Уважаемый Михаил.
Что вы имеете в виду под Тартарией? Это название использовали с разными смыслами. Уточните.
Уважаемая Валерия.
Я очень много раз отвечал о любимых книгах и любимых писателях. У других авторов я могу похвалить мастерство - это самое главное. Могу назвать книги, которые мне нравятся. Л.Толстой "Война и мир". С.Лем "Непобедимый". Ф.Форсайт "День Шакала". Г.Маркес "Сто лет одиночества". С.Кинг "Судьба Иерусалима". А.Маклин "Крейсер "Улисс"". У.Эко "Имя розы". И так далее.
Здравствуйте, Алексей Викторович.
"Влёт" прочитал "Ёбург". Спасибо. Город Екатеринбург, действительно "рванул" в 90-е. И, я так понял, от нездоровой конкуренции города, области и разных ОПГ, Екатеринбург (сам город, т.к.были ужасные жертвы среди населения) больше выиграл, наверное, чем проиграл.
Очень понравилось, как тематически, логически и творчески выстроены новеллы в книге.
Вы изменили моё мнение о БЦ Высоцкий. Как-то я назвал его безумной высоткой здесь.
Ещё хочу выразить благодарность редакции за букву Ё в ваших книгах.
Вопрос у меня про РечФлот: ведь это вопиющее безобразие, что стало с РечФлотом в стране. Где-то совсем загнулся, или телепается еле-еле.
Убита вся романтика реки; пристани, ракеты-метеоры, чайки, волны, кепки РечФлот, помните?
Вы, наверняка общались с компетентными людьми в этой сфере, какое будущее у РечФлота?
Спасибо. Успехов Вам!
Уважаемый Андрей.
Помню наш разговор про "Высоцкий". Рад, что ваше мнение изменилось.
С речфлотом, конечно, беда. Я не знаю, какое у него будущее, и есть ли оно вообще. С компетентными людьми я пока что не общался, потому что отложил этот проект. Сейчас занимаюсь "Тоболом", "Речфлот" уже не влезает. Но потом надеюсь вернуться к нему.
PS. А кепка "Речфлот", тёмно-синяя такая, у меня была, и я ею очень понтовался, когда ездил к бабушке в деревню под Владимир. Дома-то, в Водниках, такие кепки у многих были: пол-школы - дети плавсостава.
Алексей Викторович!
В вашем романе "Комьюнити" очень дотошно описана топография Москвы, и действие происходит в конкретных реальных местах: Шоколадница на Покровке, клуб HLEB и т.д. А есть ли прототип у самого здания ДиКСи на м. Отрадное?
На ул. Мусоргского, например, есть противочумной центр ФГУЗ, но это довольно далеко от Лихоборки, где Глеб выбрался из машины бомбилы...
Спасибо,
Максим Кузнецов
Уважаемый Максим.
У этого административного комплекса конкретного прототипа в Отрадном нет, поскольку и самого ДиКСи тоже не существует. Хотя я представляю место, где этот комплекс "находится". Какое-то время я жил в том районе.
Алесей Викторович, добрый день!
Меня зовут Марина Круглякова, я журналист, фотограф. Живу в Москве. Я сейчас сотрудничаю с журналом «Авторевю». Обычно они организуют экспедиции на какую-то тему. С одной стороны тестируют автомобили, а с другой – знакомят читателей с достопримечательностями, историей и культурой страны. Сейчас они выбрали тему – "Демидовы на Урале". Я занимаюсь разработкой этой поездки. Очень бы хотелось прочитать Вашу книгу "Горнозаводская цивилизация". В магазине она есть, но цена неподъемная - свыше 1300 руб. Скажите, пожалуйста, может быть, она выложена где-нибудь в Интернете? Если нет, то есть ли возможность получить ее в электронном виде? Спасибо.
С уважением Марина Круглякова
Уважаемая Марина.
Книги проекта "Хребет России" существуют только в бумажном виде. Все электронные версии (самопальные сканы) - пиратские. Я не буду плодить пиратство, тем более по отношению к своим книгам. Вам придётся изыскать возможность увидеть эту книгу на бумаге - или же использовать другие материалы.
