Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо Вам! Очень уважаю Вас, обдумывю и подбираю себе, как одежду, мысли Ваших героев, многие очень подходят к моему пониманию жизни. А когда первую страницу "Комьюнити" прочитала, рыдала (муж родился в Апатитах, занимается IT и перебрались мы в Москву), не говоря о том, что книга отличная. Одним словом,Ваши книги сделали мой декрет ). Кроме ребенка, конечно. Мне бы очень хотелось, чтобы в жизни моих детей встретился такой человек, как Вы, который научил бы их любить, в том числе, землю, на которой они живут. Поэтому вопрос про детей (начала читать вопросы читателей к Вам, пока не видела подобных). Не планируете что-то для них писать? И с какого возраста можно детям ваши книги...там такие сочные сцены жестокости и любви, пропускать их...как вариант. И можно ли Ваших героев мальчишкам в пример ставить? Однозначно для меня Михаила можно. Осташа под большим вопросом с его "нужно идти до конца"...а Вы бы в реальной жизни применили этот принцип? Географ и Моржов те еще неоднозначные товарищи. Или все ерунда и воспитывает жизнь? А Вы как детей воспитываете. Извините, что сумбурно. Спасибо.
Уважаемая Наталья.
Очень приятно.
Не думаю, что мои книги можно читать подросткам младше 16-ти.
Писать для детей я не планирую. Это особый талант, которого у меня, видимо, нет.
Никаких моих героев не надо ставить в пример, даже князя Михаила. Все мои герои, даже хорошие, - ещё те фрукты. Для примеров юношеству есть опробованная культурой классика. Я думаю, что так будет правильнее.
А я свою дочь уже воспитал, ей 24. Сейчас она меня воспитывает.
Уважаемый Константин.
Повесть К.Боголюбова «Атаман Золотой» мне известна, хотя читал её я лет пятнадцать назад. Я считаю, что для экранизации в чистом виде эта повесть не годится. Для исторического фильма это устаревший формат. Безвестность «Золота» по Мамину-Сибиряку, хотя играли Безруков, Скобцева, Мерзликин и Пореченков, - тому свидетельство. Сюжеты вроде «Атамана» уже нельзя снимать «в изначальном виде», с ними надо что-то делать по-новому.
Мне довольно часто предлагают писать сценарии в подобном «советском» духе (заказчики предпочитают мощных, но не очень известных исторических деятелей, вроде Муравьёва-Амурского), но я отказываюсь. Из экранизаций мне предлагали «Прокляты и убиты» Астафьева, но я не сошёлся с заказчиками, и проект не сросся – а жаль, потому что я придумал, как в кино рассказать эти потрясающие истории Астафьева по-современному.
Уважаемый Георгий.
Да, будет. Но пока не хочу раскрывать карты.
Уважаемая Светлана.
Увы, не знаю. Увеличить длительность. Или сократить количество объектов.
Уважаемый Влад.
Я давно не знаю, как сейчас решать такие проблемы, – ведь для себя я их уже решил. Попробуйте принять участие в различных конкурсах вроде премии «Дебют». Есть (были) ещё семинары АсПУр (Ассоциации писателей Урала) Александра Борисовича Кердана из Екатеринбурга – там тоже помогали новичкам.
Уважаемая Катерина.
В школе я учился в Перми, а не в Свердловске. В школе № 1 в Водниках. Кстати, в этой школе и снимали фильм «Географ глобус пропил». В Свердловск я приехал в 1987 году. Жил в общагах УрГУ на Большакова, потом – в районе кино «Заря». Про нынешнее место жительства говорить не хочу: почему-то этот факт сразу начинает как-то превратно истолковываться (живёт в Перми – лузер, в Екатеринбурге – провинциал с амбициями, в Москве – крутой, за границей – успешный интеллектуал и т.д.).
Алексей Викторович, здравствуйте!
Извините, сумбурно изложил...
Перечитал про храм Александра Невского и кинотеатр Родина. Всё понял. Понял что это про Ёбург.
Просто не поверилось в ТАКИЕ совпадения. Хотя у нас и "труба пониже и дым..." НО... Храм Александра Невского (в Кургане) вернулся в свои стены, которые освободил ему КРАЕВЕДЧЕСКИЙ музей. А в полусотне метров от храма вскоре прекратил работу кинотеатр "Родина", территория которого отошла приходу...
Я без вопроса, извините... просто процессы изоморфны до имён объектов.
Уважаемый Александр.
ОК, всё понятно.
Здравствуйте Алексей Викторович. Прочитал все ответы-вопросы на этом сайте, также постоянно смотрю выложенные в и-нете ваши встречи с читателями. Вам часто задают вопросы про героев ваших произведений и вы "разжевываете" то, что вложили в них, Служкин, такой-то, он поступил так-то, потому что и т.д., тем самым даете читателю, зрителю готовый ответ на вопрос.
Как вы думаете, не полезно ли читателю, зрителю самому искать ответы, а не получать готовую информацию?
