продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

22.03.2010 Юрий

Уважаемый Алексей. Я, житель с.Кын, с большим интересом слежу за вашими публикациями. 20 марта запущен проект "Кын-реалити". Не понятно, что культурно-исторического останется в Кыну после этой программы. Ну не надо новостроек и памятников, Кын - памятник. Хороводы и презентации это, конечно, здорово, но, наверное, дорого, и остается мусор. Что Вы думаете по этому поводу? Хотелось бы, чтобы я был не прав.

ответ

Уважаемый Юрий. К сожалению, вы правы. Однако надо вникнуть в ситуацию. Из "культурно-исторического", я надеюсь, останется электронное издание трудов Сергея Гринкевича и профессиональная мультимедийная модель механизмов Кын-завода. Ну, и выставка в амбаре. Памятник Сплавщику - вещь не главная, но необходимая. Ведь Кын должен быть отмечен на берегу Чусовой, чтобы не проплывали мимо. А всё остальное зависит от финансирования. Деньги, которые выделены на программу "Кын-реалити", - копейки. На них ничего серьёзного не сделаешь. Не то, что реставрация памятников, а даже консервация стоит гораздо дороже. Вы правы в том, что сам Кын - памятник. Именно как комплекс завода, посёлка, пристани. Ведь посёлок ещё в XIX веке был застроен комплексно, и 4 дома сохранились. А каменная облицовка речки Кын и ручья? А больница? Кын - цельный образ горнозаводского поселения, где производство было увязано с образом жизни даже архитектурно и градостроительно-планировочно. Кын надо сохранять целиком. Ну, и делать интерактивным и востребованным. А кто понимает уникальность Кына? Я прочитал на блоге впечатления г-на Протасевича. Да, храм, да, скалы Чусовой... Но Кын построен не ради храма и не ради скал. Он построен ради ЗАВОДА, который опять остался вне поля зрения. "Слона-то я и не приметил". А от завода - к посёлку, к фирме, первой в России, к пристани... Люди не понимают уникальности Кына как градостроительного явления и цивилизационного феномена, потому что не вникают в суть горнозаводского Урала. И приходится заманивать развлекухами, вроде скоморохов и каруселей, - чем-то уже понятным, знакомым. А не заманивать нельзя, потому что надо видеть. Умозрительно почему-то горнозаводскую суть не воспринимают, нужно "зрительно". Вот для "зрительно" и работает программа "Кын-реалити". На большее денег на дают. А мусор можно и убрать.

21.03.2010 Григорий

Алексей Викторович, доброго времени. Благодарю Вас за "Сердце Пармы" и "Золото бунта". Как говориться "эта вещь посильнее Фауста Гете". Вопрос в следующем. Какое место, по Вашему мнению, занимает в "уральской матрице" Челябинск? Он ведь до первой половины XX века не был городом-заводом. Сначала крепость, затем транспотный узел ("ворота Сибири"). Есть ли в связи с этим у Челябинска какая-то "особая ментальность" или особоя роль в "матрице", или его индустриализация в 30-х годах "вмесила" город в общую массу?

ответ

Уважаемый Григорий. Спасибо за такой интересный вопрос. Я представляю Матрицу как набор параметров. Есть города "классические", где этот набор - полный: Тагил, Златоуст, Невьянск, Сатка, Белорецк, Сысерть, Лысьва и т.д. А есть города "неклассические" - либо торговые как Ирбит, Кунгур, Троицк, либо культовые как Верхотурье, Чердынь, Далматово, либо негорнозаводские как Соликамск, Орск, Соль-Илецк. Но это ещё не полный видовой перечень. Челябинск основан как крепость, центр Исетского казачьего войска, и существовал, пусть и захолустно, скорее в "казачьей" матрице юга России - как Оренбург или Новочеркасск, а не в "рабочей" матрице Урала. Но железная дорога, которая в начале ХХ века сделала Челябинск крупнейшим переселенческим пунктом страны, вывела его из всех матриц - и южнорусской-казачьей, и уральской-рабочей. Я сформулировал это в "Хребте России": "железная дорога сделала свободу важнее родового призвания". Однако со строительством ЧТЗ Челябинск был загнан в Уральскую матрицу - в первую очередь, подневольностью, милитаризацией и изоляцией. Но в Уральскую матрицу "образца СССР", а не "классического" образца времён горнозаводской державы. Советский строй изрядно деформировал изначальную стройность Уральской матрицы, как Рим деформировал гармонию Греции. Аналоги Челябинска (в бытийном смысле) - Магнитогорск, Качканар, Красновишерск, Березники, Стерлитамак, Сибай. То есть, Челябинск - город "второго пришествия Матрицы", "античный, но не греческий". Очень интересно порассуждать на эти темы...

