продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

08.11.2006 Яна

Уважаемый Алексей!Огромное спасибо за подробные и обстоятельные ответы.Так приятно когда писатель уважает своих читателей!Про народ,социум и т.д.я с Вами в чем-то согласна,в чем-то нет.Но это тема долгая.Спрошу о другом.Как "доморощенный социолог-самоучка"Вы наверняка знаете,что когда погиб один человек-это трагедия,а когда сто-статистика.Не слишком ли много в Вашем "Золоте бунта"изнасилованных девушек?

ответ

Уважаемая Яна! Я не очень понял ваш вопрос. Вы хотите сказать, что в "Золоте" столько насилия, что оно воспринимается уже "как статистика", то есть, вообще не воспринимается? На это, честно говоря, я не знаю, чего ответить. Или же вы хотите сказать, что в "Золоте" вообще слишком много насилия? Но в таком случае ваш вопрос - риторический, и он не требует ответа. Или всё-таки речь идёт конкретно об изнасилованных девушках? Я уже читал про себя в прессе, что в "Золоте" я воплотил свои нереализованные садо-мазохистские комплексы. Признаться, попался бы мне в руки этот журналист - я бы всё реализовал. Ваш А.Иванов

08.11.2006 Елена

Здравствуйте, Алексей Викторович, один уточняющий вопрос. В "Сердце Пармы" у Вас много строк посвящено, как бы это сказать, -- обличению церковников, от Стефана и до Филофея. Не подскажете ли, на какие источники Вы опирались при этом (авторы, исследования...) или сами предположили, что они действовали подобными нелицеприятными методами, огнём и мечом внедряя христианство на колонизируемых землях?? С уважением, Елена.

ответ

Уважаемая Елена! Все подобные предположения - моя самодеятельность. Даже если чего такое и было, какие могут быть свидетельства, источники - в православной-то России? Я понимаю ваш пафос. И не вы первая высказываете мне упрёки в нелицеприятном отображении деятельности святых на Пермской земле. Но я уже многократно отвечал на такие (совершенно справедливые) обвинения - и в интервью, и даже в этом разделе сайта. Мне не хочется повторяться.

07.11.2006 Влад

Здравствуйте, Алексей Викторович! Прочитал вашу книгу Географ глобус пропил и у меня родилось несколько вопросов. 1. Является ли Градусов Вашим прототипом или чьим-нибудь еще? Или может быть Градусов это Служкин в детстве? 2. Взяты ли некоторые ситуации из Вашей школьной жизни, в качестве сюжета книги? P. S. Зря вы не захотели придти к нам в школу с творческой встречей, очень жаль, нам было бы очень интересно с Вами пообщаться! С уважением, Влад.

ответ

Уважаемый Влад! Спасибо, что не обиделись на мой отказ придти к вам в школу. Теперь ответы. 1. "Служкиным в детстве" является Служкин в детстве - в "Географе" же есть глава об этом. Витька Служкин не похож на Градусова. Я сам, кстати, тоже не похож на Градусова. Градусова целиком я списал с одного мальчика, который был моим учеником, когда я сам работал в школе. 2. Да, вы правы: кое-какие ситуации из детства Служкина, из его работы в школе и из похода я брал из собственной жизни или из жизни своих знакомых. Но какие конкретно - рассказывать долго, да, наверное, и не стоит.

06.11.2006 Юля

Здравствуйте, Алексей! Читая художественные произведения, особенно современные, я обычно мысленно поббираю к ним саундтреки. Особенно интересно это в том случае, когда по книге выходит фильм. Вопрос в связи с тем, что ряд Ваших замечательных произведений будут экранизированы: каким Вы как автор хотели бы видеть музыкальное сопровождение "Географа", "Общаги", "Золота бунта"? Лично у меня "Золото" отчетливо ассоциируется с творчеством замечательной группы "Калинов мост", "Георгаф" - с песнями новой группы "Северо-восток". Очень хотелось бы узнать Ваше мнение. С уважением, Юля. Москва.

