Здравствуйте, Алексей Викторович. Не могли бы вы порекомендовать литературу о уральских заводах, таких, какими они были в конце XVIII - начале XIX вв., с технической точки зрения? Как именно там все было устроено, на всех заводах технологической цепочки в рамках горного округа? И, может быть, вы знаете - в краеведческих и заводских музеях каких городов и поселков есть хорошие экспозиции на эту тему? P.S. Спасибо за ваши книги.
Уважаемый Леонид. Вообще-то мне горные заводы более интересны как культурный феномен, а не технологический. С точки зрения металлургии я не очень разбираюсь во всех этих кричных способах, пудлингованиях, домнах, мартенах, шихтах, фурмах и так далее. Лучший специалист в этом специфическом вопросе - историк и вузовский преподаватель из Нижнего Тагила Юрий Михайлович Баранов: он даже делает мультимедийные реконструкции металлургической техники разных эпох и технологических процессов. Разделение этапов производства в рамках горного округа зависело от округа и везде было своеобразным, тут унификации нет. А технологии были примерно одинаковы. О горном заводе как градостроительном типе могу порекомендовать великолепную книгу Р.Лотаревой "Города-заводы России. XVIII - первая половина XIX века", Екатеринбург, "Сократ", 2011. Но это не про технологии металлургии, а по планировку поселений и заводских комплексов. Я пересмотрел, наверное, все горнозаводские музеи, и пожалуй лучшие экспозиции с этой точки зрения - Невьянского музея (с разрезом печи и реконструкцией водобойного колеса), потом - Челябинского музея и музея в Верхней Синячихе (он наивный, для школьников, но зато всё понятно). P.S. Я тут имел в виду именно технологии с вододействующими машинами, а не с паровыми агрегатами или гидротурбинами.
Уважаемый Лесьяр. В походы я ходил, и много ходил, и со школьниками, но не только с ними. Все походные злоключения, которые случаются в "Географе", имели место со мной или с моими приятелями, но, разумеется, не сразу в одном походе, а во многих, иначе можно сдохнуть. Сейчас в походы я уже не хожу - некогда, да и состояние души уже не то. В фильме показана река Усьва в районе посёлка Усьва и скалы Усьвинские Столбы (плюс ещё немного - порог Ревун на Исети) - это традиционный водный маршрут.
Уважаемая Ксюша. У Сашеньки Рунёвой существует прототип, но это обстоятельство ничего не объясняет. Сашенька - несчастный человек. Внешне она романтичная и сентиментальная, но в глубине - может, чёрствая, может, холодная, может, женски не развитая. Весь роман она ноет, страдает по Будкину и жалуется Служкину, а сама в это время тихо предаёт их обоих - спит с придурком Колесниковым. Причём своё свинство Сашенька объясняет тем, что она компенсирует Колесниковым недостаток любви Будкина и нехватку общения со Служкиным. Впрочем, обвинять Сашеньку не хочется, хочется жалеть.
Уважаемый Алексей. Эк вы меня раскритиковали... Права на экранизацию я продаю, чтобы получить деньги, которые я очень люблю. И судьбой фильма я интересуюсь, просто не бегаю за продюсером хвостиком, а спрашиваю время от времени. Правда, сейчас я завертелся со своими делами и давно не спрашивал. А фильма по "Географу" ещё никто не видел, чтобы считать его провальным. Мне кажется, что фильм получился хороший, может даже отличный. Трейлер мне очень понравился.
Добрый день, Алексей Викторович. Прочла, что у вас дома обитает кот, сын прототипа Пуджика. У меня живет крыс Казимир, который вот сейчас помогает мне писать этот вопрос. А ещё я очень люблю бобров и выдр, но дома не держу по понятным причинам. Так вот - как относитесь к домашним крысам и грызунам вообще? Благодарим за ответ, Оксана и Казимирка
Уважаемые Оксана и Казимирка. К домашним крысам и грызунам я отношусь ровно, сдержанно, я же на стороне котов.
Уважаемая Ксения. Не обижайтесь, но ваша идея совершенно нереальная - по многим причинам, объяснять которые мне неловко. Ищите другой путь. Удачи вам.
