Здравствуйте, Алексей Викторович! Ждём с мужем продолжение Пищеблока. Например Пишеблок 2 - «Вторая смена»,про Валерку в 90 годы, что ему где нибудь под сорок, бизнесмен, политик...
А потом ждём Пищеблок-Начало. О Серпе Ивановиче. О эпохе дореволюционной России и Гражданской войны. Может кто то из великих князей или уже после революции из ближайшего окружения Сталина был стратилатом и как это сказалось на судьбах России и пролило свет на важнейшие исторические события того времени. Спасибо!)
Уважаемая Ирина.
Спасибо за столь заинтересованное прочтение "Пищеблока". Мне очень приятно.
Но продолжение писать я не буду. Для меня эта история закончилась: я сказал всё, что хотел.
Здравствуйте Алексей Викторович! Вы уже отвечали на один мой вопрос. Большое спасибо за ответ. Хочется задать еще один вопрос. Мне кажется, что Общага на крови" замечательное ваше произведение. Художественная задача сложнейшая: несколько героев в закрытой комнате озадачены решением одинаковой проблемы. Вопросы: в каком возрасте, все-таки, вы написали книгу? как вы пытались ее опубликовать? как думаете сами: почему не брали рукопись?
Уважаемый Алексей.
"Общагу" я писал в 1990-1991 годах, соответственно мне тогда было 20-22 года. Я отнёс её в Пермское издательство, но его тогда активно разворовывали, и было не до книгоиздания. Некий доброжелатель передал её в журнал "Юность", и там её почти приняли, но попросили сократить вдвое. Я сократил - в этом виде она сейчас и существует; это было в 1992 году, поэтому дату написания я ставлю "1992". Однако в последний момент готовую рукопись завернул главред Дементьев. Почему - не знаю. Предполагаю, что хватало своих авторов. Больше я никуда "Общагу" не предлагал. Я и в те времена не обивал порогов.
Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Хотелось бы немного узнать о том, как вы работаете над созданием произведений. Пользуетесь ли предварительно разработанным планом? Что считаете главным в развитии сюжета? Как решаете, что рассказываемая история имеет потенциал?
Большое спасибо.
Уважаемый Герман.
Это сложный и большой разговор.
Да, я всегда разрабатываю план.
Развитие сюжета подчиняется многим законам. Например, в историческом романе - реальной хронике событий. И всегда - эволюции героя или идеи. Поворот сюжета, который ничего не двигает в душе персонажа или в замысле автора, не имеет смысла. Это беличье колесо.
Смотря для чего потенциал. Это уже у каждого произведения индивидуально. В "Золоте бунта" мне был важен потенциал исторической реконструкции. В "Пищеблоке" - потенциал нового метода метамодерна.
Только у букинистов или в интернет-магазине. Я её не переиздаю уже лет десять.
Уважаемый Алексей.
Смотря в каком журнале. В том, который представлен в "Журнальном зале", - возможно. Есть современные авторы, которые смогли пробиться к издателю именно через публикацию в толстом литературном журнале, например, А.Сальников. Правда, у него была ещё одна ступень - номинация на какую-то престижную премию. В общем, если журнал известный, выходит на бумаге и представлен в "ЖЗ" - публикуйтесь и надейтесь, что заметят.
Уважаемый Иван.
Дело в том, что я никому не подражал, следовательно, не знаю, кто писал так же. Следовательно, ничего не могу порекомендовать.
Уважаемый Андрей Викторович!
Для меня знакомство с Вашим творчеством началось со спектакля, поставленного в Омском "Пятом театре", после чего появилось желание прочитать первоисточник. Скажите пожалуйста, планируются ли встречи с читателями (в связи с выходом нового романа "Пищеблок") помимо тех, что состоялись в ноябре? Где можно прочитать /уточнить эту информацию?
Уважаемая Ирина.
В ближайшее время у меня ничего не планируется. Расписание моих встреч можно увидеть здесь, на сайте, в разделе "Новости" и в фейсбуке Юлии Зайцевой.
Алексей Викторович, браво!!
от "Пищеблока" трудно было оторваться! а фактура!! мы с Вами ровесники, и сам был в п/лагерях (и в 80-м, в том числе, и телек тоже смотрели!!) - так что "Пищеблок" - настоящая машина времени - все эти словечки, фразочки, игры и пр.
только концовка как-то озадачила... Валерка ведь занял место Серпа?
странно только, как он кровушки-то попил? Серп в своё время вилами стратилатами проткнул, а тут как??... врочем, не важно.
Валерка-то ведь так хотел быть частью коллектива, а выходит, что выбрал как раз обратное - теперь он навсегда один....
или тут что-то глубже??
Уважаемый Алексей.
Гм-м, даже не знаю, что ответить. Да, Валерка хотел быть частью коллектива - это желание и привело его к прямо противоположному результату. Но для Валерки не всё потеряно.
Серпа Иваныча Валерка мог просто укусить, зачем вилами протыкать?
Я не знаю, есть ли "тут что-то глубже". Вы замените понятие "вампиризм" понятием "идеология", и тогда будет ясно, о чём роман. Глубже это или нет?..
Уважаемый Алексей Викторович! Извините, но анализ текста эпизода с ограблением показывает, что Басунов не был в состоянии шока. Известно, что он профессионал, жилистый и подкачанный мужик, командир опергруппы, возглавляет службу безопасности, перевозит деньги уже 4-й год и полностью готов к выполнению задания. Неволин тоже был своим «афганцем», все знали его с 1991 года, а ограбление происходит в 2008 г.
