Уважаемая Елизавета.
Это набор культурных стратегий и технологий, характерный для Урала, а также корпус художественных произведений, выражающих суть Урала. Например, делать большое дело посредством выделения его из общего российского правового поля в отдельный субъект права ("государством в государстве") - это в культурной матрице Урала.
Уважаемый Олег.
Я весьма хорошо отношусь к ужасам, считаю этот жанр очень перспективным для современной ситуации (перспективнее, чем, например, детектив). Главное, чтобы роман был расширен за пределы жанра (как делал, например, Симмонс). Целенаправленно за хоррором я не слежу, но порой покупаю что-нибудь соблазнительное, хотя чаще всего оказывается, что роман слабый. По именам нынешних корифеев я не знаю. Последнее, что читал, - "Сезон крови" Гифьюна.
Алексей Викторович, возможно, вам захочется написать здесь несколько слов по поводу объявления лауреатом Нобелевской премии мира 2021 г. Дмитрия Муратова? Событие ведь грандиозное! Ваша реакция, конечно, не была такой вялой, как у Пескова? Награда заслуженная и такой человек достоин стать даже президентом России.
Уважаемый Григорий.
Разумеется, я бесконечно рад, что Нобелевскую премию мира присудили Дмитрию Муратову. Муратов занимается непосильным делом - вытаскивает из грязи и колдобин телегу российской истории. За это у нас могут и посадить, и застрелить, но Муратов не боится. И нобелевка является как бы заявлением человеческой цивилизации: миру нужна такая Россия, какой её созидает Муратов.
Глубокоуважаемый Алексей Викторович!
Мне очень нравится Ваш роман «Географ глобус пропил». В частности, интересно использование в романе мотива СВЯТОСТИ. В конце второй части романа его герой Служкин говорит: «Я просто хочу жить как святой» и поясняет, как он понимает святость. Далее тема святости почти не затрагивается, но сюжет романа приобретает новое звучание: всё происходящее в нем воспринимается с точки зрения «служения» Служкина, следования необычным, но внутренне логичным канонам святости, как он ее понимает.
Вопрос: как Вы сконструировали концепцию святости, которой следует Служкин? Вы использовали какие-то представления о святости, существующие в разных религиях? Если да, то какие?
У меня есть предположения о том, каковы источники, скажем так, необычного подхода Служкина. Если хотите, я их потом, после Вашего ответа, выскажу.
Уважаемый Дмитрий.
В этой концепции нет ничего особенно нового - кроме самой формулировки. По сути, это сумма евангельских заповедей. Точно также, как суммой этих заповедей являются "три закона роботехники" Азимова.
Уважаемый Алексей,
1)вы хоть и всячески открещиваетесь от звания ВПЗР :),
но хотелось бы самым скромнейшим образом обратить
Ваше внимание на недавно вышедшую книгу
"Смерти нет. Краткая история неофициального военного поиска в России."
(публикация издательства близкого к фонду Хамовники,
группы толковых ребят вокруг социолога Симона Кордонского)
она есть в сети.
Это неформальные интервью с белыми поисковиками,
держащимися в стороне от официоза.
Смесь подвига, педагогики, мистики
с вкраплениями бандитов, официальных лиц и жителей глубинной России.
Возможно, покажется Вам интересной и тема, и подача, и фактура.
Такой пласт здоровой жизни, оказывается, в стране у нас есть...
2) не звали ли Вас в передачу "ещенепозднер"?
интересная передача, с неким налетом тусовочности правда,
но все равно толковая.
3) про фильм по "Общаге" - как по "Географу" - можно ли сказать Вашими же словами - "роман в кино жив"? Вроде бы Ваше или Юлии участие в околофильмовых мероприятиях говорит уже об этом, но уточню просто.
Уважаемый marrat.
1). Буду знать. А при чём тут ВПЗР?
2). Знаю эту площадку, но не помню, звали меня туда или нет. Я не на все приглашения откликаюсь.
3). Да, роман в фильме жив.
Уважаемый Иван.
Пока идёт работа над сценарием.
Алексей Викторович, когда-то Рейган назвал СССР империей лжи. Потом были гласность, перестройка, исчезла советская империя, но Россия сейчас уже просто тонет во лжи. Замечаете ли вы масштаб лжи на всех уровнях? Часто ли вы сталкиваетесь с конкретными попытками обмануть вас или «запудрить» мозги? По-моему, ложь распространяется сверху и до самого низа, а это уже национальная катастрофа для России. Я не только о СМИ говорю. Это ведь ужасно и оскорбительно!? А народ приспосабливается ко всеобщей лжи.
Уважаемый Григорий.
Ваши вопросы - риторические. Что на них ответить, кроме "Конечно, да"?
