продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

15.03.2024 Левушкин

Добрый день, Алексей Викторович.
Есть ли у Вас в планах книги для детей или подростков? Или детективного жанра? Какие авторы детективного жанра Вам нравятся, Вы бы порекомендовали?
И, конечно, огромное спасибо за Ваши книги (особенно "Быть Ивановым"), интервью!

ответ

Добрый день.
На романы для подростков или детективы у меня пока планов нет.
Я не любитель детективов, читаю их мало. Могу порекомендовать романы Хана-Кристофа Гранже.

15.03.2024 НиколайИвковский

Вы не предлаоаете электронной версии Речьлота. Какую цель Вы преследуете.
Конечно в бумажной, что-то есть. Подержать в руках. Но из дома вынести такой кирпич... Бросились в глаза широченные поля, видимо чтобы делать пометки.
Последней и единственной бумжной книгой у меня был Ëбург. Люди конечно реагировали на название.

ответ

Электронная версия будет попозже.

13.03.2024 Ирина

Добрый день, подскажите пожалуйста, увидели в музее книгу "перевал дятлова полное раскрытие тайны 20 века", автор Александр иванов. Это ваше произведение? Есть ли доступ к нему в интернете?

ответ

Добрый день.
Это такое же моё произведение, как картина "Явление Христа народу", литературные пародии и песня про "неласковую Русь". Я же Александр Иванов.

09.03.2024 Михаил

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Кстати, раз уж вы упомянули астафьевскую новеллу "Сон о белых горах", интересно вот что: в новелле затрагивается та же тема, которую и вы затронули в Псоглавцах, а именно конфликт городских с местными сельскими жителями. Но у Астафьева тема раскрыта как-то совсем иначе: у него немного наивный, но честный и порядочный сельский парень противопоставляется высокомерному возомнившему о себе москвичу. И вот какие мысли возникли по этому поводу: c одной стороны, обвинение в высокомерии -- абсолютно типичная претензия местных к городским: "пацаны, а чё вы такие понтовые". С другой стороны, а не выглядит ли Аким с точки зрения Гоги Герцева эдаким Годоваловым, а его претензии -- пустыми и вздорными, выдвинутыми лишь с целью докопаться? Да, Аким не является крестьянином из традиционной русской деревни, ну так ведь и Годовалов с Саней Омским не сеют и не пашут, в деревне Калитино никто не обрабатывает землю минимум со времён зоны, а многие из мужчин работают егерями в заповеднике, что уже совсем близко к охотнику Акиму. Ну и третья мысль: а может, всё же дело в том, что тогда время было другое и нравы были другие, может, тогда ещё можно было поехать в глубинку и встретить там не деграданта, а нормального человека? Когда на Руси завелись деграданты, как по-вашему?

ответ

Уважаемый Михаил.
Вы задали сразу много очень больших и очень интересных вопросов. Боюсь, мои ответы будут сумбурными.
Начну с Акима. Аким - не сельский парень. Он не занимается сельским хозяйством. Он работал на речфлоте или был промысловиком, то есть система ценностей у него - не городская и не сельская, а артельная. Об этом я недавно писал тут, на сайте, когда говорил, что Астафьев - не "писатель-деревенщик".
Конфликт Акима и Гоги - не конфликт города и деревни, а конфликт индивидуализма и артельности. Аким спасает девушку по той же причине, по которой выжил в детстве и сам: "вырастет и этот у артельного котла" (новелла "Уха на Боганиде" - астафьевский идеал жизни). Индивидуализм - продукт буржуазности; разумеется, он процветает в городах, но возможен и на селе (индивидуалистами были зажиточные крестьяне - кулаки). Артельность - продукт созидательной жизненной позиции: она возможна и на селе, и в городах (производственные бригады, научные коллективы, творческие объединения и т.д.).
Традиционный конфликт города и деревни, о котором вы пишете, чаще всего выражается в столь искажённых формах, что его суть извращается. В "Псоглавцах" Годовалов говорит москвичу: "Мы не сказки сочиняем, а пашем тут на вас, москвичей херовых. Всю Россию, бля, обожрали". Эти слова - извращение сути конфликта. Годовалов ни на кого не пашет, даже на себя: он маргинал и паразит. Большие города и Россия в целом давно не живут за счёт деревень - на дворе не XIX век.
Любая деградация (не только деградация деревни) начинается тогда, когда нарушается разумное развитие. Когда ход жизни насильно искажается. Отнимают у деревни возможность буржуазных отношений - деревня деградирует, превращается в убыточный колхоз, где всем всё пофиг. Отнимают у города свободу выбора формы жизни - город деградирует, превращается в гигантскую слободу, коммунальную катастрофу и экологическое бедствие. Отнимают у страны полноценные коммуникации с миром - и страна деградирует к тоталитаризму и войне. Деградация всегда есть следствие несвободы. Свобода - прогресс, несвобода - регресс, деградация. В какой области жизни устраивают зажим, в той области жизнь и деградирует. Так происходит в любую эпоху, а не только сейчас в России. Но сейчас в России это выражено очень ярко.
Нормальные люди есть везде и всегда.

