продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.11.2010 Ольга

Добрый день, Алексей! Ничего не знаю про эзотерические указания на место рождения Заратустры в низовьях Чусовой, очень удивили... и озадачили...и главное - заинтересовали. Откуда такая информация? Про Заратустру- можно легко доказать здесь знали в раннем средневековье, это да! Но откуда и чье предположение о его здесь прибывании? Ужасно любопытно, подскажите, пожалуйста.

ответ

Уважаемая Ольга. Боюсь, что рождение Заратустры на мысе Стрелка - это бред. О рождении Заратустры известно лишь то, что он родился в селении на слиянии двух больших рек. Как-то маловато информации для отождествления с устьем Чусовой. Бред этот изрёк Павел Глоба где-то в 90-ые годы, когда приезжал в Пермь (даже в "Комсомолке" была статья), и такая чушь сразу стала местным мифом, есть даже телефильм режиссёра Варвары Кальпиди. Разбор этого мифа - в книге В.Абашева "Пермь как текст".

29.11.2010 Алексей , который

Алексей, вы писали как вогулы и другие племена растворились в русских. Не думаете ли вы, что сейчас тоже может произойти с русскими?

ответ

Уважаемый Алексей. Может. Но не думаю, что всё так мрачно. Кстати, те же вогулы - манси - вполне себе сохранились как малый народ.

28.11.2010 Алексей, который

Тогда вопрос такой. Как с ними бороться, по вашему? Как заставить их любить Родину, уж извините за пафос. У меня, к сожалению, складывается такое ощущение, что кроме страхом насилия и террора, их ничем не проймешь?

ответ

Уважаемый Алексей. Возможно. И всё равно нельзя действовать страхом, нельзя "заставлять любить родину". Как-то это всё по-советски. Ситуация в культуре - следствие общественно-экономической ситуации. Общество надо выправлять, а не культуру перевоспитывать. Я уверен, что общественному запросу на гражданские свободы будет сопутствовать общественный запрос на идентичность. Общество само определит, что в культуре востребовано, если, конечно, общество есть. А культура должна предъявлять весь спектр предложения. Что делать каждому конкретному человеку - я не знаю. Универсального рецепта нет. Я знаю, что делать мне, и мне этого достаточно.

28.11.2010 Александр (Пермь)

Уважаемый Алексей, а как "выправлять общество", возможно ли это без "дубины", ведь у Русского человека в архетипе заложена соответствующая мотивация?

ответ

Уважаемый Александр. Какая мотивация заложена у русского человека? Всё делать только из-под дубины? Сомневаюсь. "Выправлять общество" - очень размытая формулировка. Как конкретно выправлять? Отучиваться воровать? Можно и угрозой дубины. Хотя, конечно, лучше каким-то более человеческим способом. Но вот вести себя как гражданин - дубиной не заставить. Дубина вообще мотивирует на достаточно ограниченное количество действий или запретов. И далеко не всех. А про архетип дубины в сознании русского человека хочется процитировать диалог из собственной "Блуды и МУДО": "Надо, чтобы воровать было сложнее, чем зарабатывать. Тогда проще будет жить по-человечески. - Какие-то утопические вещи вы говорите. - Если никто не пробовал, то не значит, что это невозможно. - Почему не пробовали? Пробовали. Не получилось. - Не пробовали. Охрана или наказание, вот чего пробовали, а других способов не пробовали. Потому что не пробовать тоже проще". Извините за саморекламу.

28.11.2010 Алексей,который

Я, наверно,не так выразился. Понятно, что культура это кровь от крови и плоть от плоти общества. Вы, как писатель, считаете, что деятели культуры должны выправлять общество?

ответ

Уважаемый Алексей. Вы задаёте вопрос, который, вроде бы, простой и разумный, но ответить невозможно. Вроде бы, да, писатели должны как-то "выправлять" общество. А с другой стороны ничего никому они не должны. А с третьей стороны, есть же какая-то задача деятельности, не в белый же свет как в копеечку... Наверное, такой вопрос не сопрягается с понятием "писатель". Должен ли писатель выправлять нравы общества? Вроде, должен. А столяр? А водолаз? А кондуктор в автобусе? Пожалуй, дело не в писателях и водолазах, а в том, что нет такой работы: выправлять нравы общества.

27.11.2010 Артем

Алексей! Извините, что тревожу по ерунде... Перекопал весь интернет, но не смог найти... Смотрю уже в 976 раз фильм "Хребет России", но не могу понять, из какого/каких советских фильмов взяты кадры про барки, Татищева и прочее? В титрах ничего не указано... Если поясните, буду очень благодарен! Спасибо!

ответ

Уважаемый Артём. Конкретно про Татищева и барку - это эпизоды из фильма Ярополка Лапшина "Демидовы", Свердловская киностудия, 1982 год.

27.11.2010 Сергей

Алексей, здравствуйте! В процессе чтения Ваших книг и просмотра фильма Хребет России не хватает под рукой карты старой, наложенной на современную. Что посоветуете? Нет ли новостей по экранизации Ваших книг? В каком жанре сейчас трудитесь? С благодарностью за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Сергей. Про экранизацию новостей я не имею. Сейчас работаю над фотокнигой о восстании Пугачёва. А вопрос с картой мне кажется несколько странным. Ведь все те места, что названы и показаны в фильме, где были, там и стоят. Екатеринбург, Тагил, Златоуст или Чусовая никуда не переехали. Так что можно пользоваться и современной картой, зачем старинная? Кстати, в книге "Хребет России" - 15 автомобильных схем почти всех задействованных территорий.

