Здравствуйте, Алексей Викторович.
Посетил по вашей наводке музей в Верхней Синячихе, спасибо. Милый школьный музей.
У меня вопрос касательно книги "Географ глобус пропил". В главе "В тени великой смерти" Витька-школьник идет и перечисляет, кто его может побить. "...Бизя и его банда - пять...". А в главе "Хочешь мира - не готовься к войне" на Овечкина нападает опять-таки Бизя-Колобок. И там и там Бизя: это специально так сделано, или это настолько распространенная кличка, или так получилось по ошибке?
Уважаемый Леонид.
Опаньки, вы меня поймали! А я и не замечал, что дважды использовал одну и ту же кличку по отношению к разным персонажам. «Бизями» в моём детстве называли тех, у кого фамилия на «без…»: Безукладников, Безуглов, Безматерных, Безруков, Безухов и т.д.
Добрый день!
Прочитала вашу книгу "Географ глобус пропил" в тот момент, когда она только вышла. Вчера посмотрела фильм. Мне интересно, неужели вам действительно понравился фильм? Ведь в книге главный герой не такой как в фильме, и пьянство в книге не главное...В книге просто показана жизнь, а в фильме сделан "дикий" акцент на пьянство... Вообщем, мне очень понравилась книга, и не очень фильм. Но это исключительно мое мнение... За книгу большое спасибо.
Уважаемая Лена.
Может быть, это разность восприятия текста и изображения?.. В книге есть место, так сказать, пространству, воздуху, лишнему времени, когда ничего не происходит, одно только настроение. А фильм жёстко строится на поворотах сюжета. У Служкина же повороты чаще всего сопровождаются (и объясняются) выпивкой. Вот по фильму и кажется, что Служкин безостановочной выпивает, хотя это аберрация восприятия зрителя, а не аберрация поведения героя.
Здравствуйте, Алексей. Я посмотрел фильм. Мне 28 лет. Книгу я читал в 2005-ом. Мне понравилась картинка в фильме, мне не понравилось всё остальное, как то: отсутствие специфического пермского говора - это москва играет в Пермь? искажение сюжета, в том плане, что ученики предают учителя? Брехня. Развязка сюжетной линии книги-то не в этом. И - самое непонятное - закос в христианство, когда герой Хабенского стегает себя вениками аки... ну вы понимаете. Вы же не об этом писали? или я вас не правильно понял восемь лет назад?
С любовью к Перми и ко всем пермчанам, А.Ф.
Уважаемый Андрей.
(Я помню вас, Астральф.)
Я не знаю, что вам сказать. Вы как-то чересчур ревнивы к взаимоотношениям романа и фильма. Причём здесь пермский говор? Почему брехня, что ученики предают учителя? В формате фильма это как раз вполне убедительно. К тому же я не назвал бы отношение учеников предательством. И веники – тоже решение в обстоятельствах фильма, поэтому судить, убедительно ли оно, следует исходя из фильма, а не романа. Служкин, конечно, не отец Сергий, но эпизод с вениками в фильме уместен и органичен. И роман я писал про то, как человек отказывается, так сказать, от материального, «отягощённого злом», так что поступок экранного Служкина полностью в парадигме романного.
В общем, не ревнуйте, Андрей.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Разрешите поздравить с великолепной премьерой. Не ожидал, что в Новосибирске будут полные залы. Народ в зале, как завороженный. Напряжение и тишина зрителей. На пред премьерном показе, аплодисменты.
1. Вы что-то, где-то говорили, что от Новосибирска есть какие-то приглашения или предложения? Может будет встреча с читателями или со зрителями?
2. В фильме, так, запросто, прогуливаются по судам. Там действительно "проход не запрещён"?
Уважаемый Андрей.
Да, меня приглашали в Новосибирск на премьеру, но я не мог приехать – увы, полный перегруз. А в затоне проход на суда праздным зевакам, разумеется, запрещён, однако Служкин ведёт школьников на экскурсию, а про экскурсию всегда договариваются заранее и официально.
Уважаемый Алексей, добрый день! Во-первых, еще раз большое спасибо за Ваши книги. Для меня вы лучший современный автор, наравне с Прилепиным (если что, простите за сравнение :)). И вопрос такой: будет ли сериал "Географ..." на основе фильма? Мне показалось, очень много важных моментов вырезано. Лично для меня теряется нить повествования. Книгу знаю наизусть, а если бы не читал, то и фильма бы не понял. Для тех, кто не знаком с книгой, много непонятных моментов, самых разных. Например, почему Служкин взял Градусова в поход. Или почему жена вернулась к Служкину, ведь с Будкины все у неё наладилось. Еще раз спасибо за Ваши книги!
Уважаемый Тайчиут.
Вы правы: в фильме нет ответов на эти вопросы. Предполагается, что зритель ответит сам. Но я не считаю такое решение режиссёра ошибочным. Нормальное решение.
А вообще-то из материала, снятого для фильма, хотели сделать небольшой сериал, чтобы показать по ТВ. Не знаю, сделают ли. Надеюсь, сделают. Сейчас такая запара с премьерами и прокатом, что я пока не спрашивал про сериал – успеется ещё, спрошу потом на свежую голову.