Глубокоуважаемый Алексей Викторович! Небольшая реплика в отношении Вашего произведения "Как кроили Украину". Произведение мне понравилось. Выяснение прошлого должно происходить всегда. Но нельзя эти выяснения трансформировать в кровавые разборки в связи с возвращением "исконных" территорий. Претенденты на русские территории ведь не пытаются решить свои проблемы силовым путем. Или Вы считаете, что они просто боятся, а Россия никого не боится, и в этом заключается вся геополитика?
Уважаемый Анатолий.
Эта книга не моя. Просто совпадение имени и фамилии автора.
Уважаемый Сергей.
Права на экранизацию "Общаги" проданы давным-давно, но, видимо, нет денег на этот проект. А в ближайшем будущем, судя по всему, и не будет. Так что увы.
Уважаемый Алексей.
Извините, нет. У меня нет на это возможности.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Я из пригорода Челябинска, мне за 50 лет, читаю много разного,
спасибо Вам за яркие, узнаваемые образы природы Уральского края и за более узнаваемые образы Российской действительности 90-х. Особенно за "Географа..." рад что фильм по сценарию Александра Велединского удался и заставил меня вернуться к источнику (роману) на 10 лет назад перечитать и еще раз пережить те волшебные моменты за которые мы любим литературу. Успехов Вам.
PS. очень интересует вопрос, имя Пуджик связано с рассказом Другаля С. "Особая форма" или нет,
заранее спасибо за ответ. с уважением Андрей.
Уважаемый Андрей.
Спасибо.
Да, Пуджик - он из Другаля. Коты - они же все пуджики.
Уважаемая Ирина.
Да, я знаю очерк Мамина-Сибиряка "Бойцы", и даже подробно разбирал его в книгах "Message: Чусовая" и "Железные караваны". Однако действие моего романа происходит на сто лет раньше, чем действие в очерке: тогда сплав караванов технологически и социально был другим. И Мамин-Сибиряк описал сплав от пристани Усть-Утка (назвав её Каменка), а не от реальной Каменки, как у меня в романе, и его "участок" вдвое короче моего (следовательно, вдвое меньше топонимов). И, если уж про топонимы: боюсь, что я бывал на Чусовой гораздо больше, чем Мамин-Сибиряк; знаю её лучше и в личном опыте, и по специальной литературе. Топонимы, которые употребляет Мамин-Сибиряк, все до единого известны мне в "живом бытовании" и на практике. Эту информацию мне незачем брать у Мамина-Сибиряка (точно так же вам незачем узнавать у него, что ваш город называется Екатеринбург, - вы это и так знаете сами).
Уважаемый Павел.
С читателями я встречаюсь редко и только там, где у меня есть дела, проекты. В Перми у меня проектов нет. О всех встречах с читателями я оповещаю здесь, на сайте, в разделе "Новости".
Уважаемый Алексей Викторович, доброе время суток! Прочитал небольшую информацию о вашем недавнем посещении Тюмени. Там вкратце было отмечено, что Вы работаете сразу над несколькими книгами. О чем они, когда ждать выхода? Будут ли новые экранизации Ваших произведений? С Вашим творчеством я познакомился в "Сердце Пармы". Очень трудно было начать. Затем - не оторвать. Перечитал еще раз уже с картами в руках. Благо, живу в Пермском крае - все "образы" рядом. Не собираетесь к нам в гости?
Уважаемый Павел.
Я сейчас работаю над единственным проектом - сценарием сериала про Семёна Ремезова.
Примерно в марте выходит моя новая книга - роман "Ненастье".
Экранизации будут, дела потихоньку двигаются, но пока я не хочу говорить о фильмах подробнее, боюсь сглазить.
"В гости" - это куда?
Здравствуйте, Алексей Викторович.
