Уважаемая Евгения.
Спасибо, но продолжения не будет. Я сказал всё, что хотел сказать.
Алексей Викторович! Будет ли в последующих изданиях " Тобола " исправлена ошибка с умершей ещё XVII веке и не дожившей до Северной войны Царицей Натальей Кирилловной? В описываемое время были живы одновременно четыре Царицы: вдова Царя Федора Марфа Матвеевна ( до 1715) , вдова Царя Ивана Прасковья Федоровна ( до 1723) , заточенная в монастырь первая жена самого Петра Евдокия Федоровна и новая жена Петра Екатерина. Встречать Петра ( кроме жены) могла, вероятнее всего, Прасковья Федоровна, она не чуждалась петровских мероприятий. Замените ли имя Царицы или вообще ликвиируете анахронизм?
Уважаемый Андрей.
Эта ошибка исправлена давным-давно - при первой же допечатке тиража.
Уважаемый Алексей Викторович, Вы часто упоминаете о нон фикшн литературе и сами прибегаете к ней в своем творчестве. Позвольте попросить Вас порекомендовать несколько книг этого формата - тема и язык повествования не важны. Полагаясь на Ваш вкус и интересы хочется побольше узнать это направление. То что я читал (кроме Ваших книг) было очень часто написано убого, однобоко, информативно. Создавалось впечатление, что автор желает, что бы по прочтении его книги у читателя полностью " закрылась" тема книги. Сравнивая с советской научно-популярной литературой кажется, что та наоборот будила интерес к предмету, побуждала прочесть ещё что-то, а возможно и познакомиться на практически (как и Ваши книги).
Не могли Вы посоветовать, те книги которые с Вашей точки зрения является "эталонными", классическими в этом жанре для понимания того как может быть написан интересный текст нон фикшн.
Уважаемый Сергей.
Хорошо, порекомендую.
Питер Акройд, "Лондон".
Дэниел Ергин, "Добыча".
Это классика и вершины жанра.
Из наших - Алексей Волынец, "Деревянные пушки Китая".
Здравствуйте. В первую очередь хотел бы выразить благодарность Вам за Ваше творчество. Случайно попался в руки Ваш роман "Блуда и Мудо", который прочитал запоем и который "вынудил" меня заказать все другие Ваши книги. Восхищён и снимаю шляпу. Мой вопрос касается Пугачёвского бунта, очень давно интересуюсь этой темой. Где-то читал, что вы работаете над сценариями документального и игрового сериалов на эту тему, не могли бы рассказать подробнее об этих проектах. И будут ли ещё книги о пугачёвщине? Спасибо.
Уважаемый Сергей.
Оба этих проекта зависли по вполне понятным причинам. Оживут ли они - никому неизвестно.
Возвращаться к теме пугачёвщины я больше не намерен. Мне вполне хватило "Вил" и "Золота бунта".
Здравствуйте! Обращаюсь к вам как к авторитетному человеку в мире современной прозы. Мне нужен рецензент для дипломной работы, которая является художественным прозаическим текстом. Готовы ли вы рассмотреть мою работу? Буду благодарна за обратную связь и участие в моей литературной судьбе.
Уважаемая Екатерина.
Сожалею, но я не занимаюсь литературными консультациями - ни в каком виде. Это не моё.
Здравствуйте) Хочу выразить благодарность за вашу работу над романом «Тобол» . И у меня появился вопрос касательно стиля. Какие стилистические доминанты вы можете выделить особо и какие второстепенные. Почему именно предпочтение отдано именно данному стилю, доминирующему? Спасибо.
Уважаемая Александра.
Спасибо.
Как-то вы очень размыто спрашиваете. Может, вы что-то конкретное имеете в виду? Тогда уточните.
Алексей Викторович, здравствуйте. Прослушал некоторые из Ваших произведений в формате аудиокниг. Хочу выразить свое восхищение. Я редко читаю художественную литературу. О Вас узнал когда увидел автора, по мотивам романа которого снят сериал " Ненастье". Сам сериал смотреть не стал - прослушал книгу. Очень понравилось, как раскрыли тему, герои с их судьбами, как показали изменение - перестройку коминтерна, в зависимости от времени и его руководства. В интервью, которые вы давали каналам , я узнал что вы раскрыли там тему экзистенциальных ловушек. Затем я познакомился с произведениями "Общага на крови" и "Тобол". Про "Тобол" могу сказать - что эти две книги про Сибирь начала 18 века - очень увлекательные и возможно и образовательные чем то. Последней вашей книгой которой я прочел, для меня стало произведение " Блуда и Мудо". И тут у меня опять восхищение - главным героем, сюжетом, рассуждениями Моржова, аббревиатурами. Собственно на этот сайт и зашел выразить благодарность за произведения. Узнал про Вас год назад, Прослушал много ваших интеревью. Планирую прочесть " Ебург", и уже уверен что мне тоже понравится. Так же есть пожелание, чтобы в будущем написали произведение, события в котором будут происходить в современной России.
Уважаемый Дмитрий.
Спасибо, мне очень приятно. О современной России я писать пока не хочу. Какими-то мы стали агрессивными, а у меня нет желания умножать раздор или становиться его адресатом.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Так получилось, что из современной отечественной литературы я особенно выделяю трех авторов: Вас, а также Евгения Шестакова ("Пьяные ежики", "Пьяные сказки", "Дятел оборудован клювом") и Андрея Кивинова ("Кошмар на улице Стачек", "Каникулы строгого режима", сериалы "Улицы разбитых фонарей", "Убойная сила").
