Уважаемая Наталья. В Пермь они уже дошли, ведь их продаёт "Июль". Но оптом. Когда какая-либо пермская контора возьмёт партию на продажу в розницу - тогда и появятся на прилавках.
Уважаемый Алексей. Я вас не понял. В каком смысле "интересно ли мне то, что не носит признаков романа?" Вы имеете в виду "Цветочный крест" или что-то другое? "Крест" не интересен. Не из пренебрежения, а потому что весь худлит мне как-то не особенно сейчас интересен. И для кого что ценнее - для других писателей или для меня? За других отвечать не могу. За себя, в общем, тоже сказать сложно. Это как-то не унифицируется. Я ведь не выстраиваю "целевую аудиторию", чтобы её мнение было основополагающим. В общем, что называется "раз на раз не приходится". А про мою обидчивость долдонят все журналисты. Иногда и вправду что-либо обижает, просто по-человечески. Гораздо чаще "обидой" объясняют то, что не хотят назвать настоящим именем. Например, журналист написал обо мне хрень, а потом хочет взять интервью - а я ему отказываю. У журналиста это называется "Иванов обиделся". А у меня это называется "не хочу тратить время на дурака". Вместо "дурака" можно подставлять "вора", "хама", "разгильдяя" и т.д. Из своего опыта я стараюсь делать выводы, вот и вся причина обидчивости. Лично мне неудобно ходить по улицам с распростёртыми объятиями.
Здравствуйте Алексей Викторович! Интересует ваша оценка романа "Цветочный крест" Елены Колядиной. читали? что-то очень много шума возникло вокруг романа, причем шум из специализированных кругов выливается в общее интернет-пространство, на телевидение...автор достоин награды Букера, как вы считаете? и еще попутно вопрос. в одном из комментариев по поводу присуждения премии в этом году было сказано, что в прежние годы даже Алексей Иванов не был включен в лонг-лист премии с формулировкой "за отсутствие признаков романа" (в контексте - а тут дали первое место не пойми за что).А какой ваш роман не допустили до Букера?
Уважаемая Ласточка. "Цветочный крест" я не читал. Про присуждение Букера и шум - знаю. Всё это мне не интересно. А у меня в 2004-ом, что ли, году, удалили из лонг-листа Букера роман "Сердце пармы" с мотивировкой "за отсутствие признаков романа". То есть, не то, что из лонг-листа роман не прошёл в шорт-лист, а просто в лонг попал, а потом его изъяли ещё до состязания за шорт. Было дело, да.
Уважаемый Алексей. Спасибо. Но романы мне сейчас как-то не интересны.
Уважаемый Алексей. Хотелось бы. Но я не буду этим заниматься - есть и более важные дела.
Уважаемый Сергей. За "скачать" я не знаю. Сомневаюсь, что её выложат в и-нете. А купить уже не сможете нигде. Она вышла год назад тиражом в 1000 экз. Я и сам её купить не смогу.
Уважаемый Андрей. На самом деле вы задаёте вопрос не по Лао Цзы, а по Христу: как совмещается свобода воли с божественным предопределением? "Матрицы" - "предопределения". А "свобода воли" - свобода выбора "матрицы". Возможность в любой момент поменять одну на другую - только так, на мой взгляд, можно избежать невыносимого детерминизма. В таком контексте вопроса о "изменении матрицы человеком" не существует. Либо человек максимально реализует "матрицу", либо меняет её на другую. Это как климат. Если вам не нравится средняя полоса, незачем подогревать атмосферу, проще переехать в тропики.
Уважаемый Контантин. Я бы предпочёл олицетворять самого себя. Но не в этом дело. Оценивать журнал "Вещь" очень некорректно. Не потому, что журнал плохой или хороший, а потому что любая оценка этого журнала будет означать, что он существует. А на самом деле его нет. Напомню ситуацию. Пермь - областной университетский город, культурная столица Европы, а здесь нет литературного журнала. Поэт Павел Чечёткин выступил с инициативой учредить такой журнал. Министр культуры Мильграм его горячо поддержал. Так вроде бы появилась "Вещь" - пермский литературный журнал. Первый номер, правда, вышел в интернете. Бумажный тираж, насколько я знаю, 50 экз. Одновременно с "Вещью" вышел гельмановский журнал "Соль", в котором нуждался только Гельман. Тираж роскошного глянцевого номера - 15 тысяч. Авторы - московский бомонд и пермско-гельмановская тусня. Сейчас выходит второй номер "Вещи". Вроде бы, минкульт грозится оплатить аж 200 экземпляров, да? Между тем вышел второй номер "Соли" - 10 тысяч. Причём обе "Соли" бесплатно валяются во всех кафе и гостиницах. Эта ситуация с двумя журналами - яркая иллюстрация "равноправия" московского и пермского направлений в пермской культуре, о котором убедительно говорили Мильграм, Гельман и Чиркунов. Я же никак не буду оценивать "Вещь", пока она не сравняется с "Солью", потому что иначе будет казаться, что Мильграм, Гельман и Чиркунов не врут.
Уважаемый Алексей. Для меня события на Манежной - просто дебош фанатов. Я сталкивался с фанатами и в Москве, и в Перми; ощущения какие-то психоделические и очень нехорошие. Не верю, что эти сообщества могут нести какой-то конструктив. Поэтому для меня дебош на Манежной - просто следствие политики властей, которая прикармливала потаканием весь этот тренд, вот и выкормила "бардак", как сказал Медведев. А по поводу "измов" можно говорить очень и очень долго. Их же много. Давайте уж поконкретнее, а?