Издательство АСТ Вконтакте проанонсировало Ваш новый роман "Ненастье". Синопсис: "Действие происходит в 2008 году. Простой водитель, бывший солдат Афганской войны, в одиночку устраивает дерзкое ограбление спецфургона, который перевозит деньги большого торгового центра. Так в миллионном, но захолустном городе Батуеве завершается долгая история дерзкого и могучего союза ветеранов Афганистана – то ли общественной организации, то ли бизнес-альянса, то ли криминальной группировки: в «лихие девяностые», когда этот союз образовался и набрал силу, сложно было отличить одно от другого.
Но роман не про деньги и не про криминал, а про ненастье в душе. Про отчаянные поиски причины, по которой человек должен доверять человеку в мире, где торжествуют только хищники, – но без доверия жить невозможно. Роман о том, что величие и отчаянье имеют одни и те же корни. О том, что каждый из нас рискует ненароком попасть в ненастье и уже не вырваться оттуда никогда, потому что ненастье – это убежище и ловушка, спасение и погибель, великое утешение и вечная боль жизни". Ура! Ждем.
Но вопрос про другое, извиняюсь, если уже задавали. Как по Вашему мнению, не является ли герой романа "Блуда и МУДО" этаким продолжением героя "Географа". Или неким параллельным развитием персонажа? Почему-то два этих романа выстраиваются у меня в некую условную дилогию. Не было у вас такого замысла?
Уважаемый Денис.
Нет, такого замысла у меня не было. Сходство этих романов (и этих героев) только кажущееся.
Виктор Служкин и Борис Моржов - совершенно разные люди. Один - стоик и созерцатель, другой - деятельный гедонист. Один - бедняк, другой - богач. Один лишён женского внимания, другой наделён им в избытке. Один - из девяностых, другой - из нулевых. Для одного главная задача - обрести гармонию ("примирение на земле"), для другого - удержать ложную картину мира (построить "фамильон"). Один - честен, другой - врёт направо и налево. И так далее.
Почему-то читатели достаточно часто пытаются "произвести" одного моего героя из другого. Служкин - это выживший Отличник, Моржов - разбогатевший Служкин. Не понимаю желания насадить всех на один шампур. Я уже не раз шутил над этой эволюцией: Моржов выводится из Служкина так же, как Анна Каренина из Родиона Раскольникова, - то есть никак.
Если литературные герои создаются по одному принципу, по одним и тем же "реперным точкам" (отношение к друзьям, к женщинам, к детям, к правде, к любви, к родине, к работе, к творчеству, к деньгам), это не значит, что герои одинаковы.
К ПЕРЕПИСКЕ 140115:
Сергей Адамович Колбасьев – выпускник Морского корпуса, одного из старейших учебных заведений России, праматерью которого являлась Навигацкая школа; принявший активное участие в Гражданской войне на стороне красных. На книгах Сергея Колбасьева воспитано несколько поколений военных моряков. В книгах описана переброска миноносцев с Балтики на Волгу по Мариинской системе («Волга – мачеха»), бои флотилии на Северной Двине («Река»). Большинство его произведений посвящено боям на Азовском море, где он служил начальником второго дивизиона канонерских лодок. Его произведения отличаются исторической точностью, передают вкус той эпохи, хотя и не являются последовательным изложением побед и поражений речного флота.
В его произведениях подробно описано создание флотилий в двадцатых годах. В частности, описано так называемое блиндирование – увеличение огневой стойкости судна путем укладки мешков с песком вдоль бортов, приклепывание листов котельного железа к рубкам буксиров и барж. Самое полное издание произведений С.А.Колбасьева – «Командиры кораблей», полное собрание сочинений.— Санкт-Петербург. Отечество, 2006.— Т.1, 2
Уважаемый Светлана и Михаил.
Большое спасибо! Теперь буду знать и обязательно прочитаю, когда займусь темой плотнее.
Добрый день Алексей Викторович
Я Андрей с вопросом от 22.12.2014.
Спасибо за ответы.
Я, видимо, слишком рано посмотрел фильм, очень ещё были живы личные впечатления от книги и создавшиеся в голове образы.
Но, остаюсь при своём мнении, не сочтите за подхалимство - книга намного сильнее.
Уважаемый Андрей.
Ну что ж... Хорошо. Я могу сказать только "спасибо".