Подробно изучив Вашу биографию, а также биографии упомянутых авторов, я с удивлением для себя обнаружил такую странность, что дни рождения у Вас и у них следуют одно за другим: 23 ноября, 24 ноября, 25 ноября...
Интересно, знакомы ли Вы с творчеством этих писателей? И если да, то как оцениваете?
Огромное спасибо за Ваше творчество. "Тобол", "Общагу", "Ненастье", "Географа" читал запоем и многократно перечитывал!
С уважением Михаил
Уважаемый Михаил.
К сожалению, я ничего не читал у Кивинова и Шестакова. Так что сказать мне нечего. А совпадения... Ну, бывает. Но никакого значения в этом совпадении нет. Так, забава провидения.
С удовольствием прочёл "Золото бунта".Я сам очень люблю все что связано с водой,много лет занимался греблей на каноэ.Роман в стиле "География как сюжет" это наследие Жюль Верна!Мой вопрос касается темы Китая и их Великого канала.Вы не планируете продолжить тему Китая в своих книгах,включив в сюжет Великий китайский канал?
Уважаемый Богдан.
Вы очень правы про "географию как сюжет". В "Золоте бунта" многие сюжетные повороты я придумывал как раз для того, чтобы продемонстрировать географию региона.
Про Китай я писать не буду. Это слишком далеко от меня. Но про Великий канал могу посоветовать книгу Алексея Волынца "Деревянные пушки Китая". В целом книга про опиумные войны, но и про канал там есть.
Алексей Викторович, здравствуйте. Я ваш читатель. Мне 14 лет. Уже прочёл "Тобол. Много званых", "Тобол. Мало избранных", "Сердце пармы", "Ненастье", "Географ глобус пропил" и "Дебри". В издании книги "Сердце пармы" 2018 года, которую я сейчас перечитываю, на обложке сразу после слова "сердце"и чуть ниже есть непонятный знак, похожий на букву "е", но это не "е". Подскажите пожалуйста, что это за знак и что он значит?
Уважаемый Семён.
Это не знак, не буква. Это художник так выделил светотенью какую-то деталь изваяния.
Если вы так серьёзно взялись за мои произведения, посоветую вам книги "Пищеблок" и "Вилы".
Здравствуйте, Алексей Викторович.
В первую очередь выражаю Вам благодарность за "Золото бунта" и "Тобол" обе части, получил колоссальное удовольствие от прочтения этих произведений.
Мой вопрос следующий: есть ли у Вас в планах написать еще один (или несколько) исторический роман какого либо периода России или идея написать роман о русской революции 17-го года, о падении царской семьи, массовых расстрелах простых людей и священников и трагедии постигшею Россию?
Спасибо.
С уважением, Владимир
Уважаемый Владимир.
Да, я планирую писать роман о Гражданской войне. Меня интересует война бронефлотилий на Каме в 1918 и 1919 годах.
Уважаемый Анатолий Павлович.
Простите, но я не могу этого сделать. Я профессиональный писатель, я заключаю договор с аудиоиздательством, и у меня есть обязательства перед ним: я не могу давать ссылки на пиратский контент. Мои аудиокниги официально представлены на платформах "ЛитРес" и "Storytel". Некоторых сейчас нет, но они появятся позже - я перезаключаю договоры.
Здравствуйте, Алексей! Меня зовут Аня и мне очень нравятся ваши книги, они как будто переносят в те места, про которые вы рассказываете. Не умею красиво и правильно говорить, но мне близка тема природы, и я почти вижу перед собой эти пейзажи, бурные реки, низкое небо, тёмные леса. Всё как настоящее, и это не может не вдохновлять. Поэтому, прочитав "Сердце Пармы" я сделала несколько рисунков по сюжету. К тому вопрос, нет ли у Вас планов издать новую книгу с картинками?
Спасибо за ответ!
Уважаемая Аня.
Книга с иллюстрациями - это полностью новое издание, потому что иллюстрации требуют новой вёрстки и новой экономики. Издательству это может быть невыгодно, учитывая, что уже имеется другое издание. Если угодно, пришлите мне иллюстрации (на адрес Юлии Зайцевой). Я посмотрю - а дальше будет видно.
Алексей, не знаю у кого это спросить, поэтому спрашиваю у Вас. Во время Пугачевского бунта губернатор Рейнсдорп выпустил из тюрьмы Хлопушу и послал убить Пугачева. Вместо этого Хлопуша примкнул к Пугачевскому бунту и занял какое-никакое место при Пугачеве. Рейнсдорп понес какое-либо наказание за то, что дал Пугачеву видного сподвижника?
Уважаемый Сергей.
Нет, за Хлопушу Рейнсдорпа никак не наказали. Это как-то неразумно. За оборону Оренбурга Рейнсдорпа даже наградили, и об этом я написал в "Вилах". А Хлопушу власти изловили, и Рейнсдорп его казнил.
Здравствуйте Алексей, я лет пять уже как увлекся писательской деятельностью. Мне данное ремесло очень интересно, хотелось бы развиваться и дальше, но порой приходят мысли: "а не трачу ли я время в пустую" или "может это не мое". И в связи с этим хотелось бы спросить, как это понять? Получается ли у меня, есть ли перспектива в дальнейшем развитии? Душа то лежит, но может быть это не мое? Если у вас есть советы, подсказки, напутствия было бы очень здорово.
Заранее большое спасибо и удачи.
Уважаемый Олег.
На ваши вопросы объективных ответов нет. Не существует критерия, по которому можно определить, стоит ли заниматься писательством. Решать только вам - исходя из вашего ощущения собственной жизни.