Уважаемый Алексей. К национализму я отношусь плохо. Хотя мне нравится, когда развиваются национальные культуры и сохраняется национальное наследие. Но о столкновении с Кавказом говорить ничего не буду. Это же тема для монографии, а не для поста. Причём не моей монографии. Тем более, что я не совсем согласен с вашими оценками. А уж во что всё выльется - я бы не ответил, наверное, даже если бы написал эту монографию. Национализм "выливается" не столько в то, что подразумевает он сам, сколько в то, что подразумевает вся ситуация в государстве и обществе, а она гораздо шире проблем национализма.
Уважаемый Алексей, все ценители хорошего театрального искусства пребывают в возмущенном недоумении в связи с ситуацией с чудеснейшим спектаклем "История мамонта", поставленным по вашей книге "Географ глобус пропил". Что происходит? Почему вы вдруг так повели себя?? Вы не подумали о том, что, помимо того, что этот спектакль уже успел завоевать много сердец, так он еще и заинтересовал многих таким образом, что спровоцировал их на прочтение книги?!
Уважаемая Александра. А вы подумали, что я как автор теряю больше, чем любой зритель? Если я иду на это, значит, у меня есть причины. И вы уверены, что причины - во мне? Я запретил постановку в ответ на действия продюсера, который совершенно зарвался. Все претензии адресуйте к нему. А я работаю лишь с теми, кто знает этику партнёрских отношений. Деньги или юридические формулировки, о которых уже пролаяла пресса, здесь ни при чём. Это очередная ложь продюсера. В Омском театре, к примеру, с постановкой "Географа" всё благополучно.
Уважаемая Александра. Я это уже только что прокомментировал.
Алексей, Вы имеете полное право защищать свои авторские права и возмущаться недостойным поведением людей, с которыми Вы сотрудничали, если оно имело место.Но послушайте... Ведь речь идет о молодом театре, для которого Ваш роман сыграл такую важную роль. Ведь спектакль по нему стал фактически билетом в большой театральный мир! Он действительно должен существовать, потому что возможно от него зависит во многом судьба коллектива. Я не могу поверить, что Вы способны так спокойно настаивать на своем. Поймите, никому неважно, кто был прав или неправ. Спектакль должен жить. Представьте, что Ваше творение постигла такая участь, как бы Вы это пережили? А это коллективное творение целого актерского курса!.. Хочется верить, что Вы, как человек достойный и всеми уважаемый сможете посмотреть на ситуацию несколько иначе и передумать. Я не хочу обвинять ни Вас, ни организаторов, меня лишь интересует судьба молодых талантливых ребят, которым необходим этот спектакль.
Уважаемая Дарья. Я благодарен артистам за их талант. И я сделал достаточно: почти два года спектакль жил без моего вмешательства, свободно, без художественных, юридических или финансовых требований с моей стороны. Теперь спектакль стал не студенческим, а профессиональным, и жить он должен по правилам профессионального. Нянчить профессионалов я не намерен, театр не ясли. Взывать ко мне, чтобы я пощадил бедные юные дарования, нелепо. Это не странствующие актёры а-ля Дон Сезар де Базан , а успешный столичный коллектив. Он не нуждается в милостынях. Спектакль существует как продукт режиссёра и продюсера, а не мой. Судьба спектакля результат деятельности этих господ. О постановке со мной договариваются они, а не артисты. Видимо, для них судьба их же творения не важна. Договор со мной не был для спектакля ни рабством, ни долговой кабалой, но администраторы превратили технический вопрос в нечто безобразное. Я им не лакей, чтобы терпеть их хамство, покрытое слезами о судьбе их же детища. Переговоры о новом статусе спектакля начались в сентябре. Запрет на спектакль начал действовать с 6 ноября. То, что зрителям продолжали продавать билеты, - ещё один пример неэтичного менеджмента спектакля и промашка руководства театра, которое предоставило площадку, не интересуясь правоустановительными документами. Больше я не хочу обсуждать этот вопрос.
Алексей, позвольте все же еще раз вернуться к этому вопросу. Коллектив, поставившей спектакль по вашей книге, грубо говоря, в милостыне не нуждается. Но неужели вы не понимаете, что они, получив деньги со спектакля, расплачиваются за все, за что должны в связи с этим платить, а сами никакой прибыли за их же работу не получают?!
Уважаемая Александра. Спектакль закрывается, потому что я не желаю иметь дело с г-дами Лавровскими. Они сами заработали такое моё отношение. Деньги и договора здесь ни при чём - это версия Лавровских, которую по их инициативе тиражирует жёлтая пресса.
Уважаемый Алексей Иванов, пожалуйста прислушайтесь к нам, простым зрителям, которым так необходим глоток настоящего подлинного искусства в этом мире суеты и фальши! Мы за спектакль "История Мамонта"! Мы любим его! И неужели Вам, человеку искусства, писателю, настолько наплевать на нас: читателей и зрителей??? И вы ради коммерции и как бы это банально и пошло не звучало, ради денег, готовы предать искусство?! Готовы лишить работы и процветания прекрасную мастерскую Кудряшова?! Многие от Вас отвернуться поверьте, театральный бамонт просто ошарашен вашим не столь "красивым" поступком.
Уважаемая Мариам. Спектакль закрывается, потому что я не желаю иметь дело с г-дами Лавровскими. Они сами заработали такое моё отношение. Деньги и договора здесь ни при чём - это версия Лавровских, которую по их инициативе тиражирует жёлтая пресса.