продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.11.2006 Яна

уважаемый Алексей!Формулировку про добро и зло я Вам дарю,хотя не уверена,что она моя.Мы с Вами в некотором смысле коллеги(я тоже когда-то читала лекции по МХК студентам политеха).Красивые и точные формулировки-это то,что особенно привлекает меня в Ваших книгах.Но,кто про что,а я опять про "Золото бунта".Вы очень красиво сформулировали суть русского народа.Цитирую,чтобы не отнекивались:"Душа народа только в деле жива...Нет дела общего-и нет души...".И уже просто браво!:"...добр народ,но за првду не встанет стеной,зол народ,но не искорыствуется...Народ-межеумок.Нету в нем воли за себя".А вопрос такой-сейчас как-то не модно про народ философствовать,Вас это действительно трогает,Вы считаете об этом надо говорить или просто оригинальничаете?

ответ

Дорогая Яна, кто ж оригинальничает столь неоригинальными темами? Нет, я говорил серьёзно. Эти мысли для меня важны. В романе они выражены применительно к романному сюжету, романному времени и весьма определённому месту действия. Поэтому они там есть. А со статьёй о русском народе я бы не полез, скажем, в журнал "Эксперт" или в газету "Коммерсант". Хотя бы потому, что не верю в наличие вообще хоть какого-нибудь народа в современных социальных условиях. Время народов прошло. Русского - тем более. Но гигантские скопления людей на определённых, одних и тех же территориях продолжают существовать. Сейчас они называются (и являются) иначе - как общество, как социум, как нация... И они живут по тем же законам рождения-развития-смерти, что жили и народы. Но суть их уже иная. На мой взгляд, в России сейчас люди есть, а сути их соединения - нет вообще. Но это разговор долгий и сложный, да и сам я - доморощенный социолог-самоучка.

04.11.2006 CENT

Алексей Викторович! Что для Вас контркультура и как вы к ней относитесь?

ответ

Уважаемый CENT. Для меня контркультура - то же самое, что и для всех. Ни в коем случае не абсурд и не пугало. Но и не моя среда обитания. Я к ней отношусь очень лояльно, потому что для меня главное то, что это всё-таки "культура", а уже потом - "контр".

03.11.2006 Марина

Алексей, у вас была встреча со студентами университета (интервью "Меня воспринимают как олигарха от гуманитарной среды"). Никто не спрашивал ни о героях, ни об идеях произведений. Вы разочарованы?

ответ

Дорогая Марина, а как вы сами считаете, что я должен был испытать, кроме разочарования? Я не настолько преисполнен самолюбования, чтобы на большую аудиторию барски рокотать о вещах, важных только мне одному. А деньги, договора, агентские отношения - это сугубо мои частные вопросы, значимые лишь для меня. Хотя многие считают, что узнавание всего этого в чём-то может помочь и им самим. Но это всё равно, что постигать суть времени, разбирая будильник (причём, чужой).

03.11.2006 Марина

Алексей, как я поняла, вы не относите школьников к своей читательской аудитории. Толстой ("Война и мир"), Горький ("На дне"), Островский ( "Гроза") или Достоевский ("Преступление и наказание") тоже писали эти произведения не для детей. И за редким исключением дети их не понимают. Что вы думаете о школьной литературной программе? О цели изучения литературы в школе? Что дали уроки литературы в школе именно вам? Каким был ваш первый литературный опыт? Спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Марина! Вы столько вопросов задали сразу... Так. Первое. Про свой первый литературный опыт я рассказывать не хочу. Так как это вещь, практически, интимная. Не по причине темы или адресата, а по причине изначальной НЕнаправленности ни на какую аудиторию, кроме меня самого, молодого, практически безмозглого и жутко наивного. Второе. Уроки литературы в школе мне, в общем, ничего не дали. Всю школьную литературу, предназначенную на предстоящий год, я обычно прочитывал летом на каникулах. Весь мой этический и эстетический опыт, полученный в результате этого чтения, был обретён мной самостоятельно, без учителя (я же говорю - каникулы). Школьный уровень разбора мне уже ничего нового не давал. Третье. Школа без литературы, на мой взгляд, существовать не может. Не из-за морали, которую внушает литература, а из-за того, что литература развивает гуманитарность мышления - то есть, его широту, объёмность, образность, красочность, вариативность. Без этих качеств, полученных через гуманитарность, любое другое мышление (например, абстрактное, или естественно-научное, или даже религиозное) будет узко, сухо и бесплодно. И четвёртое. Наверное, я не прав, но мне кажется, что литературу в школе - практически, всю! - подбирают неверно. Не надо пичкать школьников русской классикой, бесконечным 19 веком и прочей отдалённой средой обитания. Школьники должны читать произведения о своём времени, современные. Не Толстого и Достоевского, а, скажем, Крапивина, Коваля, Стругацких. Во-первых, все нравственные нормы русской классики можно проиллюстрировать и на примере этих авторов. Во вторых, это искусные авторы, и на их примере можно научить, как строится литературное произведение, даже лучше, чем на жанрово-смутном примере "Преступления и наказания". А в третьих, такой подбор книг будет актуален, интересен подростку, и подросток приучится к чтению. Если он привыкнет читать и будет читать дальше, он не пролетит мимо Толстого, Достоевского, Гоголя...