ответ

Дорогая Юля, спасибо за вопрос. Я не знаю, какая будет музыка к фильмам (если вообще фильмы будут), так что здесь мне сказать нечего. Но я и сам, когда пишу, поступаю также, как вы, когда читаете - то есть, мысленно подбираю саундтреки. Мне так проще настраиваться на тональность вещи. Все саундтреки я, пожалуй, не вспомню... Но точно помню, что таким "камертоном" для "походной" части "Географа" была песня Шевчука "Белая река". А "Сердце пармы" целиком я "подзвучивал" для себя мелодией Пахмутовой "Миг удачи" из фильма "О, спорт, ты мир!" "Победитель Хвостика" для меня связан с двумя мелодиями из альбома "Кислород" Жана-Мишеля Жарра. Из тех групп, что вы назвали, "Калинов мост" я знаю ещё с юности - точнее, знаю, что есть такая группа, а мелодии уже не помню, так что ассоциировать с "Золотом" не могу. А вот про группу "Северо-Запад" я не слышал. Но я давно уже отошёл от современной музыки.

06.11.2006 Аксель

Алексей Викторович, а как вы стали знатоком сплавщицкого жаргона? Эти слова все еще живы на Урале?

ответ

Уважаемый Аксель, смотря что подразумевать под сплавщицким жаргоном. Если названия скал - то они живы, их используют (весьма активно) и сейчас, они есть во всех путеводителях. Об этом я уже писал в этом разделе. Если же вы имеете в виду судостроительную лексику, то я брал её из "Лесного словаря" 1909 года издания (почти всю). Если же технологию сплава - "отуриться", "хватка" и проч. - то это просто старорусские эквиваленты существующих ныне терминов туристов-сплавщиков. Например, по-современному "отуриться" - значит, пройти телемарком. Некоторые эти термины я знал и так, некоторые нашёл в литературе, некоторые просто восстановил.

06.11.2006 Ласточка

Спасибо, что отвечаете на вопросы. Вы неоднократно говорили, что цените творчество писателя Коваля. Я спросила в книжном магазине. Вы действительно имели в виду детского писателя Юрия Коваля? А Вы были знакомы с ним лично?

ответ

Дорогая Ласточка! Сначала я хочу поблагодарить вас за ваше участие в форуме - мне всегда очень интересно читать ваши посты. А теперь по поводю Коваля. Да, я действительно имел в виду писателя Юрия Коваля. Сводить его к детскому писателю - на мой взгляд, слишком просто. Такие вещи, как "От Красных ворот" или "Самая лёгкая лодка в мире" - никак уж не детские. А, скажем, "Картофельную собаку" ребёнок, конечно, прочитает с удовольствием, но взрослый - перечитает пять раз, хохоча во весь голос, и в то же время чуть ли не со слезами грусти. Я очень люблю и исключительно уважаю Коваля. Даже в ВУЗе диплом я писал на основе своей курсовой, которая называлась "Повесть Ю.Коваля "Пять похищенных монахов" как энциклопедия советской жизни" (реминисценции с "Евгением Онегиным" как "энциклопедией русской жизни" очевидны). Лично с Юрием Иосифовичем я знаком не был. Не успел.

05.11.2006 Иван Лебедев

Не значится ли в Ваших планах посещение земли удмуртской? Думаю, читатели из соседнего Ижевска были бы рады такому визиту.

ответ

Уважаемый Иван. Нет, посещение Ижевска я пока не планирую. Как, впрочем, и посещение любого другого российского города, кроме Москвы. Если что-то будет намечаться, об этом обязательно появится объявление в разделе "Новости"

04.11.2006 Яна

уважаемый Алексей!Формулировку про добро и зло я Вам дарю,хотя не уверена,что она моя.Мы с Вами в некотором смысле коллеги(я тоже когда-то читала лекции по МХК студентам политеха).Красивые и точные формулировки-это то,что особенно привлекает меня в Ваших книгах.Но,кто про что,а я опять про "Золото бунта".Вы очень красиво сформулировали суть русского народа.Цитирую,чтобы не отнекивались:"Душа народа только в деле жива...Нет дела общего-и нет души...".И уже просто браво!:"...добр народ,но за првду не встанет стеной,зол народ,но не искорыствуется...Народ-межеумок.Нету в нем воли за себя".А вопрос такой-сейчас как-то не модно про народ философствовать,Вас это действительно трогает,Вы считаете об этом надо говорить или просто оригинальничаете?

ответ

Дорогая Яна, кто ж оригинальничает столь неоригинальными темами? Нет, я говорил серьёзно. Эти мысли для меня важны. В романе они выражены применительно к романному сюжету, романному времени и весьма определённому месту действия. Поэтому они там есть. А со статьёй о русском народе я бы не полез, скажем, в журнал "Эксперт" или в газету "Коммерсант". Хотя бы потому, что не верю в наличие вообще хоть какого-нибудь народа в современных социальных условиях. Время народов прошло. Русского - тем более. Но гигантские скопления людей на определённых, одних и тех же территориях продолжают существовать. Сейчас они называются (и являются) иначе - как общество, как социум, как нация... И они живут по тем же законам рождения-развития-смерти, что жили и народы. Но суть их уже иная. На мой взгляд, в России сейчас люди есть, а сути их соединения - нет вообще. Но это разговор долгий и сложный, да и сам я - доморощенный социолог-самоучка.