08.03.2024 Дмитрий

Алексей, добрый день. Я ваш большой поклонник, недавно ознакомился с вашей работой "пищеблок", и у меня возник вопрос - будучи ребенком , бывали ли вы в пионерлагере? Если да , то какие образы у вас всплывают вспоминая это?

ответ

Добрый день, Дмитрий.
Да, я бывал в пионерском лагере, и не раз. Мои воспоминания о жизни в лагере и есть "Пищеблок". Правда, в моём лагере не было вампиров (во всяком случае, я их не видел), и дети жили в типовых домиках, а не в купеческих дачах. Но остальное всё совпадает - и по фактуре, и по настроению. Волга из романа - это Кама, речка Рейка - речка Качка, а купеческие дачи, целый городок, находились рядом с моим домом, и в некоторых из них тоже размещались пионерские лагеря.

08.03.2024 Никита

Уважаемый Алексей Викторович, приветствую Вас.

С чем Вы связываете такую громадную популярность в последние годы книг по коучингу и психологии? Все это рассудочно-дешевое чтиво "7 привычек успешных людей", "Как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих", "Трансферинг реальности, "Сила настоящего" и тд?

Специально проверил, в 2023 году в России книга такого жанра стала бестселлером, и в США первое место тоже у книги такого порядка. Заходишь в книжные магазины - гигантские ряды с эзотерикой, коучингом, психологией и мизерный отдел научной литературы (причем, в этом отделе часто псевдонаучная литература).

Развелось коучей, даже вот увидал "психосоматического коуча", знакомишься с людьми и у многих из них кругозор как раз из таких книг и речь пересыпана коучинговыми фразами. Говорят фразы вроде "Знаешь, личность складывается из травматики" и тд. То есть идет влияние и на языковую культуру. И замечаю, когда люди сейчас называют свои любимые книги (особенно на Западе) - то в списке почти всегда эта макулатура по "психологии". Недавно покупал подушку в магазине, продавщица ничего не знает про саму подушку, но 30 минут рассказывала про психологию, чакры, полезные привычки и прочее. Через пару недель сдавал анализы крови, и женщина-заборщица тоже начала впаривать эту ерундистику.

По сути, эта литература стала современным чтением номер один, мне кажется, за этим стоят какие-то серьезные сдвиги в обществе, проблемы, которые я пока до конца не могу понять.

ответ

Уважаемый Никита.
Какой интересный у вас вопрос!
Для меня популярность коучинга единоприродна с триумфом конспирологии.
Современные средства коммуникации инструментально работают на самовыражение, поэтому обслуживание своего эго становится главной стратегией жизни и главной потребностью. Но в реальности самовыражение непродуктивно, продуктивна только самореализация. Самовыражение - это продвижение своей персоны (своего эго), а самореализация - продвижение своих компетенций. Следовательно, самовыражение нуждается в симулякрах компетенций. Конспирология и коучинг - это симулякры компетенций, и они нужны для самовыражения. Если утрировать, то звучит так: человеку хочется выглядеть умным, потому что умный интересен комьюнити, а учиться неохота.

03.03.2024 Ярослав Ляпунов

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!