02.11.2006 Astralf

Уважаемый Алексей! Простите за назойливость... Вопросы возникают парами... Я понимаю, что вы человек занятой, но было бы идеально пригласить вас в гости и пообщаться с вами, хотя бы одну ночь, на кухне,за бутылкой вина... Зато я бы больше к вам не приставал:) Ну да ладно, мечты мечтами... 1. Алексей, скажите, каково ваше отношение к культуре хиппи, старому английскому и американскому року и на сколько близки вам идеи этого пласта культуры (или контркультуры, как их принято называть)? 2. Безумно хочется вступить с вами в спор, диспут или полемику (смотря как называть:)), но возможности сего сайта страшно ограничены, ваши временные рамки тоже, как быть и готовы ли вы к этому? Я хочу поблагодарить вас за совет...:) А на счёт Бел Кауфман, мне книга показалась очень тёплой и доброй, такой же, как географ. Хотя, оттенки, конечно же, разные... Впрочем, вам виднее, раз у вас есть опыт работы с учениками. Спасибо Вам! С уважением, Андрей Февральских, город Нижний Новгород.

ответ

Уважаемый Андрей! Честно скажу, к дискуссии я не готов. По причинам, которые называл уже неоднократно. А к хиппи, року и проч. я отношусь с симпатией, хотя всё это знаю очень и очень и очень поверхностно. Но мне нравится их драйв.

02.11.2006 Astralf

Любите ли вы родину и что это, по-вашему, такое - родина? Андрей Февральских

ответ

Андрей, родину я, безусловно, люблю, хотя именно поэтому очень многие вещи меня в ней бесят. А вот общего определения понятию "родина" у меня дать не получается.

31.10.2006 Astralf

Уважаемый Алексей! Нынешний год проходит у меня под знаком Географа, часто я вспоминаю эту книгу, её персонажей, и даже подумываю о том, чтобы поплнить ряды преподавателей. Не географии, правда, а физики, математики или литературы (дикое сочетание, не правда ли?:)) Честно говоря, я плохо знаю вашу биографию (чуть не написал "географию":)), уж извините, потому мой первый вопрос таков: работали ли вы преподавателем в школе? И если "да", то преподавателем чего и какие впечатления от этого у вас остались? И вопрос номер два. Недавно мне дали почитать замечательную книгу Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Скажите, вы читали эту книгу? До написания Географа? Есть ли на ваш взгляд что-то общее между Сильвией Баррет и Виктором Служкиным? p.s. Мне кажется, что есть... но этот факт меня только радует. Чем больше хороших персонажей в литературе, тем лучше. А Вашего Географа я люблю безмерно, и никакая он не свинья...:) С уважением, Андрей Февральских, город Нижний Новгород

ответ

Уважаемый Андрей! В школе я работал два года - учителем мировой художественной культуры. Потом ещё 7 лет в Доме пионеров - тоже со школьниками, вёл краеведческий кружок, а также вёл при школе факультатив "краеведение". Так что среду, как мне кажется, я знаю. Кроме того 5 лет я работал в турфирме проводником и летом водил в походы как группы обычных школьников, так и группы "трудных подростков". Книгу Белл Кауфман я читал, но очень-очень давно. Мне она показалась несколько фальшивой, а может быть - упрощённо-ходульной. Географа уже не раз сравнивали с героиней этой книги, но это сходство мне кажется лишь формальным (как и стиль изложения автора - искусственным). У Кауфман героиня являет собою ученикам настоящего учителя, а у меня - наверное, анти-учителя, но настоящего человека. Тут разница в оттенках. А работать в школу, если у вас тонкая кожа или если вы уже привыкли к определённой степени уважения к вам от окружающих, вам лучше не ходить. Это мой совет, которого, вообще-то, вы не спрашивали. Ваш А.Иванов

30.10.2006 Ильдар Фаттахов

Здравствуйте. Большое спасибо за написанные книги, благодаря которым получено так много удовольствия от прочтения и "материала для размышлений". Знаю, что Вы не относите "Сердце Пармы" к фэнтези, но сказочный флер, по-моему, все-таки обволакивает многие главы романа. Одним из атрибутов фэнтези является карта. Так вот, у меня вопрос-просьба: планируется ли включение карт территорий, описываемых в Ваших романах, в упоминаемый на сайте справочник, который готовится к изданию?