Уважаемый Алексей Викторович, посмотрел фильм "Общага". У меня вопрос: Сценарий писался с Вашим участием? Или хотя бы согласовывался с Вами? Надеюсь что нет. Я еще давно прочитал Вашу книгу "Общага на крови". Дело в том что год моего рождения 1963, из этого следует что 1984 год который указывается годом действий в фильме и то, что большинство главных героев - студенты 4 курса - совпадает и с моим возрастом и с тем что в 1984 г. я тоже был на 4 курсе. Я сам из Свердловска, учился в институте на Сибирском тракте. Вам должно быть сразу ясно и название и место расположение. Насколько ярко написана книга - прямо чувствуешь то, что чувствуют главные герои, и насколько унылый и тоскливый фильм. Да, декорации верны. Зеленые коридоры, перегоревшие лампы. Но это неправда. Общага всегда жила своей жизнью. И никогда в ней не было пустых коридоров. Молодость почти никогда не спит.. Самое яркое - то, что именно в то время пока я учился у нас были именно такие события. Один (кстати староста группы) разбился насмерть. Другой ( мастер спорта по вольной борьбе) остался жив но переломал обе руки... Одну комнату в полном составе выселили из общаги, и они отмечая то, что нашли комнату отравились грибами( бабушка дала на закуску) и практически ослепли. Был и комендант который под надуманным предлогом выселял и властвовал. В Вашей книге - все верно. А фильм... Быть может это такое требование времени. Молодежь не заставишь читать Вашу книгу , а фильм посмотрят... Но все таки жаль. В книге -правда жизни. А в фильме - пародия на .. даже не знаю на что. Музыка под которую мы танцевали - не та. Ну не та. Помните как у В.С. Высоцкого? "...дело в общем не в гусях, а все неладно..." С уважением, студент 1984 года УЛТИ
Уважаемый Алексей.
Фильм - произведение режиссёра, а не писателя. Я не принимал участия в создании сценария, не консультировал и ничего не согласовывал - так в кино не делается. Молодёжь читает этот роман вполне активно.
Уважаемый Александр.
Спасибо.
Моржов просто выпал из пиксельного мира. Можно расценивать это объяснение как угодно: переехал в другой город, сменив имя и фамилию; эмигрировал; переехал и не пользуется соцсетями - и т.п.
Подобная безвыходность вполне очевидна. Лично я предпочитаю строить вокруг себя мир без г***ща и жить только в нём - насколько это возможно.
Алексей Викторович, ваш роман «Географ» заканчивается оглушительно красиво: «Прямо перед ним уходила вдаль светлая и лучезарная пустыня одиночества». Отсюда всего один шаг к словам Ницше из «Злой мудрости» - «Героизм сводился отныне к тому, чтобы довольствоваться самым малым: пустыней». Можно сказать, что таков ваш логичный вывод для Служкина?
Книга написана сочно и ярко, вдохновенно! Перечитал ваши пророческие слова в эпизоде со смертью Брежнева: «И тут Витьке стало страшно. Тут он нутром почувствовал, как черная пустота, разъедая, растекается над страной и все зло, что раньше было крепко сковано и связано, освободилось и теперь только выжидает».
Уважаемый Григорий.
В каком-то смысле можно. Если хочешь быть "героем", то есть человеком, живущим по своим правилам, готовься к отчуждению. Но разница с Ницше в том, что адресат его философии жаждет быть "героем", а Служкин - не жаждет: он просто не может совершать подлости.
Уважаемый Александр.
Да, я - счастливый человек.
А героям, любому из них, для счастья не хватает каждому своего. Обобщать тут нельзя. И делать вывод в целом о невозможности счастья тоже нельзя. Всё-таки драматургия всегда строится на конфликтах, а жизнь - не всегда.
Уважаемый Вадим.
Секрет успеха вскрыть наперёд невозможно - иначе все бы им пользовались. Как у любого человека, у меня бывали периоды, когда всё казалось бессмысленным и бесполезным, но я просто продолжал работать, и всё. Нельзя поддаваться таким ощущениям, иначе не доделаешь дело и уж точно ничего не добьёшься.
По прочтении "Комьюниьти" . Алексей, я всё понимаю, биология для гуманитария всегда останется необязательной у изучению (даже в объёме школьной программы) дисциплиной. Но даже если и так, неужели трудно дать прочитать текст паре грамотных друзей. С целью вычитать. А Вы до сих пор всерьёз считаете, что возбудитель чумы является вирусом? Ну или что вирус и бактерия одно и то же? И что назвать пищуху (отряд Зайцеобразных) крысой не оскорбительно для той части аудитории, которая понимает немного в систематике млекопитающих? Жаль, если так. "Тщательнее надо, ребята..."
По прочтению вашего письма. Я понимаю, что художественность для биолога всегда останется необязательной для восприятия (даже в объёме одного романа), но неужели трудно спросить о её сути у пары грамотных друзей? С целью адекватности. А Вы до сих пор всерьёз считаете, что я не могу заглянуть, например, в Википедию и прочесть, что чумная палочка - не вирус? Или что компьютерный и биологический вирус - одно и то же? И что назвать пищуху крысой не является оскорблением для той части аудитории, которая немного понимает в системе образов? Жаль, если так. "Самовыражайтесь профессиональнее, ребята..."
Уважаемый Иван.
Особых секретов нет. В следующем году у меня выйдет роман "Бронепароходы".
Алексей Викторович, будучи автором книги «Летоисчисление от Иоанна», вы согласны со словами нашего вечного президента и ревностного поклонника истории, что убийство главой первой российской спецслужбы (опричнины) Малютой Скуратовым митрополита Филиппа – это только одна из версий?
Уважаемый Григорий.
Не буду смешивать два разных вопроса. Один - убивал ли Малюта Скуратов митрополита Филиппа. Другой - как на этот исторический миф реагирует президент. На первый вопрос пусть отвечают историки. А реакция президента на второй вопрос напоминает оправдание людоеда, и это очень некрасиво. Но показательно для президента.