С уважением, Артем.
Уважаемый Артём.
Конечно, читателю следует самому искать ответы, а не получать готовую информацию. А вы зачем меня спрашиваете?
Залпом прочитала "Золото бунта". Потрясена ярким и подробным описанием нашей Чусовой, пронзительно точными переживаниями о душе и правде, прекрасную передачу образов. Удачно вписались легенды и сказы о местных названиях деревень, камней, удивительно переплелись судьбы людей в водовороте событий. Низкий вам поклон. проводите ли вы встречи с читателями в перми?
Уважаемая Миролика.
Спасибо. Встреч в Перми я не провожу.
Уважаемый Тимур.
К рассказу я отношусь с величайшим благоговением. Как читатель, я не люблю рассказы, но как писатель считаю форму рассказа самой сложной в прозе. Лично я не осилил пока этой формы и не написал ни одного рассказа. Вообще, писать длинно – легко. Гораздо легче, чем писать кратко. Толстой, например, писал кратко – при всём огромном объёме его романов.
Алексей Викторович,спасибо за "Ёбург"... Живу неподалёку, в Кургане... было интересно стравнить... Как у нас "в те" времена было "тихо", и какая каша варилась и булькала в Ёбурге...
Это так - отступление... А спросить хочется вот о чём...
То ли я не достаточно внимательно читал, но буквально на последних страницах о православных храмах... Вот храм Александра Невского, в котором был краеведческий музей это про Курган или Екатеринбург, и о том, что передан церкви он был в начале 90-х, а за ним и место от кинотеатра "Родина" отошло приходу... Если это про Екатеринбург, то храм того же святого, после переноса из него краеведческого музея, был возвращен церкви вместе с кинотеатром "Родина" в начале 90-х в Кургане...
Или я всётаки что-то упустил и не понял?
Уважаемый Александр.
В книге «Ёбург» я писал о Екатеринбурге. При чём тут Курган? Или я что-то не понял в вашем вопросе?
Уважаемая Катя.
Пока я не могу ответить вам на этот вопрос «да» или «нет».
Алексей Викторович!
До последного времени старался с холодной головой подходить к украинской теме, поражаясь полному "срыву башни" на почве патриотизма у людей с обеих сторон. Последние ужасные события, бесчеловечные комментарии жутких кадров видео не дают остаться в стороне.
Не верю, что вы асбрагировались от происходящего, скажете что-нибудь?
Уважаемый CENT.
Наверное, вы не поняли мой ответ. Я не абстрагировался. У меня есть мнение. Но лучшее, что сейчас можно сделать, - перестать безответственно болтать. То есть самовыражаться за счёт национальной трагедии. Я же писатель, а не блогер.
Уважаемый Алексей Викторович! Я в безумном восторге от вашей книги Ёбург. Ждал ее с нетерпением, и она превзошла все мои ожидания. Не только потому, что она великолепна (хотя это основная причина), но и потому, что во всех анонсах, которые я мог найти в сети, цитировались только фрагменты о криминальной войне екатеринбургских группировок девяностых годов. Это не помешало мне томиться в нетерпении, так как тема, на мой взгляд, действительно достойна летописи, но как вы думаете, почему из великолепной книги составители анонсов выдернули только фрагменты о криминале? Я уверен, что в России все не настолько плохо с читающей аудиторией, чтобы рекламировать такие книги "желтыми" методами.
Уважаемый Ух.
Думаю, здесь дело не в «жёлтых методах».
Есть правило: невозможно зацепить информацией о том, что не известно вообще, цепляет лишь информация о том, что известно слабо. Например, если мне предложат прочитать книгу о том, как ловкий Тулумбас добирался домой, я вряд ли буду эту книгу читать, потому что я не знаю, кто такой Тулумбас, откуда он ехал, куда, когда и как: проблемы Тулумбаса мне безразличны. А если мне предложат прочитать, как домой добирался хитроумный Одиссей, то я прочитаю эту книгу, потому что немного слышал о Троянской войне и уловках Одиссея и мне интересно, что случилось с таким незаурядным человеком.
То есть, публика предпочитает «новое об известном». А то, что скандалы, катастрофы или криминал всегда известнее, чем подвиги, победы или культурные достижения – увы, факт. Рекламируя книгу через криминальные сюжеты, составители анонсов ориентировались на то, что публика уже знает о городе. Например, про Одессу вы тоже ведь в первую очередь знаете, что она бандитская «мама», а уж потом – что она родина Олеши, Катаева и Багрицкого. И про Екатеринбург широкая публика знает в первую очередь через сюжет о группировке Уралмаш.
Так что дело не в «жёлтых методах» рекламщиков, а в том, что страна знает себя только вот по таким сюжетам. Это проблема общества и СМИ.
Уважаемая Людмила.
Обо всех своих встречах с читателями я сообщаю заранее здесь, на сайте, в разделе «Новости». Нет планов – нет объявления.