Когда же выйдет на экраны "Географ" ? И ещё, маленькие текущие новости: "Псоглавцы" рекомендованы как лучшая альтернатива всей современной, в том числе фантастич. литературе - миллионной аудитории (у них посещение - 3 млн./месяц) геймеров в прямом эфире стрима на сайта http://stopgame.ru/users/profile/RavenCrowleR
Уважаемая Марина. Спасибо. Про фильм - не знаю, давно не интересовался. Наверное, осенью выйдет.
Здравствуйте, Алексей Викторович!)) Очень хочется разобраться в логике поведения Люськи Митрофановой, работаю над ролью. Подскажите, пожалуйста, мотивы ее поведения. Конкретнее - отношение с мальчиками. Насколько серьезно, либо легкомысленно, она позволяет себя с ними вести? Как правильно я понимаю, изначально, у нее отношения с Демоном, в процессе сюжета, она кокетничает с Борманом, а в итоге, остается с Градусовым?.. И как, кстати, складывается ее дальнейшая судьба? С Градусовым все серьезно? Так же, хочу понять, кто ее родители? Чтобы конкретнее обозначить для себя, ее социальный статус. Буду несказанно рада вашему ответу! Спасибо.
Уважаемая Любовь. Люська - честная, добрая, очень обаятельная, искренняя, даже пылкая, но простодушная, недалёкая, наивная, в общем - дура. В хорошем смысле слова. У неё нет мотивов, она живёт, как получается. Служкин называет её "переходящим красным знаменем", то есть Люська - всегда трофей победителя. Она не выбирает, это её выбирают, но она охотно принимает такой порядок вещей. Надолго ли отношения с мальчиком - зависит от мальчика, а не от неё: она о будущем даже не задумывается. Для Градусова Люська не любовь, а свидетельство победы. Можете считать, что Люська из простой рабочей семьи - такой семьи, где знают суть "соцсоревнования" и "переходящего красного знамени". Напоминаю, что роман я написал к 1995 году, и тогда почти все помнили эти советские реалии.
Уважаемая Елена. Об Ижевске ранних времён (Тевкелев, Шувалов, Венцель, Пугачёв и др.) я рассказываю в книге "Увидеть русский бунт". В "Горнозаводской цивилизации" применительно к Ижевску и Воткинску рассказываю о Дерябине, Дудине, Сабакине, Чайковском.
Уважаемая Фируза. В селе Бондюг есть предание о том, что сюда на камне по Каме приплывал святой Стефан Пермский, даже его камень раньше показывали. Это примерно 1385 год. Епископ Иона срубил здесь Прокудливую Берёзу, это примерно 1472 год. Время первого упоминания села в летописях я уже не помню. Основателя села не знаю, фамилии коренных жителей тоже не знаю, я же не бондюжский краевед.
Здравствуйте, Алексей. Спасибо вам за Ваши книги. Ситуация такая. Вы, конечно, знаете про наш пермский спектакль "Географ глобус пропил" готовящийся к постановке в Театре-театре. В романе, в одной из многочисленных пьянок лужкина и Будкина упоминается таинственная "слива в крепленом вине". Я как раз отношусь к тем доблестным девятиклассникам того времени, и был уже в достаточно адекватном возрасте, однако сие алкогольное творение прошло мимо моего внимания. Умом - то я понимаю что это такое и с чем его пьют, но хочется услышать из первоисточника. В связи с этим у меня вопросец. В каком виде представлялась населению данная продукция, и какая была ее градусная величина? с уважением.
Уважаемый Артём. Не смогу исчерпывающе ответить на ваш вопросец, уже не помню. Было такое пойло в консервных банках. Пили его так: в банке делали две дырки и сосали вино из одной дырки, как сгущёнку, при этом мерзкие ненужные сливы оставались в банке. Крепость была как у креплёного вина, я уже не помню, сколько у него крепость, - градусов 15, наверное.
Уважаемый Алексей Викторович. Огромное спасибо за проект "Хребет России". Нестандартное преподношение исторических фактов очень подходит для изучения истории учениками в школе.Но у меня просьба. Мама родилась в Черноисточинске и все мое детство - это уральское село. Можете порекомендовать литературу, в которой упоминается деревня и где в электронном виде можно узнать списки селян, если это возможно. Живу я на Украине, поэтому доступен только электронный вариант. Заранее благодарю за ответ. Нонна, 08.05.2013г.