18.03.2010 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей! Знакомы ли Вы с творчеством Андрея Буровского?

ответ

Уважаемый Дмитрий. С творчеством Андрея Буровского я не знаком, увы.

18.03.2010 Оля

Здравствуйте, Алексей Викторович! Спасибо за "Географа". Его я прочитала после того, как сходила на студенческий спектакль ГИТИСа "История мамонта". Впечатление от книги было сильнее и глубже, но в целом совпало с первым, как-то очень незаметно наложилось на него, и теперь роман для меня неотделим от постановки, герои - от актеров. Не знаю, хорошо это или плохо. Очень интересно Ваше отношение к спектаклю, если Вы его конечно видели. Узнавали ли вы на сцене Ваш роман, его атмосферу, тон, героев?

ответ

Уважаемая Оля. Спектакль я не видел, хотя сценарий читал. Но в него не вмешивался - это не моя епархия. И ещё я читал много хороших отзывов о спектакле, чем очень рад - и за авторов спектакля, и за себя-любимого. Я не знаю, насколько спектакль получился аутентичным роману и времени, но ведь это и не важно. главное, чтобы за душу трогал.

18.03.2010 Михаил

Здравствуйте, Алексей. Вопрос простой - Ваши фотографии Далматовского монастыря - это который между Е-бургом и Курганом у Шадринска или другой? С уважением, Михаил. Я очень благодарен Вам за Ваше ТВОРЧЕСТВО. P.S. Кажется, я нашел волок Ермака от Серебряной до Баранчи... В июне пойду проверять. Видимо правы А.П.Черноскутов и Ю.В.Шинкаренко в "Новых ключах"

ответ

Уважаемый Михаил. И вам спасибо. Да, Далматовский монастырь - тот самый. А "Новые ключи" - великолепная книга. Это вот та самая уральская культурная стратегия, которая делает историю и культуру интерактивной: пойти и посмотреть на реальном месте - и увидеть те смыслы, которые никогда не будут видны без знакомства с территорией.

18.03.2010 Василий

Не кажется ли вам слегка не корректным называть Хребтом России "Пермский край" при этом, забывая что существуют такие города, как: Челябинск, Екатеринбург, Магнитогорск, Златоуст, Нижний Тагил, Алапаевск, Качканар. Ведь Пермский край не входит даже в состав Уральского федерального округа)) А именно в вышеуказанных городах сосредоточена вся мощь уральской промышленности..Немножко обидно смотреть ваш фильм под названием "Хребет России-Пермский край"

ответ

И четырёхсерийный фильм, и фотокнига называются "Хребет России", без всякого "Пермского края". И под "Хребтом" имеется в виду весь Урал. То, что вы смотрели в интернете - это 10-минутный рекламный ролик Пермского края, сделанный из "пермских" эпизодов фильма для форума Пермского землячества. Этот ролик вывешен в сети "пиратски" и предназначен для "внутреннего пользования" в регионе. Не стоит прежде времени обижаться и обвинять меня в склерозе.

17.03.2010 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей! Планируете ли Вы в Екатеринбурге встречу с читателями?

ответ

Уважаемый Дмитрий. Где-то в районе 1 апреля должна быть встреча в магазине "Читай-город" то ли на Вайнера, то ли на Челюскинцев... Скоро определюсь и вывешу уведомление в раздел "Новости".

17.03.2010 Тахир

Здравствуйте, Алексей! Восхищен вашей эрудицией. Я прочёл полный титул Ивана Грозного. Помимо царя Казанского в нём присутствует великий князь болгарский. Выходит, что казанцев считали болгарами. Когда они перестали быть таковыми?