Поэтому, естественно, что реакция Басунова это удивление, ирония, а не шок: «Нехилая заявочка, Неволин, — насмешливо‑презрительно сказал он и отвалился на спинку сиденья, изображая вынужденное бездействие... Я как‑то не понял, это ограбление, да?... Боевиков насмотрелся, Немец?» Басунов не матерится тупо, а рассуждает здраво: «Даже если отбить ствол в сторону и сцепиться, то в замкнутом пространстве кабины Немец сомнёт его хотя бы потому, что руки и ноги у Немца длиннее». Когда Герман спросил: «Какой код у отсека с деньгами?», то Басунов сначала не ответил и с превосходством ухмыльнулся. Финальная фраза тоже не выражает шока: «Ты даже жену кинул, — удовлетворённо произнёс Басунов».
Согласитесь, ситуация не выглядит так, что он находится в состоянии шока, парализующего волю и сознание. И это логично: деньги не его личные, а Герман не террорист-убийца. Не логичным кажется то, что Басунов (здоровый мужик с амбициями) не выпрыгнул из кабины, а покорно пристегнул себя наручниками.
Когда князь Андрей и солдаты в "Войне и мире" оказались внезапно перед лицом смерти, то шок очевиден, но у Басунова нет шока: он знает, что Герман не сумасшедший и не выстрелит – ему нужен код от сейфа с деньгами. Поэтому Басунов, тянет время разговором, чтобы выбрать одно из 2-х: или отбить ствол, или выпрыгнуть. Но по воли автора случилось третье.
Мой вопрос был вполне осмысленным на основании того, что из-за недостаточной реалистичности такого ограбления трудно поверить в его совершение. Вы специально так сгладили и упростили описание этого эпизода, чтобы читатель, не задумываясь, быстро проскочил дальше?
Иван.
Почему это шока не было? Шок - не всегда ступор. Шок может и не мешать логике: он блокирует эмоции. И реакция Басунова (презрительная насмешка) - типичная, её легко изобразить для сохранения лица, когда ты ошеломлён и не знаешь, как себя вести. Профессионализм Басунова - фикция: Басунов просто быдло с ружьём, а не коммандос. Настоящие эмоции Басунова начинаются, когда шок проходит, и Басунов скатывается к нелепым мальчишеским обвинениям: "ты всех предал!" Это обвинение как раз и неуместно для профессионала: какое ему дело до этики врага?
В том, что Басунов остался в кабине, нет ничего удивительного и психологически недостоверного. Подобному поведению есть тысячи примеров при тысячах ограблений. Вам не кажется, что вы занимаетесь каким-то занудством и придираетесь просто ради самовыражения?
Добрый день, уважаемый Алексей Викторович!
Меня зовут Андрей Кораблёв и я являюсь руководителем Русского центра "Былина" в городе Атырау, Казахстан, который ранее был городом Гурьевым. В своём романе "Вилы", Вы описали историю нашего города и я взял на себя смелость обратиться к Вам с предложением приехать в наш город, познакомиться с читателями, провести творческий вечер. Может Вам самому будет интересно "пройти путями Пугачёвщины". хотя наш город не так сильно связан с именем Пугачёва, как соседний Уральск, но Степан Разин провёл зиму в Гурьев-городке. Если Вам будет интересно такое путешествие, я с удовольствием бы Вам его организовал. Очень буду ждать Вашего письма.
С уважением
Андрей Кораблёв
Уважаемый Андрей.
Мне было бы очень интересно побывать в Атырау и Сарайчике. Возможно, в течение ближайшего года или двух я окажусь в ваших краях, но обещать не могу. Вы оставьте свои координаты моему продюсеру Юлии Зайцевой (её адрес на сайте справа), она их сохранит и будет иметь в виду. Если что, она свяжется с вами.
Уважаемая Елена.
Я уже вышел мыслями из этой темы и не помню, что формулировал. По-моему, я немного писал об этом в очерке "Город со смыслом" - он есть где-то здесь на сайте.
Вадим.
Ещё раз про вежливость. Вы пишете незнакомому человеку, но не раскошеливаетесь даже на личное обращение. Про грамотность я даже не заикаюсь. Вы не уважаете не меня, ни С.Урсуляка, предполагая, что он как халтурщик работает по указке неких "продюсеров". В своём обращении вы нарушаете столько культурных норм, что возникает сомнение в вашей способности оценивать культурный продукт. Можете обижаться, но вы заслужили именно такой ответ.
Уважаемая Виктория.
Не хочу вас обнадеживать. У меня уже есть темы, по которым я собираюсь работать. Это не означает пренебрежения к вашей теме. Просто она не моя.
Алексей Викторович, огромное спасибо за новый роман! Книга с потрясающим послевкусием и минимум двойным дном. Возникли некоторые вопросы:
1. Стратилат изначально наметил героя себе в преемники?
2. Когда я задавался вопросом о будущем героя, на ум пришел отец Каллагэн из "Салема"/"Темной Башни". Правильное направление?
И посерьезнее:
3. Я воспринял роман, как своего рода "Накануне". С чем подошла страна к потрясениям конца 80-х. Кому придется строить новую страну. Через 10-15 лет эти пионеры станут героями "Географа" и "Ненастья". Видели ли вы преемственность героев?
Уважаемый Владимир.
Я понял, что вы имеете в виду "Пищеблок". Я благодарен, что вы назвали "Судьбу Иерусалима": вот главный ориентир.
1. Нет, не намечал. У него всё шло по плану, и он никому не собирался передавать, так сказать, бразды правления.
2. Направление правильное. Спасибо.
3. Видел. Поэтому и намекнул в финале. Но о преемственности разговор большой.
Уважаемый Игорь.
Я не влияю на съёмки этого фильма. Наверное, есть какие-то механизмы попадания в кастинг, но я не знаю.