Пытаюсь восстановить историю "в лицах" основания села Сая(-на-Барде), расположенного по Гороблагодатскому тракту. В ревизских сказках оно упоминается только с 1782 года, однако, в книге Н.С.Попова "Хозяйственное описание Пермской губернии" говориться об основании пильной мельницы на реке Сая, впадающей в Барду кунгурским купцом Иваном Михайловичем Хлебниковым в 1758 году. Возраст и состав семей саинских первопоселенцев тоже указывает на вероятность основания не позже начала 60-х. Но среди уездных и прочих дорог (в этой же книге) путь от Кунгура до Кушвинских заводов не упоминается (что удивительно). Пермский краевед А.К.Шарц опубликовал заметку в "Календаре-справочнике Пермской области на 1965" - про демидовского крепостного из Тулы Сафрона Согру, открывшего месторождение асбеста и разведывавшего дорогу, впоследствии названную Гороблагодатским трактом - не позже 1741 года - смерти Сафрона в Яйве. В Вашей же книге о Чусовой также названы разведчики дорог от заводов до Ослянки и от Ослянки до Кунгура - но совсем другие имена.
У А.К.Шарца (среди пермских краеведов) есть репутация "мастера дополненной реальности". И в архиве его я пока не нашел черновиков или заметок по теме Гороблагодатского тракта. Назовите, пожалуйста, Ваш источник информации по этой истории - где Вы встречали первые достоверные упоминания о "Кунгурском тракте", свидетельствующие, например, что Кыновской завод на момент основания стоял уже на проезжей дороге, а не был тупиком?

Заранее благодарен,
Я.Э.Ляпунов.
(Группа в ВК "Сая, Березовая Гора, Красоты...")

ответ

Здравствуйте, Ярослав.
Увы, я не помню. Книгу о Чусовой я писал 20 лет назад, а материалы собирал ещё с 90-х годов. Тогда у меня даже интернета не было. Скорее всего, мои источники были "свердловскими", то есть относились к истории Кушвинского завода или Гороблагодатского округа. А может, и к истории Невьянского завода, Сулёмской слободы и Весёлых гор.

03.03.2024 ксения

Здравсвуйте, я хотела бы уточнить кто является автором данной статьи? ведь существует одноименная работа у Щербининой, собственно ее Вы и указали в конце статьи. Мне важно знать, так как я ссылаюсь на этот текст при написании диплома. Если это статья Щербининой, то вопрос такой, этот текст изменен/интерпретирован или же является оригиналом?
Спасибо за ответ:)

ответ

Здравствуйте. О какой статье идёт речь? Ничего не понимаю.

29.02.2024 Елена

Добрый день!
Я на книгу Катанаева наткнулась почти случайно и заинтересовалась автором и героем. Да, она правда неполная - он же не успел ее дописать, умер. А понравилось мне, что она, как я поняла, не в тогдашнем "мейнстриме" (Гагарин - вор, казнокрад, взяточник и вообще буржуй), делает попытку на основании исторических документов восстановить личность, по возможности в объеме и полноте.
А мне после "Тобола" - из-за которого я, собственно, и заинтересовалась историей Тобольска и вообще историей (так-то я биолог) - стало интересно , "как было на самом деле" (эту фразу, я где-то прочла, сказала Томасу Манну машинистка, когда отдавала ему перепечатанную рукопись "Иосифа и его братьев" - ну вот, теперь я знаю, как там все было на самом деле))
Захотелось понять, что все-таки представлял собой князь М. П. Гагарин, но еще больше интересен Филофей и история его миссии (в романе - прямо образец христианского миссионера. Так ли было? А как было?). Вот про это прямо очень хочется что-то почитать (да, я, к сожалению, пока не добралась до "Дебрей" и не знаю, может, вы там об этом говорите?)
Спасибо вам огромное! ))

ответ

Уважаемая Елена.
Да, в "Дебрях" я рассказываю обо всех этих людях и событиях с точки зрения сухой истории.
В романе вымысел - сговор Гагарина с китайцами и погоня Филофея за идолом: сговора, наверное, не было, и Филофей по тайге шёл просто с миссией, а не в погоне за артефактом. О миссиях Филофея можете прочитать в книге Григория Новицкого (да-да, того самого, из романа), участника экспедиций Филофея; книга называется "Краткое описание о народе остяцком", её можно найти в сети.

28.02.2024 Елена

Уважаемый Алексей Викторович,
Спасибо за ответ. Мне как раз и нравится то, что это у вас не Великая Броне-Идея, но нить, которая, совершенно по-разному в разных книгах, прослеживается. И приятно, что сумела ее заметить )
А еще вопрос такой: когда вы писали "Тобол", какие источники использовали? (догадываюсь, что их было много, все перечислять не прошу). А вот что скажете про книгу Г. Е. Катанаева о князе Гагарине?