ответ

Уважаемый Тахир. Вот тут-то я вас тотчас разочарую. Я не знаю. С этим вопросом никогда не сталкивался.

17.03.2010 luka

Здравствуйте Алексей Викторович. Планируете ли вы написать чтонибудь о Златаусте и его исторических персонажах. Бывали ли вы в златоусте или может быть планируете туда заехать.

ответ

Уважаемый luka. Я неоднократно был в Златоусте и собираюсь побывать там ещё неоднократно. Но писать что-либо на материале Златоуста пока не планирую.

17.03.2010 Владимир

Вопрос по поводу скандала вокруг проекта "Пермь как текст". Источники информации: http://www.arkada-ivanov.ru/ru/?publication=210 http://www.rg.ru/2010/03/10/ministry.html Будете ли Вы инициировать разбирательство по расходованию государственных средств на этот проект? Хорошо, что возбуждено уголовное дело против Протасевича, но он занимался рекламой проекта, и его деятельность не объясняет того, почему закончились средства на производство книг. ИМХО, эти вопросы логичней задать куратору проекта Веронике Вейсман с субподрядчиками-родственниками и исполнителю Илье Вилькевичу Владимир

ответ

Уважаемый Владимир. Я не оставлю проект "Пермь как текст" своим вниманием. Наш самый справедливый суд в мире необыкновенно тяжёл на подъём - пустяковое "дело о двух фотографиях" тянется скоро год. Для моего иска за книжный проект существуют определённые процессуальные преграды. Но я найду выход, потому что наглое ворьё уже достало по самое не могу.

16.03.2010 Екатерина

Здравствуйте, Алексей! Сейчас досмотрела второй фильм "Хребта России". Очень благодарна вам за то, что привлекли внимание к тому, в каком великом крае мы живем, что Россия велика историей, славой людей, живших и живущих здесь! КУпила на радостях книгу "Хребет России", открыла, искала упоминаний о своем родном и обожаемом городе Соликамске... А найдя, была шокирована грубостью слов, адресованных в адрес моего города. Я в недоумении! Чем мой город заслужил слова "очень грязный, унылый и безликий советский город, окруженный шахтами и зонами"? Что дает вам право оскорблять одной фразой в конце своеобразного путеводителя для туристов целый город и людей, в нем живущих? Город не идеален. Но он не лишен красоты и очарования. Я знаю много мест, поражающих своей красотой и величием. Ваши слова жестоки. Ни об одном городе нет подобных слов. Что заставило вас так написать? ДОлго ли вы были в нашем городе? Много ли видели? Если не любите город - не пишите о нем, или будьте корректны, пожалуйста. Выйдя на площади Трех вокзалов можно также сделать о Москве вывод, что это грязный, воняющий мочой город, населенный алкашами, бомжами и ворами. Нельзя делать такое грубое, поверхностное суждение обо всем городе. Так что же вас именно подвигло написать такие строки о городе?

ответ

Уважаемая Екатерина. Написать о городе Соликамске такие слова меня подвигли мои впечатления о городе Соликамске, в котором я был множество раз. Эти слова - в путеводителе, и незачем вводить в заблуждение людей, которые решат воспользоваться путеводителем. Признание достойного города грязным и унылым означает лишь то, что в городе плохо работает городская власть. От того, что в городе есть шедевры архитектуры и город привлекателен для туристов, власти должно быть стыдно вдвойне. Ей, а не мне. А тот Соликамск, который всем нам дорог и любим - на фотографиях. И в Москве, кстати, спокойно рассказывают об ужасах Комсомольской площади, это никого не отвращает от туристической поездки в Москву.

16.03.2010 lnk

Алексй Виктрович, Ваше понимание, толкование и предъявление миру исторических событий говорит о том, что Вы, имея яркое и сильное воображение, хороший слог, притягательность и упорство, послужите Отечеству нашему, создав в литературе, а через нее и в жизни, так называемый ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ, Матрицу Будущего. История - хорошо. Но что-то подсказывает, что Вы масштабней и именно тот человек, кто способен деликатно пренебречь критикой и повести за собой беспорядочно мятущиеся массы, жадно желающие новой жизни и пути к ней.