ответ

Уважаемый Ильдар! Это очень тонкое замечание - про обязательную карту в романе-фэнтези. Но карта должна быть вымышленной, а не подлинной. К тому же пример с вымышленной картой - не всегда атрибут фэнтези: вспомните "Остров сокровищ" или "Таинственный остров". Для моих романов фэнтезийно как раз то, что места-то реальные, а карты нет. Я это сделал сознательно, провоцируя тех, кто заинтересуется, самим найти хотя бы обычный атлас, из которого они получат больше материала о крае, чем из помещённой в книге карты. То, что у меня готовится, да вот всё как-то недоготовится, - это моя большая книга о Чусовой и "горнозаводской цивилизации" на Урале - некое историко-краеведческое эссе. Разумеется, карта там должна быть. Ваш А.Иванов

28.10.2006 Яна

Уважаемый Алексей.В "Золоте бунта"Вы сформулировали философию раскольников-истяжельцев:"Добро есть правильно организованное зло".На этом принципе основано все искусство Нового времени.Как Вы думаете,в настоящее время этот принцип работает?И что есть добро для Вас?

ответ

Уважаемая Яна! Вы всё очень хорошо сформулировали, даже хочется украсть формулировку и потом выдать за свою. Да, я так думаю. Это вовсе не означает, что я прав. Просто таков мой опыт жизни. Мне кажется, всё так же точно работает и сейчас. Но не надо абсолютизировать - скажем условно, время от времени лупить свою кошку, чтобы она имела представление о любви. Где можно вообще без зла - там нужно вообще без зла. А вот этот принцип, на мой взгляд, как раз и надо сделать императивом. Ваш А.Иванов

27.10.2006 PETR I

Уважаемый Автор! Мой вопрос нестандартный. Я прочитал ваш роман Общага На Крови . Я пишу в немного похожей стилистике. Расскажите или посоветуйте как мне издать свою книгу. С уважением.

ответ

Дорогой Пётр, мне сложно что-либо посоветовать вам. У меня и самого ничего не получилось с изданием, сколько я ни бился. Пока не нашлись добрые люди, которые взяли и сделали это за меня. Без денег. Если вы просите помощи у меня, то мне просто некогда. Я сам еле-еле на плаву от завала дел, потому что ситуация вынуждает меня трепыхаться, и почивать на лаврах пока нельзя, так как с лаврами напряжёнка, да и живу я не в Москве. Но насколько я знаю, для молодых писателей постоянно проводятся различные семинары-премии вроде "Дебюта" или фонда С.Филатова. И на эти семинары приезжают люди из издательств, которые смотрят многих, а не только лауреатов. Кроме того, напишите синопсис своего романа (краткое изложение страницы на 3), да и разошлите во все издательства. Возможно, какое-нибудь из них заинтересуется вашим текстом. Это тоже реальный путь, и тому есть примеры среди моих знакомых. Только сразу рассчитывайте на маленькие тиражи и маленькие гонорары. Дальше имя автору и роману делает пресса. Все данные ищите в интернете. Желаю вам успеха. А.Иванов

26.10.2006 Игорь Шмаусс

Здравствуйте,Алексей! Купил вчера сборник "Земля-Сортировочная", главным образом ради "Покорителя Хвоста". Кучу денег отдал :)), но оценил как политкорректность, так и простую человеческую корректность редакции. Внимание, ВОПРОС: а сохранился ли оригинал слепым шрифтом на печатной машинке? Честно говоря, очень хотелось бы иметь копию, чтобы бессонными ночами, уткнувшись горячим от слез лицом (далее по тексту...:)))

ответ

Уважаемый Игорь! Спасибо за хорошее отношение к этой повести. Может, где-то дома в кладовке в полуистлевшей детской коляске и лежит оригинал, о котором вы спрашиваете - вместе с журналами "Вокруг света" и книгой "Как закалялась сталь" и хоккейной клюшкой. Но я в такие места своего жилья боюсь соваться. А что вам мешает "утыкаться мокрым от слёз лицом" в книгу? Я, например, не очень сентиментальный, я могу хоть в экран компьютера уткнуться. Ваш А.Иванов

26.10.2006 Ирина

А чем же камень от бойца отличается?