Уважаемая Нонна. Самая полная книга о Черноисточинске - "Черноисточинск. Очерки истории посёлка"; А.Пичугин, А.Рогожина; издание администрации посёлка, 2006 год. Разумеется, тираж крохотный (999 экз.), эту книгу нигде не найти, в и-нете её нет. Поэтому за информацией вам надо обращаться в администрацию посёлка. Может, и помогут. А вообще Черноисточинск упоминается очень часто, хотя каждый раз в контексте своей темы - горных заводов, Тагильского округа, Демидовых, раскольников, добычи платины, "Ушковской канавы" и так далее. Я не делал какого-то подбора текстов из и-нета. Список селян - только у администрации или местных краеведов.
Алексей Викторович, извиняйте за немного странный вопрос, но - каким был настоящий прототип Чебыкина из "Географа"? Что с ним стало сейчас? Он и в самом деле произносил эти фразочки? Откуда он их брал? и почему именно "эротично"? Какой у него был характер? Живой, активный или другой какой? Спасибо!
Уважаемый Лексей. Вопрос-то нормальный, только я не знаю, как ответить. Парнишка, с которого я писал Чебыкина, примерно таким и был - активным, любопытным, добродушным и щедрым, но эдаким пролазой, всё его восхищало, всё ему нравилось, всё хотелось попробовать. Я только немного усугубил его черты. "Эротично" - это его словечко. Что с ним стало сейчас, я точно не знаю. Знаю, что он женат, работает на какой-то несложной работе вроде автослесаря, вроде бы растолстел, но всё это ещё ни о чём не говорит. А почему "эротично" - приведу цитату из статьи Г.М.Ребель "Явление Географа" (она есть на этом сайте). Всё сказано очень точно: "На первый взгляд, это слово-заменитель, употреблённое вместо то ли неизвестного мальчику, то ли кажущегося ему школярски-неуместным, неэффектным, немодным слова романтично . Все перечисленные явления действительно содержат романтическую составляющую, да и сам поход реализация неутолённой в обыденной жизни жажды романтики. И всё-таки замена очевидно невозможна. Эротично здесь не равно романтично, хотя и включает в себя его семантику как дополнительную. Чебыкинское эротично значит волнующе, возбуждающе, пьяняще, это то, что источает любовь и вызывает ответное чувство, это физически осязаемая связь, соитие с жизнью в самых разных её воплощениях".
Здравствуйте, Алексей Викторович! Я люблю ваши книги (прежде всего за русский язык) и хотел бы узнать, можно ли покупать их в электронном виде. Ещё при вводе в строку поиска Яндекса вашего имени вываливается с десяток продолжений поискового запроса, предлагающего скачать книги бесплатно, что, по моему скромному мнению, несправедливо по отношению к вашему труду. Можно ли перечислить деньги лично вам или где-то заказать книги с доставкой по почте (например, наложенным платежом), в идеале - с автографом?
Уважаемый Станислав. Спасибо вам за позицию. Я точно не помню, продавал ли что-нибудь в формат "электронных книг", увы. Но пиратство - зло. Пираты убивают завтрашних писателей и завтрашние романы, потому что не позволяют капитализировать усилия авторов. Однако электронным кошельком я пока не обзавёлся - руки не дошли, и распространением собственных книг я не занимаюсь: на это есть торговые сети. Потому, сорри, пока придётся принимать всё так, как оно есть.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Заинтересовал Ваш ответ Михаилу от 26.04. Когда-то Стас Намин будучи "издательством" навязал свой звук молодому "Калинову Мосту" и испортил альбом "Узарень". Издательства книжные тоже авторам делают какие-то "заказы"? Выдвигают какие-то требования? Спасибо.
Уважаемый Андрей. Вообще-то я имел в виду своё предложение издательству, причём бесплатное, которое издательство отвергает. Например, я предлагал переиздать свои романы с бонусом: с их реальными обсуждениями, взятыми отсюда, с сайта, - то есть с диалогом автора и реальных читателей. Издательство не согласилось: типа как это никому не интересно. А то, о чём вы спрашиваете, конечно, существует, но не для всех писателей и не всегда. И мне, бывало, делали такие предложения. Например, одно издательство предложило мне переписать концовки всех моих романов, чтобы сформировать интерес к переизданию. Я имею возможность отказываться от подобных вторжений, но многие другие писатели не имеют такой возможности. Однако бывает, что инициативы издательства действительно улучшают роман... Хотя примеров я что-то не могу припомнить.