ответ

Уважаемый lnk. Спасибо. Но я не знаю, что ответить. Я не ставлю перед собой задачу "повести массы". Меня больше прельщает задача "связать нить времён". Потому что эта нить одним концом - в прошлом, а другим - обязательно в будущем.

16.03.2010 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович!Смотрим и записываем уже второй фильм "Хребет России" вместе с женой и сыном Даниилом. Благодарим Вас за поднятие и раскрытие такой великой темы, как мощь и красота Урала. Особенно впечатлили виды с реки Чусовой! Потрясает вся история Урала и его место в развитии России. Ждем следующих серий, видимо, там пойдет речь о богатствах Урала, о малахите и прочей зелени и самоцветах, как у Бажова. Вообще Урал мы любим, бывали не раз. Хотелось бы узнать об этом крае побольше! Какие перспективы развития этого региона? Многие города и поселки на грани разрушения, а ведь это богатый край! Еще раз спасибо за проделанную работу!

ответ

Уважаемый Александр. И вам спасибо, и вашей семье. А про перспективы Урала сложно сказать однозначно, ведь регион большой и разнообразный. Ситуация сложная. Но всё разрешимо, если действовать по уму. И так - не только ведь на Урале, а по всей России.

16.03.2010 Евгений

добрый день. замечательно рассказано о Демидовых, но мало кто знает, что перед демидовыми на урале уже были рудопромышленники, мужество и удаль которых достойны восхищения. пример: Федор Молодой. сам поехал к Петру 1. сам добился аудиенции, сам получил жалованную грамоту на разработку месторождений руды (было это в 1704 году). построил завод неподалеку от Кунгура на р. Мазуевка, дело пошло в гору... а потом началась его травля теми же демидовыми (коррупция была уже в те времена). поймали с оружием в кунгуре - для защиты Мазуевского завода вез Ф. Молодой оружие - арест... завод без хозяина стал хиреть. и когда стал уже не конкурент - выпустили заводчика. он уехал и в нынешней саратовской губернии основал снова заводы и жил припеваючи. так что не только крестьяне представляли опасность для заводчиков, но и конкуренты, и коррупционеры... интересная тема уральской матрицы и прошлое так напоминает настоящее... спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений. Историю Фёдора Молодого я хорошо знаю. И то, что клеймёный вор стал заводчиком, и то, что он поссорился с Демидовым из-за горы Советной. Знаю, как его обвинили в колдовстве и его тетради с записями примет на месторождения в Кунгуре публично сожгли у него на спине. Знаю, что он работал на заводе Горный Щит, когда опять стал каторжником. Знаю, как он судился со своим компаньоном и тестем Огнёвым, а потом и с дочерью. И так далее. Археологический комплекс Мазуевского завода до сих пор не раскопан. А заводской пруд был удивителен тем, что не иссякал ни в какую жару, потому что подпитывался подземными водами Карасьего озера и водами других озёр-провалов Мазуевской карстовой депрессии. Всё это очень интересно, но - увы! - не настолько значимо, чтобы рассказывать в данном фильме.

16.03.2010 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! Прежде всего, хотела сказать спасибо Вам за Ваше творчество. Воистину, среди всех этих многочесленных lessов и прочей псевдолитературной и псевдофилософской галиматьи есть островок настоящей невымученной прозы. Радует, что этот островок находится буквально в сотне километров от того места, где живешь ты. Что касается меня, то, прочитав Ваше книги, я поняла, что мрачная, немножко готическая пермская природа мне нравится даже больше, чем родная, среднеуральская. У меня назрел один вопрос. На обложках Ваших книг, где размещается биография, обычно написано что-то в этом роде: "поступил на факультет журналистики Уральского госуниверситета, но закончил факультат искусствоведения". Интересно, что Вас подвигло уйти с журфака. Я, конечно, догадываюсь, что, потому как сама его закончила, и все же... С уважением, Ольга

ответ

Уважаемая Ольга. Я поступил на журфак от глупости - потому что считал, будто журфак поможет мне стать писателем. Когда понял, что выбрал неправильный путь, а журналистика сама по себе меня не привлекает, бросил журфак. Причина - не в нём, а во мне.

страница: 72 из 285