ответ

Уважаемая Елена.
Источников и вправду огромное количество. Тем более, по разным темам. Зачастую эти темы даже не пересекаются. Например, каролины в Сибири - и сибирские "гари". Если вас интересуют книги об истории Сибири вообще - это один вопрос. Если по какой-либо конкретной теме - совершенно другой. Про одного только Ремезова целый корпус литературы, научной и художественной. Спрашивайте конкретнее.
Работу Катанаева я читал. Мне она показалась не совсем полной и слишком укоренённой в своём времени. Впрочем, это можно сказать о многих произведениях. У нас в стране то и дело то в одну сторону перекос, то в другую.

27.02.2024 Вячеслав

Алексей, здравствуйте!
Знакомы ли вы со взглядами Стивена Кинга на писательский процесс? Если да, то, пожалуйста, скажите, что вы думаете о его подходе к ремеслу писателя?

ответ

Здравствуйте, Вячеслав.
Я знаю об этой книге Стивена Кинга, но не читал её - как-то руки не дошли.

26.02.2024 Елена

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо за ваше творчество, я большая и давняя его поклонница. Мы как-то с подругой говорили о ваших книгах, и она сказала, что все они настолько разные, что не верится, что их написал один человек. После этого я задумалась, и мне показалось, что я нашла связь. И мне очень интересно, согласитесь ли вы с моей гипотезой. А кажется, мне, что связующая идея - по крайней мере, в "Общаге", "Географе", "Сердце Пармы", но и дальше, вплоть, до "Тобола" и "Бронепароходов" - это тема ответственности за души других людей. Она очень по-разному звучит, но для меня яво прослеживается. Вот хотела узнать - это мои выдумки или есть все же у вас такая единая тема? Спасибо большое заранее за ваш ответ и за ваши прекрасные книги.

ответ

Уважаемая Елена.
В общем-то, вы правы.
Для меня всегда очень важна идея спасения. Она может выводить куда угодно - хоть на евангельскую тему, хоть на постапокалипсис. И все мои герои - не борцы, а спасатели. Бывает, они спасают себя, как Осташа в "Золоте бунта". Бывает - народ (страну, порядок жизни, землю, истину), как князь Михаил в "Сердце пармы". Бывает - ближнего, как Немец в "Ненастье". Спасение ближних - это и есть та ответственность за души других людей, о которой вы пишете. Ближних спасают Моржов из "Блуды", Иван Диодорович из "Бронепароходов" или Валерка из "Пищеблока".
Но есть одно "но".
Всё время окучивать одну и ту же идею - это свойство ВПЗР ("Великих Писателей Земли Русской"). И я не окучиваю идею спасения. Романы посвящены другим идеям. Но спасение как высший мотив главного героя у меня остаётся всегда.

24.02.2024 Николай

Здравствуйте.После прочтения ваших "Комьюнити" и "Псоглавцев" меня очень заинтересовала профессия "дэнжеролог".
Очень хотелось бы узнать у Вас, существует ли эта профессия сейчас эта профессия и можно ли стать дэнжерологом?Или можно пойти на культуролога и так же изучать паронормальные свойства объектов искусства?

ответ

Здравствуйте, Николай.
Вы серьёзно? Мне кажется, вполне очевидно, что эту профессию автор романов (то есть я) выдумал.
Некоторые издания "Псоглавцев" и "Комьюнити" имеют в качестве пролога статью из Википедии, посвящённую дэнжерологии; статью я тоже сочинил.
В вузах не изучают паранормальные свойства артефактов культуры.

22.02.2024 Антон

Здравствуйте! Знакомы ли вы с книгой "Хохот шамана"?
Если да, то какое впечатление она на вас оставила?

ответ

Здравствуйте.
С этой книгой я не знаком.

17.02.2024 Артём

Всем привет! Алексей, моё почтение. Смотрел сейчас интервью с Вами несколько-летней давности - услышал фразу что сайт Иванова - лучший писательский сайт в данный момент. Стало интересно, зашёл посмотреть, а новости тут за 2020 год, интервью за 2018.... как же так...непорядок.... или момент остался в прошлом? :(

ответ

Здравствуйте, Артём.
Увы, да. Я забросил все обновления. Выставлять всякие рецензии и свои интервью мне стало неинтересно, а новости анонсируются через соцсети Юлии Зайцевой. Так что сайт работает только в режиме "вопрос-ответ", и всё.

страница: 283 из 285