04.11.2006 CENT

Алексей Викторович! Что для Вас контркультура и как вы к ней относитесь?

ответ

Уважаемый CENT. Для меня контркультура - то же самое, что и для всех. Ни в коем случае не абсурд и не пугало. Но и не моя среда обитания. Я к ней отношусь очень лояльно, потому что для меня главное то, что это всё-таки "культура", а уже потом - "контр".

03.11.2006 Марина

Алексей, у вас была встреча со студентами университета (интервью "Меня воспринимают как олигарха от гуманитарной среды"). Никто не спрашивал ни о героях, ни об идеях произведений. Вы разочарованы?

ответ

Дорогая Марина, а как вы сами считаете, что я должен был испытать, кроме разочарования? Я не настолько преисполнен самолюбования, чтобы на большую аудиторию барски рокотать о вещах, важных только мне одному. А деньги, договора, агентские отношения - это сугубо мои частные вопросы, значимые лишь для меня. Хотя многие считают, что узнавание всего этого в чём-то может помочь и им самим. Но это всё равно, что постигать суть времени, разбирая будильник (причём, чужой).

03.11.2006 Марина

Алексей, как я поняла, вы не относите школьников к своей читательской аудитории. Толстой ("Война и мир"), Горький ("На дне"), Островский ( "Гроза") или Достоевский ("Преступление и наказание") тоже писали эти произведения не для детей. И за редким исключением дети их не понимают. Что вы думаете о школьной литературной программе? О цели изучения литературы в школе? Что дали уроки литературы в школе именно вам? Каким был ваш первый литературный опыт? Спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Марина! Вы столько вопросов задали сразу... Так. Первое. Про свой первый литературный опыт я рассказывать не хочу. Так как это вещь, практически, интимная. Не по причине темы или адресата, а по причине изначальной НЕнаправленности ни на какую аудиторию, кроме меня самого, молодого, практически безмозглого и жутко наивного. Второе. Уроки литературы в школе мне, в общем, ничего не дали. Всю школьную литературу, предназначенную на предстоящий год, я обычно прочитывал летом на каникулах. Весь мой этический и эстетический опыт, полученный в результате этого чтения, был обретён мной самостоятельно, без учителя (я же говорю - каникулы). Школьный уровень разбора мне уже ничего нового не давал. Третье. Школа без литературы, на мой взгляд, существовать не может. Не из-за морали, которую внушает литература, а из-за того, что литература развивает гуманитарность мышления - то есть, его широту, объёмность, образность, красочность, вариативность. Без этих качеств, полученных через гуманитарность, любое другое мышление (например, абстрактное, или естественно-научное, или даже религиозное) будет узко, сухо и бесплодно. И четвёртое. Наверное, я не прав, но мне кажется, что литературу в школе - практически, всю! - подбирают неверно. Не надо пичкать школьников русской классикой, бесконечным 19 веком и прочей отдалённой средой обитания. Школьники должны читать произведения о своём времени, современные. Не Толстого и Достоевского, а, скажем, Крапивина, Коваля, Стругацких. Во-первых, все нравственные нормы русской классики можно проиллюстрировать и на примере этих авторов. Во вторых, это искусные авторы, и на их примере можно научить, как строится литературное произведение, даже лучше, чем на жанрово-смутном примере "Преступления и наказания". А в третьих, такой подбор книг будет актуален, интересен подростку, и подросток приучится к чтению. Если он привыкнет читать и будет читать дальше, он не пролетит мимо Толстого, Достоевского, Гоголя...

02.11.2006 Astralf

Уважаемый Алексей! Простите за назойливость... Вопросы возникают парами... Я понимаю, что вы человек занятой, но было бы идеально пригласить вас в гости и пообщаться с вами, хотя бы одну ночь, на кухне,за бутылкой вина... Зато я бы больше к вам не приставал:) Ну да ладно, мечты мечтами... 1. Алексей, скажите, каково ваше отношение к культуре хиппи, старому английскому и американскому року и на сколько близки вам идеи этого пласта культуры (или контркультуры, как их принято называть)? 2. Безумно хочется вступить с вами в спор, диспут или полемику (смотря как называть:)), но возможности сего сайта страшно ограничены, ваши временные рамки тоже, как быть и готовы ли вы к этому? Я хочу поблагодарить вас за совет...:) А на счёт Бел Кауфман, мне книга показалась очень тёплой и доброй, такой же, как географ. Хотя, оттенки, конечно же, разные... Впрочем, вам виднее, раз у вас есть опыт работы с учениками. Спасибо Вам! С уважением, Андрей Февральских, город Нижний Новгород.