Здравствуйте! Прочитала Хребет России, посмотрела фильм, сама я из Башкирии, в книге много иллюстраций - разрушенные заводы Урала, но не нашла упоминания о старейшем на Южном Урале медеплавильном заводе, и храм Воскресения Христова (18 век) который находится в Башкирии, в Мелеузовском районе, хорошая сохранность на фото село Воскресенское, станция Табынская Воскресенская церковь. Поэтому вопрос - собираетесь ли вы писать о утраченных памятниках российской истории, на примере Урала? Центральная Россия, Москва и С-Петербург одеты в камень и законсервированы, описаны и проиллюстрированы; здесь же памятники разрушаются, они никому не нужны.
Ссылки h t t p: / / vk . com / photo 7793947 _ 262151830
Уважаемая Эльвира.
Не только собираюсь, но уже написал. В книге «Увидеть русский бунт» и в книге «Горнозаводская цивилизация» с большим количеством фото рассказано о Воскресенском заводе, а также о Верхоторском, Тирлянском, Белорецком, Авзянском и других заводах, о Каргалинских и Соль-Илецких рудниках (хоть они и под Оренбургом). Рассказано о Твёрдышевых и Мясникове. А в книге «Увидеть русский бунт» вообще очень подробно рассказано о Башкортостане (начиная от времён Бендебике и Эренсе и заканчивая временами Валиди) и об исторических памятниках Башкортостана – от кэшэне Акзирата до дворца Тевкелевых и комплекса Табынских храмов.
уважаемы Алексей, доброго дня!
только что посмотрел кино "Географ глобус пропил", спешу поделиться впечатлением. книгу читал дважды, экранизация сделана блестяще! все персонажи такие как я их и представлял, несмотря на то что действие перенесено в наши дни. не буду занудно перечислять все замеченные отличия сценария от первоисточника... ну, не сломал ногу Служкин, пожалели его кинематографисты :)
и ВОПРОС к вам: то что ученики "подставили" Геграфа своим любительским фильмом - это реалии сегодняшнего дня, т.е. это Вы подкорректировали этот нюанс?
и ещё интересно, много ли отснятого материала не попало в театральную версию фильма, ожидается ли режиссёрская версия?
Уважаемый st.Gun.
Я ничего не корректировал в фильме. Ситуация с роликом, который школьники сняли сами, сляпали и выложили в Сеть, мне очень понравилась. Сейчас компромат на учителя последовал бы именно в таком виде. Это аутентично.
Двухчасовой фильм и есть режиссёрская версия, за которую бился с продюсерами Александр Велединский. Про «театральную версию» я не понял: театр – это совсем другая епархия. Про телевизионную версию могу сказать, что были серьёзные планы смонтировать из отснятого материала небольшой сериал для эфира на ТВ. Надеюсь, так и сделают, но пока что я не выяснял подробностей.
Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович!
Перечитываю "Блуду", и хочу сказать вам огромное спаибо, за поднятое настроение в эту затянувшуюся осень! Книга и при прочтении второй раз дарит массу позитива, несмотря на не очень весёлый её смысл. А вопрос такой: Правда ли, что американцев симитировал Моржов? Отсюда и опечатка Орегона на Ореон - эдакий привет "космонавту" Щёкину?
Уважаемый Виктор.
И вам спасибо.
А вот опечатка – не коварство Моржова, а просто опечатка.
Уважаемая Татьяна.
К сожалению я не понял, какую связь вы увидели между «Псоглавцами» и «Уральской матрицей»?
Алексей Викторович, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста,какие стихотворения в вашем романе "Географ глобус пропил" являются вашим собственным сочинением.
В частности, меня интересуют
"Помедли, случайный прохожий...",
"Жил-был Географ один...",
"Когда к нам в Россию поляки пришли...",
"Что пожелать тебе - не знаю...",
"Петров, о юное созданье...",
"Снежная,таёжная станция Валёжная...",
"Дальний путь. Серый дождь над росстанью".
Уважаемая Студентка.
Про поляков – популярная в то время на биофаке УрГУ студенческая песня; «Петров, о юное созданье» - школьные стихи моего друга; «Что пожелать тебе – не знаю…» - популярный стишок из девчачьих альбомов 80-х годов. Остальные поэзы мои.
Уважаемый Арс.
Согласен с вами, что Поморье. И тут главные авторы, выразители идентичности, – Писахов и Шергин. Но я бы назвал ещё и юг России – казаков. Не знаю, как на Дону или Кубани, но на Урале (Яике) выразителем идентичности был казачий писатель Иосаф Железнов (он написал довольно много, но умер рано – застрелился, когда подвергли сомнению его честь). И ещё, конечно, национально-этнические сообщества. Наверное, в первую очередь калмыки.
Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович.
Прочитал еще одну вашу книгу "Псоглавцы".
В какой то момент показалось, что читаю Пелевина.
Знакомы ли Вы с творчеством этого писателя?
В концовке показалось что суть данного произведения подробно "разжевали и положили в рот", если это так, зачем нужно читателя направлять? Когда я прочитываю книгу, я нахожу что то свое...