27.11.2010 Алексей, который

Алексей, но ведь самое интересное, что эти люди не из Москвы, из провинции! Они воруют страшно!

ответ

Уважаемый Алексей. Я в курсе. Кстати, это обычный аргумент: "так они не коренные москвичи!" Ну и что? Когда я говорю "московский проект", я имею в виду местонахождение проекта, а не родину тех, кто в этом проекте участвует. Ведь никого не коробит, что я - "пермский писатель", хотя я родился в Нижнем Новгороде, по духу екатеринбуржец, да ещё и не писал романов о Перми (исключение - "Географ", но и там не Пермь, а Закамск, точнее, микрорайон при судоремонтом заводе). Что, если Гельман, скажем, из Кишинёва (кажется), так он внедряет в Перми молдавское виноделие? Воруют не потому, что родом из Москвы или родом из провинции, а потому, что Москва как площадка для деятельности превратилась в тусовку на скрещении огромных денежных потоков.

26.11.2010 Надя Шамук

Доброе время суток. Не могу поверить, что Вы не в курсе... Награждение Л.Парфенова... Думаю, Вы узнали Леонида, работая над фильмом. Он высказал свою позицию, простыми словами. Все Боссы сидели склонив головы. Стыдно было посмотреть в глаза друг другу... Думаю, сейчас начнется его травля. Поддержите его! А по поводу заданного вопроса о "манифесте" Этот человек... провокатор!!! Простите, что вопрос не состоялся...

ответ

Уважаемая Надя. Я ничего не понял. "Манифест" мне и вправду не интересен. Думаю, всё у Леонида Геннадьевича благополучно.

26.11.2010 Алексей

Иными словами, если бы это все делалось за меньшие деньги, но с таким же подходом, то все было бы ок? Почему заграницей проекты регионов ничем не хуже столичных?

ответ

Уважаемый Алексей. Проблема не в том, что столичный продукт стоит меньше, чем за него заплатили. Этот аспект - к аудиторам, к ФАС. Проблема в том, что существующее может существовать только на несправедливом распределении ресурса. Скажем, разве наше федеральное телевидение производит достаточно смыслов, идей и образов, чтобы жить на самоокупаемости, как и положено в постиндустриальном обществе? Нет, не производит. Но ведь не погибает от голода. За счёт того, что получает те деньги, которые разумнее было бы инвестировать в региональные телецентры. Это пример.

26.11.2010 Марина Оборина

Здравствуйте! Мы собираем информацию о поселке Старый Бисер и нигде не можем найти полную информацию. Не могли бы вы подсказать где найти или, возможно, у вас есть какой-то материал... Заранее спасибо, с ув. жители пос. Ст.Бисер

ответ

Уважаемая Марина. Никакого эксклюзивного материала у меня нет, да я уже всё и опубликовал в книгах про Чусовую и в "Дороге единорога". Поищите в и-нете, в краеведческих книгах в библиотеке, в архивах, в краеведческом музее Перми или Лысьвы (Бисер принадлежал Лысьвенскому горному округу). Я знаю, что в Тёплой Горе живёт хороший краевед. Жаль, что в Горнозаводске умер Александр Сергеевич Врадий, он наверняка много знал.

26.11.2010 insi

Доброго времени суток. Честное слово, я не провокатор. Мне просто было интересно узнать о Вашем отношении к тому, что Парфенов решил стать всенародным героем.

ответ

Уважаемая insi. (Надеюсь, не ошибаюсь с обращением.) А я и не вижу в вашем вопросе ничего провокационного.

25.11.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович! В нашем студ.общежитии решили обсудить Вашу "Общагу на крови"! Мнений много! А что Вас побудило написать эту книгу? Время? Как она появилась?

ответ

Уважаемая Наталья. "Общагу" я написал где-то в 1993 году, когда мне самому было где-то 23. В то время я перестал жить в общаге, пришёл в себя после общажного "морока" и попытался осмыслить, с каким феноменом меня столкнула судьба и в чём суть этого феномена. Для сюжета взял одну из реальных историй моей общаги и некоторых своих знакомых оттуда.

25.11.2010 Алексей , который

Алексей, в ваших книгах поднимается вопрос противостояния Москвы и окружающих земель. С одной стороны Москва- хищница, с другой - скрепка. А сейчас, как вы думаете, что-то изменилось?

ответ

Уважаемый Алексей. Это вопрос сложный, многослойный. Когда отвечаешь, непременно упрощаешь ситуацию. Опять же, это только моё мнение, я могу быть не прав. На мой взгляд, московский культурный проект (в идеале) эталонный для России. Региональные культурные проекты лишь его варианты. Но это не означает, что они хуже, примитивнее, архаичнее. Хитрость в том, что московский проект уже постиндустриальный, а региональные проекты ещё индустриальные. Однако московская постиндустриальность не настоящая. Она объясняется не тем, что этот проект производит новые идеи и смыслы, которые сами себя окупают, а тем, что ресурсы дико централизованного государства стянуты в столицу, и поэтому есть возможность просто переплачивать за продукт, который того не стоит. Наконец, московский культурный проект к региональным проектам всегда повёрнут одной стороной (ну, двумя, тремя, - в общем, не всеми), и оценивать весь проект по одной (двум, трём) его сторонам не совсем корректно. В общем, московский проект это не скрепа или хищник , а неправильное правило . Только таким оксюмороном я могу описать противоестественность ситуации.

25.11.2010 insi

Здравствуйте! А что Вы думаете по поводу "манифеста", который озвучил Леонид Парфенов?

ответ

Уважаемая insi. Я не в курсе.

страница: 99 из 288