ответ

Уважаемый Андрей! Честно скажу, к дискуссии я не готов. По причинам, которые называл уже неоднократно. А к хиппи, року и проч. я отношусь с симпатией, хотя всё это знаю очень и очень и очень поверхностно. Но мне нравится их драйв.

02.11.2006 Astralf

Любите ли вы родину и что это, по-вашему, такое - родина? Андрей Февральских

ответ

Андрей, родину я, безусловно, люблю, хотя именно поэтому очень многие вещи меня в ней бесят. А вот общего определения понятию "родина" у меня дать не получается.

31.10.2006 Astralf

Уважаемый Алексей! Нынешний год проходит у меня под знаком Географа, часто я вспоминаю эту книгу, её персонажей, и даже подумываю о том, чтобы поплнить ряды преподавателей. Не географии, правда, а физики, математики или литературы (дикое сочетание, не правда ли?:)) Честно говоря, я плохо знаю вашу биографию (чуть не написал "географию":)), уж извините, потому мой первый вопрос таков: работали ли вы преподавателем в школе? И если "да", то преподавателем чего и какие впечатления от этого у вас остались? И вопрос номер два. Недавно мне дали почитать замечательную книгу Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Скажите, вы читали эту книгу? До написания Географа? Есть ли на ваш взгляд что-то общее между Сильвией Баррет и Виктором Служкиным? p.s. Мне кажется, что есть... но этот факт меня только радует. Чем больше хороших персонажей в литературе, тем лучше. А Вашего Географа я люблю безмерно, и никакая он не свинья...:) С уважением, Андрей Февральских, город Нижний Новгород

ответ

Уважаемый Андрей! В школе я работал два года - учителем мировой художественной культуры. Потом ещё 7 лет в Доме пионеров - тоже со школьниками, вёл краеведческий кружок, а также вёл при школе факультатив "краеведение". Так что среду, как мне кажется, я знаю. Кроме того 5 лет я работал в турфирме проводником и летом водил в походы как группы обычных школьников, так и группы "трудных подростков". Книгу Белл Кауфман я читал, но очень-очень давно. Мне она показалась несколько фальшивой, а может быть - упрощённо-ходульной. Географа уже не раз сравнивали с героиней этой книги, но это сходство мне кажется лишь формальным (как и стиль изложения автора - искусственным). У Кауфман героиня являет собою ученикам настоящего учителя, а у меня - наверное, анти-учителя, но настоящего человека. Тут разница в оттенках. А работать в школу, если у вас тонкая кожа или если вы уже привыкли к определённой степени уважения к вам от окружающих, вам лучше не ходить. Это мой совет, которого, вообще-то, вы не спрашивали. Ваш А.Иванов

30.10.2006 Ильдар Фаттахов

Здравствуйте. Большое спасибо за написанные книги, благодаря которым получено так много удовольствия от прочтения и "материала для размышлений". Знаю, что Вы не относите "Сердце Пармы" к фэнтези, но сказочный флер, по-моему, все-таки обволакивает многие главы романа. Одним из атрибутов фэнтези является карта. Так вот, у меня вопрос-просьба: планируется ли включение карт территорий, описываемых в Ваших романах, в упоминаемый на сайте справочник, который готовится к изданию?

ответ

Уважаемый Ильдар! Это очень тонкое замечание - про обязательную карту в романе-фэнтези. Но карта должна быть вымышленной, а не подлинной. К тому же пример с вымышленной картой - не всегда атрибут фэнтези: вспомните "Остров сокровищ" или "Таинственный остров". Для моих романов фэнтезийно как раз то, что места-то реальные, а карты нет. Я это сделал сознательно, провоцируя тех, кто заинтересуется, самим найти хотя бы обычный атлас, из которого они получат больше материала о крае, чем из помещённой в книге карты. То, что у меня готовится, да вот всё как-то недоготовится, - это моя большая книга о Чусовой и "горнозаводской цивилизации" на Урале - некое историко-краеведческое эссе. Разумеется, карта там должна быть. Ваш А.Иванов

страница: 6 из 288