В заранее спасибо за ответ.
Уважаемый Александр.
С творчеством Пелевина я знаком. Но я не знаю, в какой момент вам показалось, что вы читаете Пелевина. В романе много моментов.
В финале романа я объяснил идею произведения по той же причине, по которой в финале детектива автор называет имя убийцы. Конечно, мог бы и не называть – ведь все подсказки уже есть в тексте. Признаюсь, я не подумал, что помешаю читателям «прочитывая книгу, находить что-то своё».
Уважаемый Алексей Викторович! Хотел бы сказать Вам огромное спасибо за Ваши книги, за мысли и за все, что Вы делаете - мне кажется, Вы сейчас один из лучших писателей и один из самых умных и нужных людей современной России.
Буду Вам признателен, если захотите ответить на несколько вопросов...
1) В "Летоисчислении" митрополит Филипп показан так, что перед ним хочется встать на колени - такая сильнейшая человечность, переходящая в святость, и очень убедительное божественное вмешательство. По Вашему писательскому замыслу, Филипп с самого начала находится под действием божественного вмешательства, это оно заставляет его так себя вести - или наоборот, это его очень достойное человеческое поведение вызывает к жизни божественное вмешательство?
2) В "Комьюнити", насколько можно судить, Глеб и Дорн люди неверующие. Но Дорн в последний момент хочет бежать к церкви, а Глеб пытается помолиться. Это Ваш писательский замысел, что оба неверующих героя в последний момент надеются на религию, или это такое яркое совпадение?
3) Мне кажется, Вы совершенно правы, когда говорите, что у нас сейчас очень сильно недооценены возможности регионов. Но как Вы думаете, что было бы для регионов лучше - если бы центральная власть вдруг начала развивать регионы волей сверху, вписывая их в какую-то общую стратегию (как в царские времена) или если бы регионам дали больше свободы или люди в регионах смогли бы сами решать, как им развиваться?
4) Похоже, мы сейчас очень плохо знаем собственную страну, и другие эпохи, и другие регионы (да и свои собственные иногда тоже) - я, например, до Ваших книг о своем родном Урале не знал очень многого. Вот откуда сейчас такая узость кругозора по отношению к собственной земле? И что с этим можно сделать?
P.S. По поводу Перми, мне кажется, Вы совершенно правы. Еще раз спасибо Вам. Огромное спасибо.
Уважаемый Иван.
Спасибо.
Вы спрашиваете об очень сложных вещах, на которые я для себя не всегда имею ответы. Но попробую что-то сформулировать.
1. Филипп не нуждается в божественном вмешательстве. Он знает, что бог есть, что бог всё видит, и лично Филиппу не требуется какая-то особенная божья помощь, потому что и так на всё воля божья. Божественное вмешательство в судьбу Филиппа происходит не для Филиппа, а для тех людей, которые вокруг Филиппа. И оно подчёркивает те качества Филиппа, которые важны для окружающих: например, справедливость, милосердие или здравый смысл. Поэтому «Летоисчисление» - роман, а не житие.
2. Я бы не советовал расценивать эти вещи как порыв к религии. Скажем, это жест или поступок состояния аффекта. На грани жизни и смерти людям некогда контролировать себя, и срабатывают культурные стереотипы: люди нашей культуры «автоматически» поворачиваются к каким-то религиозным форматам, которые единственно возможны для «непрофанного» поведения в пограничной ситуации.
3. Развивать регионы «сверху» - хорошо, но не то. Проблема регионов в том, что ими руководят «сверху», и не важно, «гнобят» их или «развивают». Поэтому правильнее – предоставить свободу в рамках конституционной федеративности.
4. Не знаю, откуда такое презрение к собственной земле. Ни одна причина не объясняет всего. Но в каждом конкретном случае это презрение выгодно презирающему. Бывает, что выгодно экономически, но чаще – из-за комплекса неполноценности.
Уважаемый Илья.
Да, 7 ноября будет встреча в ТРЦ "Гринвич". Сначала просмотр "Географа", а потом обсуждение с читателями. Подробности, наверное, уже можно узнать у организаторов в кинотеатре "Гринвича".
Безумно заинтересовала битва при Чулмандоре. Но, к сожалению, никаких источников относительно этого события найти не смог. Скажите, откуда вы взяли эту информацию? Хотя бы намеки, почему это могло происходить и происходить в устье Чусовой? Откуда такое название? Одним словом, любые сведения. Заранее спасибо!
Уважаемый Местный.
Увы, мало чем смогу вам помочь. Про битву пермяков с ордынцами в устье Чусовой я прочитал в какой-то археологической работе, посвящённой обзору территории, уходящей в 1953 году под затопление Камским водохранилищем. Там был упомянут предводитель татар хан Беркай (Берку). Подробности битвы я додумал сам. Слово Чулмандор я тоже придумал сам: Чулманом (Чулыманом) татары называли Каму, «дор» - пермское слово, обозначающее «место при чём-то»: Обдор (Обдорск – Салехард), Губдор в Пермском крае и т.д.