ответ

Уважаемая Ирина. Камень - это просто скала, которая может стоять и на берегу, и в отдаленье от берега. Боец - это скала, которая непременно стоит на берегу в его излучине, и об эту скалу ударяет речное течение. На Чусовой я насчитал около 200 скал вообще, из них бойцов - около 80.

24.10.2006 Александр

Здравствуйте, Алексей. Прочитал "Сердце Пармы". - Большое спасибо. Не буду пытаться неуклюже повторить все растачаемые Вам комплименты (хотя и очень хочется) - надеюсь, еще будет случай их дополнить. Вопрос мой вот в чем: как Вы посмотрели бы на возможность производства аудиоверсии "Сердца Пармы"? Я занимаюсь производством аудиокниг и думаю, что именно этот текст нужно обязательно озвучивать (несмотря на трудности этой затеи) - печатный текст вообще не дает прочувствовать всего богатства языка, в случае же Вашего текста это особенно заметно. Если такая постановка вопроса не вызывает у Вас категорически-отрицательной реакции, хотелось бы обсудить возможность такого рода работы. Буду признателен за ответ здесь или же по почте (указанный частный адрес или - market@audiobook.ru ). С уважением, Александр.

ответ

Уважаемый Андрей! Я сугубо положительно отношусь к феномену аудиокниги. Мне уже были кое-какие предложения, только, кажется, всё как-то заглохло. Если у вас серьёзное дело, то напишите мне снова на сайт, и я в частном порядке дам вам координаты моего агента, который всем этим и занимается. Ваш А.Иванов

23.10.2006 Юля

Здравствуйте, Алексей!Одной из особенностей всех Ваших и горячо любимых мною произведений является четкая структурированность и смысловая выверенность, поэтому, как мне представляется, в них не только нет "фоновых" (второстепенных, незначительных, случайных)персонажей, но судьбы, жизненные пути всех героев так или иначе отчетливо просматриваются. В связи с этим вопрос, который почему-то очень мучает меня после прочтения "Золота бунта": что сталось с Батыркой-пытарем? По вашему замыслу, он все-таки умирает, или судьба его - выжить и как-то действовать далее? Огромное спасибо за ответ. С уважением, Юля.

ответ

Уважаемая Юля! На мой взгляд свидетельство качество мышления - это чёткая структурированность текста. Поэтому я обдумываю все детали. А про Бакирку... Мне кажется, он выживет, но жизнь его ни в чём не изменится, потому что он всё равно останется сумасшедшим. Ваш А.Иванов

21.10.2006 Светлана

Огромное спасибо за ответ. Кстати, в упомянутом Вами втором томе путеводителя, описывая историю именования бойца Ермак, Вы сообщаете о том, как Мамин-Сибиряк в "Бойцах" раскрывает историю этой скалы. "Бойцы" - что это за публикация у Мамина-Сибиряка? Хотелось бы прочесть. А собирал ли кто-либо фольклор бурлаков и сплавщиков? Встречались ли Вам подобные исследования и пользовались ли Вы ими? Или все романные легенды Ваши?

ответ

Уважаемая Светлана! "Бойцы" - это большой очерк Мамина-Сибиряка о его путешествии на барке во время сплава "железных караванов". Очерк написан, кажется, в 1884 году. Мамин-Сибиряк плыл от пристани Усть-Утка (которую назвал Каменкой, чем запутал всех краеведов) до Перми. То есть, в очерке описана вторая (нижняя) половина пути моего героя Осташи. Очерк объёмный - кажется, страниц 100, не меньше. Это, наверное, самое известное произведение о сплаве "железных караванов"; всё остальное - мелочи. Фольклор бурлаков и сплавщиков никто не собирал, работ таких нет. Если он и был, этот фольклор, то полностью утрачен. Остались только обрывочные легенды, которые условно можно разделить на несколько "корпусов": легенды о скалах; предания о случаях на сплаве (они отчасти собраны фольклористами Уральского госуниверситета в 1959 году, но полностью не изданы); различные приметы и правила - они опосредованно озвучены в текстах, обозначенных выше, и в художественных произведениях; цикл рассказов о легендарном чусовском сплавщике Василии Балабурде (о нём писали достаточно много). В романе же у меня почти все (но не все!) предания придуманы. Например, из десяти легенд, что рассказывают бурлаки у костра в главе "Сплавщицкая тайна", девять я придумал (какие - секрет). Или из трёх историй о жульничествах Федьки Милькова одна история - фольклорная (тоже секрет, какая). Из тех легенд, которые в моём романе рассказываются о скалах, моя выдумка и фольклор соотносятся примерно 50 на 50.

страница: 5 из 287