писать" усилий не требовалось, это не подвиг. Не вопрос силы воли, а вопрос самоидентичности.
Доброго времени суток! Прокомментируйте, пожалуйста, слова Татьяны Толстой на встрече с читателями в Пермском госуниверситете, о Вашем противостоянии с Гельманом (взято из газеты Новый компаньон от 6 марта. Мне кажется, что Татьяна Никитична что-то явно путает Алексей Иванов был у нас в Школе злословия до того, как Марат Гельман приехал в Пермь. Он противостоял другим пермским писателям, не называл имен, не называл, сколько их было, но говорил, что они ему не дают жить, что они душат как-то. Это притом что на тот момент он был одним из самых знаменитых на свежую голову писателей. Лучшие московские критики его поставили очень высоко, у него всё было в шоколаде, но пермские какие-то писатели подползали и мешали ему жить. Я вообще не понимаю, как один писатель может мешать жить другому. Я понимаю интриги в кино, потому что там нужно получить финансирование, и, соответственно, одни и те же миллионы надо рвать друг у друга из рук. Писатель же ни от кого не зависит. Сейчас речь идёт только о Марате Гельмане. Видимо, эти писатели остались далеко позади. То есть Алексей Иванов на более крупную дичь вышел.
Уважаемый Sau. Просто руки опускаются, когда читаешь такое. Ни с какими пермскими писателями никогда у меня не было конфликтов, никого я не лажал и никого не подозревал в удушении. Иначе бы и не делал с пермскими авторами книжный проект Пермь как текст . Толстая на той давней Школе злословия прицепилась к моей давно забытой истории на семинаре молодых писателей-фантастов в Дубултах в 1989 году. Из Перми там был один я. Я раскритиковал некоего писателя-фантаста, своего ровесника, а он был, так сказать, со своим землячеством, и его земляки разнесли на атомы мои фантастические повести Победитель Хвостика и Земля-сортировочная . После этого разгрома я прекратил попытки издаться через семинары и прочие тусовки, да и вообще скоро завязал с фантастикой. Итог 13 лет ожидания первой книги. В определённом смысле мне поломали писательскую судьбу, и я этого доброго дела не забыл. А кто бы забыл? Об этом я и говорил Толстой. Что она запомнила это проблемы её головы. Никто из тех писателей, кто меня громил, писателем не стал, и тексты их не были опубликованы. Называть имена я и сейчас не хочу: зачем? Хвостик и Земля были изданы трижды в Алма-Ате, в Москве (изд-во АСТ) и в Петербурге (изд-во Азбука ). Конечно, какую только дрянь не издают, но обычно её не переиздают в другом издательстве. Суммарный тираж моей фантастики около 150 тысяч. Плюс премия Старт (запоздавшая на 15 лет) - эдакая детская Аэлита . А самое главное одобрение Виталия Ивановича Бугрова, главного спеца по советской фантастике. Неплохо для автора, которому было 20 лет. Интересно, что тогда я в последний раз встречался с Сергеем Лукьяненко, с которым снова встретился через 20 лет на приёме у Путина. Все эти трагедии забавны, но очень давно в прошлом. Когда Толстая на Школе злословия начала копаться в этой замшелой истории, это вызвало у меня раздражение: а что, меня больше не о чем спросить? Но Толстой интересна грязь из-под ногтей. Понимаю, что в Школе была тысяча гостей, и Толстой не упомнить, кто чего отвечал. Но мне обидно за пермских писателей, которые никогда не относились ко мне по-свински, а я, получается, их проклял. Почему эти деятели вроде Толстой всегда стравливают? На собственном примере Толстая может ответить на свой вопрос: как один писатель может мешать жить другому?